В оглавление «Розы Мiра» Д.Л.Андреева
Το Ροδον του Κοσμου
Главная страница
Фонд
Кратко о религиозной и философской концепции
Основа: Труды Д.Андреева
Биографические материалы
Исследовательские и популярные работы
Вопросы/комментарии
Лента: Политика
Лента: Религия
Лента: Общество
Темы лент
Библиотека
Музыка
Видеоматериалы
Фото-галерея
Живопись
Ссылки

Лента: Вопросы и комментарии

Страница: ... 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39  40 
  Перспективы современного экуменизма

Как с позиции Розы мира можно оценить современное состояние и перспективы экуменического движения?


Ответ

Вне зависимости от отношения к экуменизму необходимо признать, что этот процесс не является значимой по величине силой как в текущей ситуации, так и в обозримой перспективе. ‹...›

Читать дальше »»
  Возможная канонизация Иоанна Павла II

Слышал, что католическая церковь недавно канонизировала Иоанна Павла II. Как вы оцениваете его деятельность на посту Папы?


Ответ

Канонизации пока не было, слишком рано ещё. Но, действительно, католики собираются это сделать как можно скорее. Было некое чудесное исцеление по молитве ему – важное условие для причисления к лику святых. ‹...›

Читать дальше »»
  Ирак и уицраор арабской метакультуры

Слежу за вашей политической лентой и вот какой вопрос у меня возник. После нападения на Ирак резко активизировалась политика Ирана, случилась война в Ливане, наблюдаем катастрофу в Палестине. США, Израиль и примкнувший к ним Европейский союз раз за разом терпят политические и военные поражения. Не свидетельствуют ли эти события о том, что арабский демон государственности жив [...]


Ответ:

Нет, не свидетельствует. В Иране уицраора быть не может, потому что никакой демон великодержавия не стал бы действовать столь безрассудно. Достаточно вспомнить, что Саддам Хусейн под конец был готов выполнить любые требования, о разработке ядерного оружия (ОМП) и не думал (имела место сознательная фальсификация "данных разведки"); просто американскому демону нужно было во что бы то ни стало разрушить государственность и уничтожить арабского уицраора, ради своего продвижения к гегемонии на пространствах всех метакультур). ‹...›

Читать дальше »»
  Что есть бездуховность

Здравствуйте. Иногда приходится слышать слова "бездуховная политика", "бездуховное общество", "в действиях отсутствует духовная составляющая" и т.д. Что есть с позиции Розы Мира духовные, одухотворенные процессы, а что бездуховные? Заранее спасибо за ответ. ‹...›. Соприкосновение человека с высшими реальностями порождает в нём чувства, а собственные чувства широких множеств людей, с их многоразличными индивидуальными оттенками, могут укреплять и усиливать некоторые из трансфизических "сущностей" в тех мирах, с которыми люди подсознательно взаимодействуют.

Понятно, что духовность может быть не только светлой, но и демонической, тёмной; в её проявлениях может быть и своя глубина, и ощущение великого (несовместимое с бездуховной пошлостью), и много чего ещё, что нам трудно представить. "Борьба с духовностью нужна лишь на определённом этапе, чтобы расчистить место для разлива и всеобщего затопления умов и воль духовностью демонической" (РМ 12.4.53).

Современный этап мировой истории, когда демонические планы продвигаются, к сожалению, более успешно, чем провиденциальные, ещё не вышел за рамки борьбы с духовностью. Причём сейчас найдены куда более эффективные средства для этого, нежели в сталинском СССР, опиравшемся на грубое насилие, разрушение церквей и т.д., но сохранявшем в людях какие-то идеалы. Либерально-космополитическая идеология направлена активизацию проявлений тёмного начала в человеческой природе, посредством массовой культуры, "сексуальной революции" и т.д.; причём всё это оправдывается словами о свободе, а в результате получается "рабство греху".

Таким образом, категория "бездуховного" – это, по сути, всё то что концентрирует человека на обыденности, материализма, зарабатывании денег, заботах только о мирском, увлекает в примитивные удовольствия, делает его пошляком, циником, утилитаристом, "голым прагматиком". То что создаёт такую атмосферу в обществе, когда создание духовным произведений искусства оказывается невозможно или затруднено – как из-за того, что многих потенциальных творцов духовных ценностей сбивает с пути, так и из-за утраты способности "дичающей" публики к восприятию всего выходящего за рамки привычной "жвачки".

