В оглавление «Розы Мiра» Д.Л.Андреева
Το Ροδον του Κοσμου
Главная страница
Фонд
Кратко о религиозной и философской концепции
Основа: Труды Д.Андреева
Биографические материалы
Исследовательские и популярные работы
Вопросы/комментарии
Лента: Политика
Лента: Религия
Лента: Общество
Темы лент
Библиотека
Музыка
Видеоматериалы
Фото-галерея
Живопись
Ссылки

Лента: Вопросы и комментарии

Страница: 1  2  3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 ...
  Образ Лилит в инфернальных инспирациях современной западной масс-культуры

В этой ленте уже поднималась тема Лилит в древних источниках (шумеро-аккадо-вавилонских и еврейских), и отмечалось, что в древности было широко распространено представление о "Лилит", как о демонице убивающей, губительнице жизней, что не совпадает с образом падшей великой стихиали, которая к убийствам ни малейшего отношения не имеет, но связана с человеческой природой и омрачением этой природы, от неё исходящим. Причины смешения разных образов в человеческих мифологических представлениях связаны, по-видимому, с особенностями древних семитских языков. При этом, как тоже отмечалось, в современном мифологическом сознании указанная неоднозначность в основном преодолена – и именно в пользу того понимания Лилит, о котором пишет Даниил Андреев в "Розе Мира".

В этой связи интересно привести один пример "адекватного понимания" из западной массовой культуры‹...›

Читать дальше »»
  Смута в мусульманской метакультуре: метаисторические причины и печальное будущее

Если иметь в виду
1) метаисторическую концепцию Д.Андреева,
2) наше рассмотрение ситуации на Ближнем Востоке, которое неоднократно излагалось прежде,
3) наблюдаемые нынешние события,

то вывод должен быть очевиден.
Смута – это нарастающая активность велги мусульманской метакультуры. Это нечто такое, что разумно не укладывается в материалистические политологические концепции, показывает их ограниченность и недостаточность.‹...›

Читать дальше »»
  "Этический принцип" Сталина в контекcте прочитанных им книг

Несколько лет назад вышла книга английского автора Д.Рейфилда "Сталин и его подручные" (Stalin and His hangmen). Перевод на русский выполнен автором. В целом книга, к сожалению, написана в малоприятной, неуважительной к России интонации, напоминающей прозападно-русофобский стиль (хотя автор уважает русскую дореволюционную культуру). Автор эмоционально не сдержан, и потому не производит впечатление человека, способного смотреть на вещи вполне объективно. Кроме того, он слишком много излагает сам, и слишком мало цитирует источники. Всё это значительно снижает научную ценность работы. Тем не менее, поскольку Д.Рейфилд использовал новые архивные материалы, кое-что представляет интерес. В частности – тема книг, которые читал Сталин. Наибольший интерес представляет сталинский принцип личностного самоутверждения и свободы от нравственных категорий, зафиксированный им позднее 1939 года.‹...›

Читать дальше »»
  Что важнее в религии: идея Бога или идея бессмертия души

Индивидуально для человека важнее то, что он считает важным, и никакого универсального ответа здесь быть не может. Но для религии как широкого явления фундаментальным является именно вопрос бессмертия души, поскольку без него и идея Бога теряет смысл и перспективу. И не только идея Бога, но, что ещё важнее, всякое нравственное, духовное и творческое совершенствование личности лишается смысла.‹...›

Читать дальше »»
  Ионы Скулачёва, борьба со старостью

Ионы Скулачева. Препарат SkQ митоходриально-адресованный антиоксидант. "Реальная" суть – увеличение продолжительности жизни до предельной 120-140 лет.

Конечно имеет место пиар. Сейчас идет набор добровольцев. Эксперименты на животных завершены. Даже если это реально, как можно оценивать подобные направления деятельности, как относиться с позиции идей Розы Мира?


Ответ: Это хорошо, поскольку не из области псевдо-науки. Сама идея – избавиться от старости, "жить долго и умереть молодым" – заслуживает уважения. Получиться ли реализовать – вопрос методологии, принципиальных препятствий нет. Д.Андреев, кстати, предсказывает, что наука сможет увеличить срок жизни. Сложности могут возникнуть у людей из числа тех, кто верит, будто бы описанное в Ветхом Завете уменьшение срока жизни людей действительно имело место в истории, и такова была воля Бога. К счастью, не так всё было.
  "Цепь Иоаннов", "узел Петра"

       Сбросить, расторгнуть, разъять вашу цепь,
                       Ношу страданья –
       Это мечта моя, долг, моя цель,
                       Смысл, оправданье!
       То, что немыслимо было вчера,
                       Карму любую,
       Цепь Иоаннов, узел Петра
                       Я
                           разрубаю.

