В оглавление «Розы Мiра» Д.Л.Андреева
Το Ροδον του Κοσμου
Главная страница
Фонд
Кратко о религиозной и философской концепции
Основа: Труды Д.Андреева
Биографические материалы
Исследовательские и популярные работы
Вопросы/комментарии
Лента: Политика
Лента: Религия
Лента: Общество
Темы лент
Библиотека
Музыка
Видеоматериалы
Фото-галерея
Живопись
Ссылки

Лента: Вопросы и комментарии

Страница:  1  2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 ...
  Почему и для чего в Индии утвердился философский онтологический монизм


Каковы возможные трансфизические истоки индийского онтологического монизма?

Ведь трудно представить, что столь устойчивая идея, проникшая во множество религий (индийского корня), поддерживаемая во все века множеством мистиков-практиков – лишь результат древнейших утверждений в текстах "Вед"...

Если это ошибка, заложенная в основы, то, наверное, стоит предположить, что она несет и позитивные практические плоды.


Ответ

В текстах древних вед как раз нет понятия о монизме мироздания, о всеедином Божестве и т.п. Монистическая философия радикального единства мира начинается не с вед, а с упанишад, и утвердилась в наиболее авторитетных комментариях на упанишады. А хронологически между ними были ещё такие типы священных текстов, как брахманы и араньяки, посвящённые вопросам проведения сложных религиозных ритуалов. ‹...›

Читать дальше »»
  Доктрина 77 Охлобыстина

Прокоментируйте, пожалуйста Доктрину 77 И.Охлобыстина. Я прочитал текст, посмотрел видео – в шоке.‹...›

Читать дальше »»
  Бог и этический идеал. Что первично и есть ли зависимость одного от другого?

Рассмотрим суждение, исходящее от буддиста: "Можем ли мы представить, что Бог дал бы людям заповедь совершать прелюбодеяния? Нет. Почему? Потому что Бог благ. Что это означает? Это означает, что в своих инициативах Бог руководствуется моралью. Следовательно, мораль существует до Бога и независимо от Бога".

В противоположность такому взгляду, у представителей ортодоксального христианства очень часто можно встретить мысли, что мораль создана Богом и всякой иной объективности лишена, что добро – это по определению всё, что соответствует воле Бога, а иного объективного добра нет, и т.д.

Какое решение же этого вопроса будет наиболее оправданным как логически, так и этически?‹...›

Читать дальше »»
  Грехопадение ангелов и дуалистическое противоборство добра и зла в раннем христианстве

Идеи дуалистического противоборства сил добра и зла в иудаизм вошли в межзаветный период.


"Книга Юбилеев" содержит интересные подробности, сказания и пояснения, которых нет в канонической книге Бытия. Известно, что во время персидского плена в VI веке у иудеев получает широкое развитие учение об ангелах и демонах. Вообще политические изменения в иудейской истории, произошедшие в период между возвращением евреев из плена и рождением Иисуса Христа, повлекли за собой огромные изменения в самом иудаизме. Израильтяне представляли себе Бога как царя, окруженного ангелами. Бог – источник всех решений "в Своем Совете". Злым ангелам уделялось меньше внимания: считалось, что они находятся под контролем Всевышнего. После персидского плена, вероятно под влиянием зороастризма, духи зла принимают более конкретные очертания. Повествование о потусторонних силах мы встречаем и в "Книге Юбилеев". Ангелы и демоны вмешиваются во все важные события на земле. Во главе злых духов стоит Мастема (Сатана), который всячески пытается вредить не только отдельным патриархам, но и всему еврейскому народу. Первоначально "Книга Юбилеев" была известна западным ученым по отрывкам, приводившимся в сочинениях св. Епифания и св. Иеронима. После того как римско-католическая церковь признала ее апокрифом, всякие упоминания о ней на Западе прекращаются. Но в греческой церкви время от времени указания на нее появлялись.

(П.В. Берснев. "Ветхозаветные апокрифы")


Ортодоксальные фарисеи обвиняли Иисуса Христа в том, что "изгоняет бесов силою князя бесовского". С противоположной стороны, в Евангелии от Иоанна, дьявол назван "отцом" иудеев, отвергающих Иисуса. В Ветхом Завете такой взгляд на мир никакой опоры не имеет. ‹...›

Читать дальше »»
  Современные попытки перетолковать "всякую власть от Бога" в послании Павла к Римлянам

Вопрос был задан священнику на православном форуме, но также в иных обсуждениях затрагивался:


В Послании к римлянам Апостол Павел пишет: "Всякая душа да будет покорна высшим властям, ибо нет власти не от Бога; существующие же власти от Бога установлены".

Современные эксперты, в частности Т. Л. Миронова – доктор филологических наук, ведущий сотрудник Российской Государственной библиотеки, профессор, – пришли к выводу, что в оригинале слова Апостола Павла звучат иначе: "Нет ибо власти, если не от Бога, подлинные же власти от Бога учреждены".