Всё то – в политике ли, в устроении ли общества, что объективно препятствует духовному росту человечества, внутреннему просветлению человеческих чувств, может квалифицироваться как "бездуховное".

Читать дальше »»
  Основной вопрос теодицеи

Очень важный вопрос – как у Даниила Андреева разрешается этическое противоречие между всемогуществом и всеблагостью Бога? Если Бог всемогущ, то он не всеблаг раз допускает убиение невинных детей. Но Бог есть любовь и нет в Нем ничего темного. Тогда надо признать, что Бог не всемогущ поскольку Он не может противодействовать убиению невинных детей. Однако отрицание всемогущества Бога противоречит религиозным догматам. Тупик? Есть ли ответ у Д.Андреева?

Возможно ответ на мой вопрос уже есть где-то на вашем сайте, но ведь обычные посетители сайта, занятые повседневными делами, не имеют возможности углубленного изучения религиозных и мировозренческих проблем. А вы, открыв сайт, взяли на себя обязательство неустанно разъяснять...



Ответ

Действительно, это, пожалуй, даже самый важный вопрос, из которого выводится всё остальное. Даниил Андреев пишет, что Бог-Первотворец ограничивает себя в момент творения, поскольку творит по своему образу и подобию:

"...Господь творит из Себя. Всем истекающим из Его глубины монадам неотъемлемо присущи свойства этой глубины, в том числе абсолютная свобода. Таким образом, божественное творчество само ограничивает Творца, оно определяет Его могущество той чертой, за которой лежат свободы и могущества Его творений. (РМ 2.3.55)

Поэтому ответ прост: Бог не "всемогущ". В буквальном смысле понятие "всемогущества" самопротиворечиво. Если же всемогущество понимать как максимальную концентрацию власти (всевластие), то суть – в том, что Бог не стремится к монопольной власти над миром. Он творит не подконтрольных существ, а свободных и способных на творение бытия от себя.

Каждое духовное существо, начиная с Бога, всевластно в пределах себя – своей монады (абсолютная свобода воли, плюс способность творчески изменять свою сущность). Но внешний мир – это другие монады и результаты их творчества – созидаемые ими материальности. Поэтому в мироздании всевластием не обладает никто. Единство и согласование воль достигается любовью, а не насилием и тиранией одного. Только демонические существа, отступившие от Бога и от принципа всеобщей любви, стремятся к всевластию, к ограничению неподконтрольных творческих способностей других, к превращению всех в инструменты своей воли, которая одна диктовала бы все законы и порядки в мире‹...›

Читать дальше »»
  Почему одна часть монад воплощается в мирах, свободных от зла, а другая - нет

Хотел бы прояснить следующую проблему. Даниил Андреев сообщает нам о наличии миров, никогда не знавших зла. Как же Бог, создавая Вселенную, допустил такое неравенство – одни души сразу попали в просветленные миры, где нет ни каких страданий, а другие души вынуждены страдать в таких мирах как наш. ‹...›

Читать дальше »»
  Несовместимость Розы Мира и современной "ззотерики"

Здравствуйте! По вашим ссылкам попал в википедию. Поискал там Розу Мира и обнаружил в разделе Contra текст некой Завацкой. В своем материале она поставила Д.Андреева в один ряд с Блаватской, Рерихами, Штайнером и нашим современником Мэгре. Насколько это обоснованно? Есть ли различие в основных идеях?


Ответ

Нынешнюю статью в Википедии о Розе Мира трудно назвать удачной, основные идеи совсем не раскрыты. Про Яну Завацкую, её полное непонимание религиозно-философских положений РМ и упорное повторение многократно опровергнутых вещей можно было бы кое-что сказать, но не хотелось бы на личности переходить. ‹...›

Читать дальше »»
  Участие России в системных структурах либерал-космополитизма

В комментариях в ленте новостей последовательно проводится мысль о том, что России не следует участвовать в либерал-космополитических глобальных институтах (различные международные организации и т.п.). Вопрос такой: имеется в виду только идеологическая начинка этих институтов или и они сами?