Можно узнать, что именно подразумевается под "Цепь Иоаннов" и "Узел Петра"? ‹...›

Читать дальше »»
  Значение Куликовской битвы

Скажите пожалуйста, в чем же положительное влияние т.н. Куликовской битвы и самого Дмитрия Донского? Ведь не секрет, что эта битва отнюдь не свидетельствовала о первых шагах по снятию монгольского ига, а была всего лишь заурядной битвой вассалов Золотой Орды (князей московских) на стороне законного Хана Тохтамыша против узурпатора Мамая, чье войско наполовину состояло из наемников. После этой битвы Иго только укрепилось. В чем же провиденциальное значение? Просьба ответ не аргументировать ссылками на советские учебники, а ответить по существу. ‹...›

Читать дальше »»
  Значение принятия христианства для величия России

РПЦ связывает последующее величие России с фактом принятия Христианства. Действительно ли это важный фактор? Соответственно, история до принятия христианства предстваляется лишенной славы. Сказание о Вещем Олеге – разбойничий набег. [...] ‹...›

Читать дальше »»
  Католический праздник Сердца Иисуса

Здравствуйте! Спасибо вам за ваш труд. Хотелось бы узнать отношение к культу Сердца Христа, популярного у католиков:
http://www.catholic.tomsk.ru/library/text/prazdnik-svjatejshego-serdca-iisusa.html
и осуждаемого православием за "экстатичность" и т.д.:
http://www.cirota.ru/forum/view.php?subj=19987
‹...›

Читать дальше »»
  Представления о некоем первоначальном зле из "Хаоса"

Даниил Андреев утверждает, что Денница(Люцифер) изначально был светлой монадой. Однако есть указания на то, что Сатана изначально темная сущность, выражающая Хаос. В пользу этого приведу несколько текстологических фактов [...]


Ответ

Это вовсе не "текстологические факты", поскольку цитаты первоисточников не представлены‹...›

Читать дальше »»
  Представления о неспособности демонов к творчеству: основания и слабые места

Бытует точка зрения, что демоны не способны на творчество.

В Розе Мира эта оценка прямо не повторяется, да и принципиальных ограничителей в ее метафизике не удается рассмотреть. Но все же, есть в "Р.М." такой абзац:

"Опять проявилась творческая скудость демонических начал: ничего самостоятельного измыслить не удавалось; можно было только отдаться законам мышления "по противоположности" и рисовать себе картины, зеркально-искажённо противопоставляемые силам и путям Провидения. Космосу противопоставлялся антикосмос, Логосу – принцип формы, Богочеловечеству – дьяволочеловечество, Христу – антихрист."

Ущербны ли демоны в возможностях творить и если да, то что выступает ограничителем?
‹...›

Читать дальше »»
  Значение православного причастия

Пробежав ответы в ленте по теме Православие, пришел в некоторое недоумение. Самое большее, что в этом плане допускается, это "присутствие на богослужении". Мне кажется все же нужно договаривать до конца. Т.е. говорить о причастии. Может быть это подразумевается само собой? Поймите меня правильно. Я после прочтения "Розы Мира" первым делом прочитал Евангелие. Мне повезло с храмом и людьми. И участие в Литургии и непринятие причастия это просто нонсенс. Хотя вашей трактовке есть еще одно оправдание – у вас говорится, кажется, человеку невоцерковленному. Тогда вопрос имеет следующее продолжение. По-моему Даниил Андреев придавал причастию большое значение. И я бы хотел бы прояснить отношение к столь важному таинству, поскольку будучи так же последователем Даниила Андреева, отношусь к причастию серьезно, но вижу что у многих в этом плане могут возникнуть проблемы по причине догматических расхождений, тех или иных проблем со священниками и т.д. ‹...›

Читать дальше »»
  Почему Иисус не проповедал отказ от мяса

Очень странно, что Иисус не проповедал отказ от мяса. Выходит что это не такой большой грех, как кажется после прочтения "Розы Мира" Д. Андреева. Но как такое может быть?


Ответ

Даниил Андреев нигде не говорит, что употребление мяса – автоматически грех, и что это, скажем, влечёт нисходящее посмертие. Грехом может быть работа мясника, или же характерное для некоторых людей циничное, попирающее всякие основания этики, доказывание "правильности" убийств животных, со ссылками на "священные писания" или без таковых; в последнем случае дело не собственно в животных, а в том, что человек по сути, сознательно утверждается в злой воле. ‹...›

Читать дальше »»
  Что зависит от духовной монады при воплощении

В одном из ваших ответов говорилось о том, что каждая монада выбирает пол, в котором должен будет воплотиться ее шельт. Какие иные факторы предопределяет монада для своего шельта, перед воплощением? Будущих родителей, национальную принадлежность, место и дату рождения...?