"Современные эксперты", если только это сочетание слов не для усиления эффекта использовано, по-видимому, имеют отношение не к библеистике, а к каким-то другим областям, например к древней русской словесности. Ведь современные переводы Нового Завета, над которыми работали действительные специалисты в библеистике, переводят именно словом существующие [власти]. ‹...›

Читать дальше »»
  Образ Лилит в инфернальных инспирациях современной западной масс-культуры

В этой ленте уже поднималась тема Лилит в древних источниках (шумеро-аккадо-вавилонских и еврейских), и отмечалось, что в древности было широко распространено представление о "Лилит", как о демонице убивающей, губительнице жизней, что не совпадает с образом падшей великой стихиали, которая к убийствам ни малейшего отношения не имеет, но связана с человеческой природой и омрачением этой природы, от неё исходящим. Причины смешения разных образов в человеческих мифологических представлениях связаны, по-видимому, с особенностями древних семитских языков. При этом, как тоже отмечалось, в современном мифологическом сознании указанная неоднозначность в основном преодолена – и именно в пользу того понимания Лилит, о котором пишет Даниил Андреев в "Розе Мира".

В этой связи интересно привести один пример "адекватного понимания" из западной массовой культуры‹...›

Читать дальше »»
  Смута в мусульманской метакультуре: метаисторические причины и печальное будущее

Если иметь в виду
1) метаисторическую концепцию Д.Андреева,
2) наше рассмотрение ситуации на Ближнем Востоке, которое неоднократно излагалось прежде,
3) наблюдаемые нынешние события,

то вывод должен быть очевиден.
Смута – это нарастающая активность велги мусульманской метакультуры. Это нечто такое, что разумно не укладывается в материалистические политологические концепции, показывает их ограниченность и недостаточность.‹...›

Читать дальше »»
  "Этический принцип" Сталина в контекcте прочитанных им книг

Несколько лет назад вышла книга английского автора Д.Рейфилда "Сталин и его подручные" (Stalin and His hangmen). Перевод на русский выполнен автором. В целом книга, к сожалению, написана в малоприятной, неуважительной к России интонации, напоминающей прозападно-русофобский стиль (хотя автор уважает русскую дореволюционную культуру). Автор эмоционально не сдержан, и потому не производит впечатление человека, способного смотреть на вещи вполне объективно. Кроме того, он слишком много излагает сам, и слишком мало цитирует источники. Всё это значительно снижает научную ценность работы. Тем не менее, поскольку Д.Рейфилд использовал новые архивные материалы, кое-что представляет интерес. В частности – тема книг, которые читал Сталин. Наибольший интерес представляет сталинский принцип личностного самоутверждения и свободы от нравственных категорий, зафиксированный им позднее 1939 года.‹...›

Читать дальше »»
  Что важнее в религии: идея Бога или идея бессмертия души

Индивидуально для человека важнее то, что он считает важным, и никакого универсального ответа здесь быть не может. Но для религии как широкого явления фундаментальным является именно вопрос бессмертия души, поскольку без него и идея Бога теряет смысл и перспективу. И не только идея Бога, но, что ещё важнее, всякое нравственное, духовное и творческое совершенствование личности лишается смысла.‹...›

Читать дальше »»
  Ионы Скулачёва, борьба со старостью

Ионы Скулачева. Препарат SkQ митоходриально-адресованный антиоксидант. "Реальная" суть – увеличение продолжительности жизни до предельной 120-140 лет.

Конечно имеет место пиар. Сейчас идет набор добровольцев. Эксперименты на животных завершены. Даже если это реально, как можно оценивать подобные направления деятельности, как относиться с позиции идей Розы Мира?


Ответ: Это хорошо, поскольку не из области псевдо-науки. Сама идея – избавиться от старости, "жить долго и умереть молодым" – заслуживает уважения. Получиться ли реализовать – вопрос методологии, принципиальных препятствий нет. Д.Андреев, кстати, предсказывает, что наука сможет увеличить срок жизни. Сложности могут возникнуть у людей из числа тех, кто верит, будто бы описанное в Ветхом Завете уменьшение срока жизни людей действительно имело место в истории, и такова была воля Бога. К счастью, не так всё было.
  "Цепь Иоаннов", "узел Петра"

       Сбросить, расторгнуть, разъять вашу цепь,
                       Ношу страданья –
       Это мечта моя, долг, моя цель,
                       Смысл, оправданье!
       То, что немыслимо было вчера,
                       Карму любую,
       Цепь Иоаннов, узел Петра
                       Я
                           разрубаю.