Дело в том, что, по Андрееву, миссией Северо-Запада было создание условий для объединения мира, и Запад с этим справился сформировав конкретные механизмы единения. Другое дело, что эти механизмы и институты (сами по себе нейтральные) оказались, во второй половине 20 в., и особенно в конце 20-го – начале 21-го вв., проводниками деструктивной идеологии Стебинга. Однако, это ведь не значит, что эта идеология не может быть заменена другой?

Так вот, если идеология может быть заменена, то заменить её можно только изнутри этой системы, а значит политика России по интеграции в существующие глобальные институты оправдана. Итак, что, по-Вашему, правильнее: интегрироваться в глобальные институты (соблюдая собственные интересы и идентичность) и попытаться изменить их изнутри, или создавать принципиально новую систему этих институтов? А если новую, то не пошёл ли тогда на смарку труд западных сверхнародов?



Ответ

Что же говорил Даниил Андреев о миссии западных сверхнародов? ‹...›

Читать дальше »»
  Возрастание возможностей Христа в отношении физической материальности

Здравствуйте. Вот такой интересный вопрос возник. Андреев говорил, что если бы Христос воплотился сейчас, то чудеса Его превзошли бы и то, что Он сотворил 2000 лет назад, и легенды Ветхого Завета, и индийские сказания; кроме того, вскоре (через несколько столетий) Он достигнет такой силы, что сможет произвести всемирное преображения всего живого.

Так вот, какое-то несоответствие роста сил Христа по времени. Христос появился в Шаданакаре в начале возникновения Земли, т.е. около 4-х млрд. лет назад. И вот, если принять за масштаб Его сил к исходу этих 4-х млрд. лет то, что Он творил в Палестине, то как-то так получается, что за истекшие 2 тыс. лет Он увеличил Свою мощь более, чем за прошедшие 4 млрд. Как бы Вы это прокомментировали?
‹...› Либо этот человек сильнее, либо тот – так мы привыкли мыслить (хотя и тут могут быть нюансы – чемпион по поднятию тяжестей вряд ли окажется одновременно и чемпионом по отжиманиям от пола). Творческая же сила, о которой речь идёт применительно к Логосу – величина многоаспектная, "многомерная", причём число более-менее независимых аспектов – очень велико, а потенциально, быть может, и вовсе беспредельно. Совершенствоваться можно в самых различных аспектах (измерениях, направлениях). Например: человек может продвигаться в музыке, а может – в рисовании, и возрастание в одном не будет означать возрастания в другом.

Когда Даниил Андреев пишет о кардинальном возрастании сил Логоса, он, конечно же, имеет в виду их возрастание в определённом направлении, а не "вообще", т.е. не в любом/каком-нибудь направлении. Речь идёт, в основном, о способности воздействий Логоса на физическую материальность. Нет ничего странного в том, что за предшествующие миллионы лет именно такие способности не совершенствовались. В этом не было необходимости, и творческое могущество совершенствовалось тогда в других направлениях (понять, в каких именно, и оценить их важность, для нас, впрочем, проблематично). В этой связи своё значение имеет, вероятно, воплощение Иисуса Христа 2000 лет назад, которое позволило опытно продвинуться на рассматриваемом направлении (вспомним Его деяния, именуемые чудесами, и само Его воскресение – преображения физического тела).

Главное же, что цель – преображение всей физической материальности нашего физического мира и её законов, актуализировалась именно сейчас, в связи с "убыстрившимся" ходом событий метаистории, который сделал вероятной близкую развязку противоборства Провиденциальных и демонических сил, сосредоточившегося, главным обазом, на событиях в нашем мире, и переход в следующий мировой период (греч. αιων – эон).

Сообразно этим метаисторическим задачам совершенствовались/возрастали творческие способности Логоса Шаданакара. При этом следует учитывать, что силы и сопротивление противобожеского стана тоже возрастают.

