|
Куда приводит самоубийство в посмертии
Почему Д.Андреев ничего не упомянул про посмертную судьбу самоубийц в "Розе Мира"? Могут ли они попасть в Дромн (по логике)?
Ответ
Самоубийство самоубийству рознь. В церковном предании есть рассказы о святых, пошедших на самоубийство, чтобы не произошло худшего. Относительно апостола Иоанна предание повествует, что он лёг в могилу и приказал себя закопать (потом тела в могиле не обнаружили):
"Обстоятельства смерти апостола Иоанна оказались необычными и даже загадочными. По настоянию апостола Иоанна его закопали живым. На следующий день, когда раскопали могилу апостола, она оказалась пустой."
Роза Мира хотя и понимает самоубийство как деяние в нынешнем человеческом мире греховное, но, не рассматривает его, взятое само по себе, как действительно большой грех. А в период власти антихриста оно, как способ вырваться из-под этой власти, вообще перестало бы вызывать негативные посмертные следствия. В письмах Д.Андреева предполагается что-то примерно в том смысле, что самоубийство могло бы привести в самый верхний из миров возмездия (надо посмотреть точнее).
Конечно, если самоубийца был в жизни бездуховным материалистом, деятельно утверждавшим идею смертности души, то у него есть все возможности попасть и в Дромн, в "иллюзию страшного небытия". Но таких самоубийц чрезвычайно мало. Большинство уходит из жизни из-за депрессий, невыносимости, а не вследствие воинстующего материалистического мировоззрения.
|