Ответ

Говорилось там другое. Неправильное понимание смысла и общее содержание этого вопроса происходят, вероятно, от незнакомства с содержанием "Розы Мира", и от смешения с идеями, ведущими происхождение из совершенно других "источников".

Разговор о выборе пола в концепцию Д.Андреева не вписывается вообще никак. Духовная монада не только не выбирает пол при воплощении, и вообще от монады просто по смыслу не должно зависеть почти ничего из перечисленного. ‹...›

Читать дальше »»
  Границы запретного в культуре и обществе

А. Кураев пишет, что не может определить границы запретного в искусстве, – нет четкой аргументации. Его диспут с А. Ерофеевым скорее даже не в его пользу, ничья.

Как с позиций Розы Мира оценить подобное искусство? Как вообще можно определять границы в искусстве?
‹...›

Читать дальше »»
  Осознанные сновидения

Модная сейчас тема "осознанных сновидений" (ОС), разрабатываемая, в частности, Стивеном Лаберже...имеет ли эта практика мостики к навыку, которым постепенно овладел Даниил Андреев для осознания и запоминания своих трансфизических странствий? Разумеется, не свожу такой масштабный феномен как опыт Даниила Андреева к одним лишь ОС.

Ответ: Здесь сразу поправка напрашивается – о Данииле Андрееве как раз-таки нельзя сказать, что он чем-то постепенно овладел, или что он предпринимал некие целенаправленные усилия к "овладению", применял какую-то методику и т.п. (РМ 2.1.34).‹...›

Читать дальше »»
  Тема "Лилит" в шумеро-аккадской мифологии

Можно ли уточнить как тема "Лилит" проявлена в шумерском эпосе? Связь с Иудаизмом да, очевидно имеет место. Если возможно, также комментарии. ‹...›

Читать дальше »»
  Если смерть человека наступила бы при отдалении от Земли на межпланетные расстояния

Какое посмертие могут испытать те астронавты которые (не дай Бог!) погибнут в физических пределах другой брамфатуры? Например, Юпитера или других планет про которые Даниил Андреев говорил что там есть жизнь? ‹...›

Читать дальше »»
  Могла ли бы система идей Даниила Андреева быть создана силой собственного ума

Несколько "сомнительный" вопрос. Известно, что написанный текст можно подвергнуть глубокому анализу. Анализу на лингвистические, культурные, социальные, исторические, психологические составляющие самого текста и его автора. Например, глубокое исследование Библии позволяет сказать – когда писался текст, кем, какой язык был родным для автора, какая историческая эпоха была для него родной и сделать выводы о историчности или ложности описываемых событий. Вопрос: подвергался ли подобному анализу текст Розы Мира и прежде всего: возможно ли (теоретически) вооружившись только безграничной фантазией и энциклопедическими знаниями такое выдумать? Можно ли используя только свойства ума и фантазию выстроить до такой степени логичную и полную концепцию, учитывая что времена создание не ограничено, а автора можно заподозрить в сознательном создании фантастического мира для спасение разума от условий существования в сталинском СССР и заключения. (кстати такой аргумент иногда приводят для отрицания "Розы Мира", и мечталось бы имеет контраргумент который начинается словами "непредвзятое исследование психоаналитиков говорит, что..") ‹...›

Читать дальше »»
  Уровень тяжести грехов женщин в современном обществе

[В связи с одним из предыдущих вопросов, о статистике тяжести грехов женщин и мужчин]. Не считаете ли вы, что именно в современном обществе с небывалой ранее силой проявляется другой и очень страшный женский грех? Темное вдохновение. Мужчина многое делает из за желания сексуальной привлекательности и желания понравиться женщине. Женщины (молодые девушки), даже не бессознательно, а вполне разумно и сознательно подстрекают мужчину на б'ольшие заработки, на более дорогую машину, на большую квартиру, на дорогие подарки. Отсюда стресс, неудовлетворенность жизнью, погоня за материальным, а не духовным и даже прямые преступления включая убийства. Я встречал великосветских женщин, прямо заявляющих что если мужчина зарабатывает менее х суммы долларов в месяц то "он не мужик". Многие на многое готовы пойти чтобы доказать что они "мужики" в глазах таких безусловно ярких и привлекательных женщин. А сколько таких темных вдохновительниц в шоу бизнесе или в интернете! Это ли не то о чем писал Андреев – общественная пропаганда бездуховности?


Ответ

На самом деле, совсем не то, о чём писал Д.Андреев: здесь нет человека, который единолично оказывает влияние на множество других людей. Впрочем, общественная пропаганда современного неолиберализма, западного образа жизни, конечно, тоже есть, но ею занимаются разные публицисты, журналисты ‹...›

Читать дальше »»
  Страница: 1  2  3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 ...