Читать дальше »»
  Неправда теории, оправдывающей зло как "заслуженное возмездие"

Мне важно было бы знать вот что: согласны ли вы, что каждый человек, как и каждый народ, имеет ту карму, которую заслужил, даже если это кажется очень несправедливым? Потому что закон, установленный Отцом, – непреодолим никем и никогда. Очистился – иди выше. Запятнал себя – изволь ощутить последствия. И принцип свободы воли это не отменяет – пятнать себя дальше никто не запретит, пятнай сколько влезет. Но – всегда ощути последствия на себе.

То есть, к сожалению, и евреи заслужили Холокост (несмотря на всю мерзость тех, кто его осуществлял), и, скажем, народы Африки тот хаос, в котором они сейчас живут, и народы, составляющие сверхнарод российский (в том числе русские, украинцы, белорусы, грузины, армяне и т.д.) – те ситуации, в которых они находятся. Во всяком случае, из концепции Андреева это проистекает, как мне кажется.
‹...› Один и тот же народ, по отношению к весьма короткому промежутку времени имел очень разных правителей, порой, один и тот же народ жил при правителях-антагонистах, например, при Николае II и Ленине, при Гитлере и Аденауэре, при принце Сиануке и Пол Поте – кого же он "заслужил" больше и почему при одном и том же народе (как сумме, фактически, тех же самых физических лиц) произошла подобная перемена правителей? Трудновато будет убедительно объяснить это, руководствуясь только лишь подобной "исторической логикой".

Теперь по поводу кармы в "Розе Мира". Бог творит или таинственно рождает монады, монады же творят материальные миры и их законы. Существующие законы кармы (действующие только лишь в некоторых мирах эфирной материальности, но вовсе не во всех мирах планетарного космоса), не божественные, а как пишет Д. Андреев – равнодействующая, достигнутая в противоборстве провиденциальных и богоборческих сил. Изначально провиденциальные законы оказались утяжелены после вторжения в Шаданакар демонических монад. Именно эти первоначальные провиденциальные празаконы имели исключительно очищающее, а не наказующее воздействие.

Наказание и связанное с ним страдание было привнесено в мировые законы богоборческими силами, которым необходимо страдание и связанные с ним психические излучения – гаввах, являющиеся источником пополнения их жизненных сил. Их задача максимально утяжелить законы, т.е. увеличить тяжесть наказания (и страдания) за совершение безнравственных поступков, и этим самым увлечь в посмертии как можно больше душ в миры возмездия и страдалища и удерживать там как можно дольше.

Если бы действовали провиденциальные празаконы, то наказания и посмертных страданий не было бы вовсе, но было бы очищающее и духовно врачующее воздействие провиденциальных сил. В том числе и из-за законов идет борьба между провиденциальными и инфернальными силами. Признать их "божественность" в том виде как они существуют сегодня – это означает признание поражения провиденциальных сил в их стремлении к просветлению этих законов.

Божественным можно признать сам принцип закона, его существование, но не его современное содержание. Без законов не мог бы существовать мир. Потому даже инфернальные силы признают принцип закона, но всеми силами стремятся утяжелить его содержание.

С законами можно провести параллели. Допустим, существует смертная казнь, как наказание за определенное деяние, но существуют и силы, стремящиеся смягчить эту меру наказания и ввести другую, не столь радикальную – это смягчение законов, потому что законы не догма, они могут ужесточаться или облегчаться в зависимости от нравственного состояния общетства. Так и "карма" – не догма, она может быть и ужесточена и смягчена и именно в этом и состоит смысл метаистории, согласно "Розе Мира".

Неприемлема, в этическом плане, позиция всех религиий, где кармическое (и любое иное) возмездие, воздаяние злом за зло, возводится в ранг богоустановленного закона Бога, а также позиция оккультных учений, наподобие Агни Йоги и Теософии, где закон кармы неизменен и фактически управляет всей Вселенной. Теософия, например, говорит о невмешательстве высших сил в "карму человечества", что совершенно противоречит концепции Д.Андреева.

В иудаизме (если упрощенно) существует такой взгляд, что сатана также своеобразное орудие "Бога", для того, чтобы вершить акты "справедливости", "Богом", якобы, "попускаются" его действия и искушения. Вот адептам подобных взглядов и надо бы задать вопрос о холокосте, о том, кем же это "попущено". Что же до Роза Мира, то эта система религиозных идей не оправдывает никакое зло.

Акты себялюбия и злобы порождают агрессию, но это вовсе не означает, что так "угодно Богу". Санкция Его воли кончается там, где воля Его творений идет вразрез с духом Любви. Сама же агрессия нарушает изначально божественные законы Любви, преступает их, попирает и Бога и Его Мир.

Если же думать иначе, т.е. "все всё заслужили", тогда нет никаких оснований для совершенствования мира и надо просто радоваться и приветствовать все, что происходило и происходит.

Читать дальше »»
  Метафизические вопросы, поднятые в личной переписке Владимира Т. с Г.Джемалем

Пишет Владимир. Моя личная переписка с Гейдаром Джемалем. Могу конечно и сам ответить, но вдруг не потяну? :)

Вот что пишет Г. Джемаль:
‹...› В таком определении "добром" окажется, например, "приказ Бога" начать войну или произвести геноцид какого-либо народа. Если же мыслить адекватно и видеть первичную основу добра и зла в несовместимых друг с другом наборах устойчивых качеств индивидуального сознания (из них следуют те или иные действия субъекта, в том числе и творимые субъектом или субъектами законы мироздания), то добрым может быть и Бог, и любое иное существо. И законы мироздания, определяемые творчеством исключительно благих существами, должны быть благими, существенно отличными от того, что мы наблюдаем. Поэтому бытие вне Бога "злом по определению" быть не может, а существование носителей злой воли, жестоких законов и т.д. имеет другое объяснение.

2) Однозначно связать "зло", понимаемое как "неведение о Творце", с подлинным злом нравственного порядка очень проблематично. В этом случае не должно быть ни одного доброго "неправильно верующего" человека. Но существует множество буддистов, которые с точки зрения теистов находятся в "неведении", но по внутренним нравственным качествам своего сознания не уступают им, и зачастую – явно превосходят. Конечно, в "неведении" нет ничего хорошего, вопрос только в том, не предлагают ли нам в качестве объекта "ведения" какое-то чрезвычайно искажённое представление, например, Бога, творящего бытие необходимо наполненное злом.

3) Понятие о "частицах Духа Бога", разумеется, не совместимо с ортодоксальным исламом и объясняется, так же, как и концепция "неведения", тем, что Гейдар Джемаль по существу своих убеждений – "традиционалист" из числа сторонников учения Рене Генона. А эта концепция ближе всего стоит к индийской адвайта-веданте, хотя и не совпадает с ней. В рамках концепции Д.Андреева монады тоже творятся Богом из Себя, из своего Духа. Но при этом они самодостаточны, подобны Богу в своих потенциальных возможностях. Действительно, они "своим ресурсом" должны пройти путь становления. Но смысл этого пути не в "преодолении неведения", а в индивидуальном творческом возрастании и в будущем полноценном сотворчестве Богу.

4) Фантазёром Д.Андреев, если судить объективно, не был, поскольку именно эта концепция даёт ясную и непротиворечивую привязку к наблюдаемой действительности. Его концепция действительно отрицает "глиняность" творения, т.е. понимание Бога как горшечника, а всех других существ как глиняных горшков (образ из Ветхого Завета). Подобное рабское понимание несовместимо с благостью Бога. Или Он не может творить полноценных духовных существ. Либидозная энергетика отрицается поскольку имеет в основе своей эйцехоре (евр. йецер ха-ра), тёмное начало в человеке, происходящее от искажающего миротворчества богоотступнических сил. Отрицательное отношение к бесконтрольности проявлений сексуальной сферы характерно для всех традиционных религий, в т.ч. для традиционного ислама.

Читать дальше »»
  Вопрос об отношении к масонству

Многие говорят, что Даниил Андреев был масоном и его "Роза Мира"– масонское руководство по построению NWO (нового мирового порядка). И ваш Фонд финансируется масонами, для популяризации их идей. [нецензурное вырезано – ред.] ‹...› Так, в книге известного исследователя русского масонства А.И.Серкова "История русского масонства после Второй мировой войны", есть упоминание Вадима Леонидовича Андреева, брата Даниила Андреева, который, по свидетельству автора книги, стал участником ложи "Северная Звезда" в 1932 году, в Париже.