Можно узнать, что именно подразумевается под "Цепь Иоаннов" и "Узел Петра"? ‹...›

Читать дальше »»
  Значение Куликовской битвы

Скажите пожалуйста, в чем же положительное влияние т.н. Куликовской битвы и самого Дмитрия Донского? Ведь не секрет, что эта битва отнюдь не свидетельствовала о первых шагах по снятию монгольского ига, а была всего лишь заурядной битвой вассалов Золотой Орды (князей московских) на стороне законного Хана Тохтамыша против узурпатора Мамая, чье войско наполовину состояло из наемников. После этой битвы Иго только укрепилось. В чем же провиденциальное значение? Просьба ответ не аргументировать ссылками на советские учебники, а ответить по существу. ‹...›

Читать дальше »»
  Значение принятия христианства для величия России

РПЦ связывает последующее величие России с фактом принятия Христианства. Действительно ли это важный фактор? Соответственно, история до принятия христианства предстваляется лишенной славы. Сказание о Вещем Олеге – разбойничий набег. [...] ‹...›

Читать дальше »»
  Католический праздник Сердца Иисуса

Здравствуйте! Спасибо вам за ваш труд. Хотелось бы узнать отношение к культу Сердца Христа, популярного у католиков:
http://www.catholic.tomsk.ru/library/text/prazdnik-svjatejshego-serdca-iisusa.html
и осуждаемого православием за "экстатичность" и т.д.:
http://www.cirota.ru/forum/view.php?subj=19987
‹...›

Читать дальше »»
  Представления о некоем первоначальном зле из "Хаоса"

Даниил Андреев утверждает, что Денница(Люцифер) изначально был светлой монадой. Однако есть указания на то, что Сатана изначально темная сущность, выражающая Хаос. В пользу этого приведу несколько текстологических фактов [...]


Ответ

Это вовсе не "текстологические факты", поскольку цитаты первоисточников не представлены‹...›

Читать дальше »»
  Представления о неспособности демонов к творчеству: основания и слабые места

Бытует точка зрения, что демоны не способны на творчество.

В Розе Мира эта оценка прямо не повторяется, да и принципиальных ограничителей в ее метафизике не удается рассмотреть. Но все же, есть в "Р.М." такой абзац:

"Опять проявилась творческая скудость демонических начал: ничего самостоятельного измыслить не удавалось; можно было только отдаться законам мышления "по противоположности" и рисовать себе картины, зеркально-искажённо противопоставляемые силам и путям Провидения. Космосу противопоставлялся антикосмос, Логосу – принцип формы, Богочеловечеству – дьяволочеловечество, Христу – антихрист."

Ущербны ли демоны в возможностях творить и если да, то что выступает ограничителем?
‹...›

Читать дальше »»
  Значение православного причастия

Пробежав ответы в ленте по теме Православие, пришел в некоторое недоумение. Самое большее, что в этом плане допускается, это "присутствие на богослужении". Мне кажется все же нужно договаривать до конца. Т.е. говорить о причастии. Может быть это подразумевается само собой? Поймите меня правильно. Я после прочтения "Розы Мира" первым делом прочитал Евангелие. Мне повезло с храмом и людьми. И участие в Литургии и непринятие причастия это просто нонсенс. Хотя вашей трактовке есть еще одно оправдание – у вас говорится, кажется, человеку невоцерковленному. Тогда вопрос имеет следующее продолжение. По-моему Даниил Андреев придавал причастию большое значение. И я бы хотел бы прояснить отношение к столь важному таинству, поскольку будучи так же последователем Даниила Андреева, отношусь к причастию серьезно, но вижу что у многих в этом плане могут возникнуть проблемы по причине догматических расхождений, тех или иных проблем со священниками и т.д. ‹...›

Читать дальше »»
  Почему Иисус не проповедал отказ от мяса

Очень странно, что Иисус не проповедал отказ от мяса. Выходит что это не такой большой грех, как кажется после прочтения "Розы Мира" Д. Андреева. Но как такое может быть?


Ответ

Даниил Андреев нигде не говорит, что употребление мяса – автоматически грех, и что это, скажем, влечёт нисходящее посмертие. Грехом может быть работа мясника, или же характерное для некоторых людей циничное, попирающее всякие основания этики, доказывание "правильности" убийств животных, со ссылками на "священные писания" или без таковых; в последнем случае дело не собственно в животных, а в том, что человек по сути, сознательно утверждается в злой воле. ‹...›

Читать дальше »»
  Что зависит от духовной монады при воплощении

В одном из ваших ответов говорилось о том, что каждая монада выбирает пол, в котором должен будет воплотиться ее шельт. Какие иные факторы предопределяет монада для своего шельта, перед воплощением? Будущих родителей, национальную принадлежность, место и дату рождения...?


Ответ

Говорилось там другое. Неправильное понимание смысла и общее содержание этого вопроса происходят, вероятно, от незнакомства с содержанием "Розы Мира", и от смешения с идеями, ведущими происхождение из совершенно других "источников".

Разговор о выборе пола в концепцию Д.Андреева не вписывается вообще никак. Духовная монада не только не выбирает пол при воплощении, и вообще от монады просто по смыслу не должно зависеть почти ничего из перечисленного. ‹...›

Читать дальше »»
  Границы запретного в культуре и обществе

А. Кураев пишет, что не может определить границы запретного в искусстве, – нет четкой аргументации. Его диспут с А. Ерофеевым скорее даже не в его пользу, ничья.

Как с позиций Розы Мира оценить подобное искусство? Как вообще можно определять границы в искусстве?
‹...›

Читать дальше »»
  Страница:  1  2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 ...