Даниил Андреев утверждает, что Денница(Люцифер) изначально был светлой монадой. Однако есть указания на то, что Сатана изначально темная сущность, выражающая Хаос. В пользу этого приведу несколько текстологических фактов [...]
Ответ
Это вовсе не "текстологические факты", поскольку цитаты первоисточников не представлены, а есть перечисление различных мифологических представлений, которые можно было бы долго и подробно по отдельности разбирать, да только незачем. Нашего абстрактного понятия "хаос" у древних людей не было. Хаос греческой мифологии – не хаос в нашем понимании. Понятия Хаос, Бездна и т.п. надо рассматривать как указания на то, что продвигаться дальше вглубь мифологическое осмысление отказывается. Метафизический вопрос об первоначале бытия вовсе не так прост, чтобы можно было отделаться фразами "рождён из Хаоса", "выражает Хаос" (что бы это значило?) и т.п. и разбирать его на подобном уровне вообще не имеет смысла.
В принципе, тема первоначала затрагивается в
"Динамической метафизике бытия" и там приведены аргументы, почему представление о самосотворении только одного сознания (Бога), ставшего затем источником всего прочего бытия, выглядит гораздо предпочтительнее иных вариантов, включая веру в бессознательные законы, которые порождают сознания (сюда и материализм-атеизм относится, и вера в "рождение из Хаоса").
Что касается будто бы независимого происхождения демонического начала, то такая идея была естественной на ранних стадиях становления религиозного сознания, когда всё в мире мыслилось статически (и характер богов не менялся), когда не было выработано само понятие о возможности изменения сознания, падения и т.п. Частичное осмысление этих категорий произошло лишь в христианстве.
Но если возможно падение, то возможно и обратное изменение. К сожалению, в историческом христианстве, догматика (об окончательном суде, вечном аде и т.п.) сложилась так, что препятствует полноценному принятию идеи возвращения к добру. Роза Мира, как нетрудно заметить, продвигается дальше в том же направлении.
А представление об независимом происхождении демонов... Оно было в своё время не лишено смысла как приближение, поскольку о Едином Боге Первотворце отчётливого представления почти нигде не было, а, с другой стороны, в метаистории нашего планетарного космоса зло действительно предстаёт как изначальная данность (пришедшая извне). Но во многие другие брамфатуры демонические силы не вторгались, и мифология там должна быть абсолютно иная.