Но Даниил Леонидович Андреев не проживал в эмиграции, т.к. с рождения воспитывался в семье родственников своей матери (Добровых), а Вадим Леонидович воспитывался и рос в семье отца, известного русского писателя Леонида Андреева , с 1918 года оказавшегося в эмиграции.

Из личных свидетельств Аллы Александровны Андреевой (жены Даниила Андреева) известно также, что уже после смерти Даниила Андреева, его брат Вадим (уже знакомый с содержанием "Розы Мира"), в ответ на пожелание Аллы Александровны издать "Розу Мира" за рубежом ( т.к. у нее существовали очень серьезные опасения за судьбу этой рукописи), сказал следующее:"Пока я жив, я не допущу этого"(публикации "Розы Мира" – Ред.). Выходит, что не очень-то нужна была эта книга представителям русского масонства. И это совершенно неудивительно. Ведь метаисторическая концепция, изложенная в "Розе Мира" говорит о том, что движут мировой историей не "тайные общества", а значительно более мощные силы, не известные этим носителям "тайн". В свете метаисторической концепции "Розы Мира", все эти "тайные общества" (о существовании которых, тем не менее, известно очень и очень многим) окажутся скорее некими бессознательными марионетками истории, нежели ее "тайными" творцами. А слухи о неких мировых тайных заговорах, сохраняющих свои тайны чуть ли не тысячелетиями, очень сильно преувеличены.

Так существуют, или не существуют некие "масонские заговоры"? Нет их в том смысле, что планы настоящего заговора против человечества вызревают в Дигме – средоточии планетарного демонического замысла. Силы Дигма инвольтируют водителей античеловечества игв (а также и уицраора – носителя демонической планетарной санкции), те же, трансформируют эти духовно-демонические силы для воздействия на человечество Энрофа. Водители античеловечества способны осуществлять подсознательные воздействия на избранный ими круг людей, с целью направления их деятельности в нужном для демонического плана направлении. Также, исполняя планы Дигма, демонические силы Гашшарвы могут оказывать продолжительные по времени воздействия на религиозные и государственные эгрегоры, инвольтирующие в дальнейшем человечество.

Люди же в Энрофе, оказавшиеся жертвами этих трансфизических, подсознательных воздействий, могут осуществлять действия не подозревая о том, что у этих действий могут быть какие-либо иные последствия, чем те, которые они сами планируют достичь. Потому планируя одно, эти люди (члены "тайных" обществ) очень часто сталкиваются с тем, что получили полную противоположность того, что планировали на своих "тайных" заседаниях, т.к. не учитывали многих других, не контролируемых ими, но контролируемых трасфизическими инспираторами их действий событий и явлений.

Да и сами эти люди, члены многочисленнейших "тайных" сообществ и элитарных политических клубов исходят в своих мотивах вовсе не из желания губить мир и людей (что в действительности является целью демонического плана), а из иных желаний, самых разных и противоречивых. Но вот результирующая их усилий, вольно или невольно, такова, что не несет людям ничего хорошего.

Среди членов этих "тайных" сообществ много известных людей из самых разных стран, которые объясняют свое участие в подобных сообществах исключительно благом самого человечества, которое это человечество просто не в состоянии еще оценить и понять. Эти заблуждения, порой, вполне искренни, т.к. многие планы этих сообществ вполне понятны и, казалось бы, не могут принести ничего плохого, на чем эти люди всегда и настаивают. Но таковыми эти планы являются лишь в их изоляции от остальных событий и иных планов, совершаемых уже иными людьми и не контролирующихся первыми. Накладываясь же друг на друга эти события и планы приобретают следствия, которые вовсе не планировались никакими людьми, но очень хорошо планировались инспираторами их деятельности – инфернальным миром.

Вот так и продвигается то, что назвал Д. Андреев "планы Урпарпа", в той их части, которая касается человечества, продвигаются не сознательными участниками, осведомленными об этих планах и их реализующими, а, как и всегда, путем подсознательных инспираций, что и создает и видимость реального плана в течении значительных исторических сроков, охватывающих не одно поколение людей, и ошибочное мнение о его конспирации среди узкого круга людей. Залог конспирации – это не "тайна", которую просто не возможно скрывать тысячелетиями, а то, что люди оказываются просто "человекоорудиями", думающими одно, а выполняющими, подчас, совершенно иное.

