В оглавление «Розы Мiра» Д.Л.Андреева
Το Ροδον του Κοσμου
Главная страница
Фонд
Кратко о религиозной и философской концепции
Основа: Труды Д.Андреева
Биографические материалы
Исследовательские и популярные работы
Вопросы/комментарии
Лента: Политика
Лента: Религия
Лента: Общество
Темы лент
Библиотека
Музыка
Видеоматериалы
Фото-галерея
Живопись
Ссылки

Лента: Вопросы и комментарии

Страница: ... 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38  39  40
  Книги Джоанны Роулинг

Мир опять сходит с ума накануне выхода в свет очередной книги Джоанны Роулинг о Гарри Поттере. Какой направленности это явление? Какова точка зрения главных конфессий на поттериану? ‹...›

Читать дальше »»
  Об уицраорах Тайваня и Испании

Спасибо за ответ об уицраорах. Не могли бы дать еще справку об их новейшей истории и именах. Так мне не совсем понятно куда делся Ниссуш, в результате каких событий и когда погиб Истарра, когда возник и как именуется уицраор Тайваня. ‹...›

Читать дальше »»
  Уход человекоорудия российского уицраора с поста президента

Путин уходит. Почему уицраор допускает уход столь эффективного для достижения его целей человеко-орудия? ‹...›

Читать дальше »»
  Уицраоры современности

Не могли бы вы перечислить ныне здравствующих уицраоров. Есть ли среди них действующие совместно, наподобии межгосударственных военных блоков и союзов нашего слоя.


Ответ

В наше время демоны государственности есть у США, Англии, Франции, Германии, России, Китая, Тайваня, Индии. До недавнего времени существовали уицраоры Югославии(Сербии) и Ирака – их уничтожение было существенной целью американского уицраора. Уицраор Тайваня блокирован китайским и давно был бы побеждён (c вторжением китайской армии на Тайвань), если бы не поддержка США‹...›

Читать дальше »»
  О "Русской доктрине"

В политической ленте за 29 июня с.г. по вашей ссылке ознакомился с "Русской доктриной". За словесной мешаниной, мне показалось, проглядывается коммунистическая доктрина, поданной под новым религиозно-националистическим сооусом. Явная инспирация нового российского уицраора. Или я ошибаюсь?


Ответ

Современный российский уицраор до сей поры имел отношение исключительно к либеральной, антисоциальной по сути, доктрине, но никак не к коммунистической. Дифирамбы Б.Ельцину – главному орудию разрушения страны и социалистической системы (реформировавшейся в провиденциальном направлении) на его недавних похоронах лишь подтверждают преемственность курса. Поэтому говорить о "явном" здесь по меньшей мере невозможно. ‹...›

Читать дальше »»
  Постмодернизм

Постмодернизм. Философия постмодернизма. Культура и постмодернизм. Что это за явление – постмодернизм, и какой направленности?

Ответ: О постмодернизме есть в статье "Духовная смерть с Запада". Заданный вопрос вроде бы не выходит за рамки того, что там сказано.
  Ахмадинежад и Уго Чавес

Ваш угол зрения на политические события интересен и многое проясняет. Хотелось бы понять, какими событиями можно объяснить появление на мировой арене таких ярких политиков, как Уго Чавес и Ахмади Нежад. ‹...›

Читать дальше »»
  Бездуховность как главный порок либерал-космополитической модели

Здравствуйте. В коментариях к политической ленте вы часто упоминаете о либерально-космополитической доктрине, взятой на вооружение противобожескими силами в качестве инструмента объединения мира. Немогли бы вы разъяснить, что такого негативного содержит в себе либерализм и космополитизм. И почему носители либерализма и космополитизма (либеральные космополиты) ведут мир не к свободе и демократии, как они заявляют, а к тирании.


Ответ

Негатив либерально-космополитической идеологии по пунктам расписан в конце статьи "Духовная смерть с Запада". Если кратко, то главный её порок – в бездуховности, в развращении человеческих душ‹...›

Читать дальше »»
  Некорректные параллели между концепцией Д.Андреева и некоторыми другими системами

Одни исследователи наследия Даниила Андреева пишут о его уникальности, как о вестнике. Другие упоминают его предшественников Платона, Беме, Сведенборга (я пропускаю Данте и Вл.Соловьева, названных самим Андреевым). Есть ли в трудах этих трех религиозных философов, что-то перекликающееся с концепцией Д.Андреева?


Ответ

Степень оригинальности, новизны концепции Даниила Андреева действительно велика. Никакое другое известное нам произведение индивидуального автора не может в этом плане с ней сравниться. Это объективный факт, который без труда можно доказать, выделив ключевые положения и сопоставив их с другими системами. Если какой-нибудь "исследователь" всё подряд смешивает, то это свидетельствует лишь о том, что он, скорее всего, не разбирается ни в одной из систем, которые перечисляет, а суть идей Даниила Андреева усвоить оказался не в состоянии. Таких людей действительно немало, в наш век всеобщего дилетантизма в религиозно-философских вопросах, когда анализ идей подменяется либо эклектической "эзотерикой", либо догматическим замыканием в бастион несостоятельных ортодоксальных схем, объявляемых "единственной истиной"‹...›

Читать дальше »»
  Общее между христианством и исламом

Согласно концепции Розы Мира, