В оглавление «Розы Мiра» Д.Л.Андреева
Το Ροδον του Κοσμου
Главная страница
Фонд
Кратко о религиозной и философской концепции
Основа: Труды Д.Андреева
Биографические материалы
Исследовательские и популярные работы
Вопросы/комментарии
Лента: Политика
Лента: Религия
Лента: Общество
Темы лент
Библиотека
Музыка
Видеоматериалы
Фото-галерея
Живопись
Ссылки

Лента: Вопросы и комментарии

  << Пред   След >>

Почему одна часть монад воплощается в мирах, свободных от зла, а другая - нет

Хотел бы прояснить следующую проблему. Даниил Андреев сообщает нам о наличии миров, никогда не знавших зла. Как же Бог, создавая Вселенную, допустил такое неравенство – одни души сразу попали в просветленные миры, где нет ни каких страданий, а другие души вынуждены страдать в таких мирах как наш.


Ответ

Бог творит, или таинственно рождает монады. Ступени космического становления, которые приводят в Шаданакар богорожденные монады, не могут быть нами поняты и останутся для нас непознаваемыми:

"В каких брамфатурах, в каких формах, по каким ступеням странствовали и воплощались они, прежде чем вступить в пределы нашей планеты? Быть может, я заблуждаюсь, но мне кажется, что подобные инобрамфатурные тайны для нас трансцендентны." ("Роза мира".КнVI.Гл1.)

Единоприродность монад Богу выражается в абсолютной свободе их внутреннего бытия, что означает невозможность внешнего воздействия на монаду помимо принятия ее волей. Выбор брамфатуры Вселенной, где будет проходить становление богосотворенной монады, осуществляется ей самой, но в соответствии с изначальным Божьим творческим действием, заложенным в саму онтологию сознания монады, как частью замысла о бытии.

"...вытекающие из Отчего лона новые и новые мириады монад искали путей к спуску в плотноматериальные слои для их просветления". ("Роза мира".КнVI.Гл2.)

На первом этапе становления, после вступления в одну из брамфатур Вселенной, монада формирует душу (в соответствии со сведениями "Розы Мира", душа творится не Богом, а её монадой) из просветленной и одухотворенной материальности и совершенствует душу на путях ее странствований в низлежащих мирах. Залогом божественности души является единение со своей духовной монадой. После слияния духовной монады и её души, эти две творческие силы дополняют друг друга.

Поддерживая и формируя онтологию сознания души, как сознания человеческой личности, монада пребывает в одном из высочайших миров света – Ирольне. Ощутить бытие монады человеческая личность может лишь в моменты исключительного духовного подъема воли и чувств.

Итак, решение о воплощении в одной из брамфатур Вселенной принимается самой монадой, преодоление же страданий, как неизбежных следствий пребывания в мире, подверженном богоборческой деятельности демонических сил, при этом окупается приобретаемым масштабом духовного сознания:

"Существует некий закон масштабов: становящаяся монада делается тем более великой, чем глубже были спуски, которые ею совершены, и страдания, которые пережиты. Монада эманирует из Отчего лона в материю не для того, чтобы скользнуть по поверхности одного из слоёв планетарного космоса, а для того, чтобы пройти его весь, познать его весь, преобразить его весь и, возрастая от величия к величию, стать водительницей звёзд, созидательницей галактик и, наконец, соучастницей Отца в творении новых монад и вселенных".("Роза Мира"КнX.Гл.3)

 Тематики 
  1. Теодицея   (21)
  2. Трансфизическое   (182)