И именно поэтому перед современным человечеством стоит угроза реализации планетарных демонических планов в нашем слое – сначала построение общемировой государственности на лишенной этики либерально-космополитической идеологической основе, а затем уже и трансформация этой государственности в общемировую тиранию. Именно о такого рода опасности предупреждает "Роза Мира" человечество. И не просто предупреждает, а предлагает свои решения, чтобы не допустить подобного развития событий.

Теперь та часть вопроса, которая касается нашего Фонда. Наш Фонд финансируется не некими масонами, а пока одним человеком, предпринимателем из русского города Тверь. Фамилию которого я пока воздержусь называть публично, хотя и никаких тайн мы из этого не делаем. Уверен, что Фонд в скором времени поддержат и другие предприниматели, ибо открытая, доброжелательная, научно непротиворечивая просветительская деятельность "во имя одухотворения человека, одухотворения человечества, одухотворения природы" (РМ, кн.1, гл.1) во благо всем.

Читать дальше »»
  Роза Мира и Царство Божие. Непонимание вопроса Александром Менем

Проповедник о.Александр Мень писал о том, что эпоха Розы Мира, описанная Д.Андреевым – это время второго пришествия Христа. Так ли это? ‹...›

Цитата: "Проходит 1000 лет и вот снова поднимаются темные силы. Даниил Андреев, известный русский писатель, поэт и оккультист, представлял это таким образом, что на земле будет царить добро и благо, что некоторым людям это надоест, им опостылет добро, и они начнут откуда-то выковыривать зло, и начнется такая своеобразная реакция..." (А. Мень "Откровение Иоанна Богослова. Комментарий к Апокалипсису.")

Времена исторической эпохи Розы Мира (Золотой Век человечества) никак не могут быть интерпретированы как пост-исторические времена "1000- летнего царства праведных", следующие за вторым пришествием Христа. С Розой Мира в мир не приходит спасение, приходит просто религиозно-этический миропорядок, дающий человечеству шанс на будущее спасение. Это время призвано духовно укрепить человечество в предверии времен антихриста, что совершенно не отменяет само время антихриста и тем более не провозглашает времен богочеловечества.

О появлении Розы Мира в человечестве, как небывалой прежде церкви-братства, Д. Андреев говорит весьма не однозначно, имея ввиду разную возможную полноту ее исторического воплощения. Роза Мира может водительствовать человечеством при определенных условиях, но может появиться и не получить общемирового признания, или вообще даже быть малозначащей и гонимой организацией.

О тысячелетнем царстве праведных Д.Андреев упоминает вовсе не отождествляя его с временем Розы Мира:

Цитата: "Второй зон, о котором свидетельствуют пророчества как о тысячелетнем царстве праведных, вступит в свои права. Его цель – спасение всех без исключения, кто сорвался, кто отстал, кто пал в глубину миров Возмездия, и преображение всего Шаданакара. ("Роза Мира" Кн.XII.Гл5)

Итак, согласно "Розе Мира" – тысячелетнее царство праведных, время богочеловечества – есть время второго эона, начинающегося после второго пришествия Христа и схождения с ним в Энроф обитателей всех синклитов (то, что в Откровении называется "ожили и царствовали со Христом"). Цель второго эона:

Цитата: "...– спасение всех без исключения, кто сорвался, кто отстал, кто пал в глубину миров Возмездия, и преображение всего Шаданакара. Ибо силы Гагтунгра, изгнанные из Энрофа, еще удержат власть в некоторых иных мирах и потому что в чистилищах и страдалищах останутся еще множества совершивших роковую ошибку в последние исторические эпохи. И встанет задача – завершение преобразования темных миров, начатого Христом еще в три великие дня между Голгофою и воскресением; преобразование безысходных страдалищ во временные чистилища, а чистилищ – в миры духовного врачевания и поднимание всех страдальцев сквозь эти слои в миры Просветления.

На земле же богочеловечество, не зная более разобщенности ни с Христом, ни с Звентой-Свентаною, но возглавляемое и направляемое ими, приступит к преобразованию и одухотворению того, что осталось от его предшественников в Энрофе: искалеченной природы, городов и цивилизации".
("Роза Мира" Кн.XII.Гл5)

Второе пришествие Христа и победа над злом в Энрофе (в нашем слое, на земле), это еще не окончательная победа над злом в Шаданакаре (как совокупности всех миров планетарного космоса), потому и необходим второй эон, потому и предстоит еще битва с самим планетарным демоном, который в течении всего второго эона ("1000 лет") оказывается изолирован, замкнут ("скован") в Шоге.

Второй эон, тысячелетнее царство, завершится вместе с победой над планетарным злом, тем событием, которое в христианской критике Апокалипсиса называется "вторым Армагеддоном". Хотя у Д. Андреева говорится не просто о победе над планетарным злом, а о двух возможностях:

Цитата: "Если планетарный демон, покинутый соратниками, упорствует во зле, оставшись один на один с началом Света среди преображенной брамфатуры, никакие силы Люцифера не в состоянии ему помочь на продолжение борьбы с силами Провидения. Тогда он, побежденный, покидает брамфатуру совсем, ища новых пристанищ и новых путей к своей тиранической мечте в иных краях Вселенной. Если же Гагтунгр, оставшись один в преображенном, ликующем Шаданакаре, скажет наконец Христу и Богу: "Да!" – Шаданакар вступит в третий зон. Он исчезнет из космического Энрофа, как исчезла некогда планета Дайя, чтобы в высших, непредставимых формах бытия разрешать задачу третьего зона: искупление Гагтунгра. Это о наступлении третьего зона клянется великий ангел Апокалипсиса, говоря, что времени уже не будет." ("Роза Мира" Кн.XII.Гл5)

Главное здесь вовсе не буквальное совпадение событий Откровения и "Розы Мира", а снятие этого ошибочного отождествления многими критиками Д.Андреева времен богочеловечества и Розы Мира.

Время Розы Мира – это возрождение духовности в человечестве перед пришествием антихриста, призванное уменьшить количество его жертв. Богочеловечество, 1000-летнее царство праведных – это время второго эона, уже после пришествия Христа.

Хотя в Апокалипсисе говорится о полном поражении сатаны и ввергании его окончательно и навечно, "во веки веков" в "огненное серное озеро". Но нужно ли искать дословных сходств и выражений в описаниях метаисторических событий огромного масштаба представителями столь разных исторических эпох, со столь разнящимися представлениями о планетарном и вселенском космосе?

И все же, как не вспомнить об "огненном серном озере" Иоанна Богослова, читая следующие строки "Розы Мира":

Цитата: "Безмерно жуток его облик, каким видели его духовные очи немногих людей, проникших в тёмные высоты Дигма – мира его обитания. Как бы возлежащий на бушующем лиловом океане, с чёрными крыльями, раскинутыми от горизонта до горизонта, он поднимает своё тёмно-серое лицо в зенит, где полыхают инфралиловые зарева, раскачиваются и гаснут протуберанцы..."("Роза Мира" КнIV.Гл1)

Так что понимание Откровения Иоанна Богослова через призму концепции Розы Мира, в данном случае, менее противоречиво, чем рассуждения о. Александра на вопрос о том "откуда же возмется вновь зло в людях после 1000-летнего пленения дракона", на которые из его текста убедительного ответа так и не получаешь.

Определение же Д. Андреева в "оккультисты" также ошибочно, притом, что, как видим, понимание "Розы Мира" у о. Александра Меня не было адекватно ее содержанию.

Читать дальше »»
  Задачи сайта rodon.org

Здравствуйте. Какие цели, помимо теоретических, преследуются создателями данного сайта? Как правило, от теории переходят к делу. Пусть и другие поколения. Отвественность? ‹...›

Читать дальше »»
  Вопрос о кратком изложении "Розы Мира"

В разделе "Кратко о религиозной и философской концепции" довольно пространно изложено, чем хороша Роза мира. Появится ли на сайте краткое изложение существа концепции? ‹...›

Читать дальше »»
  Страница: ... 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39  40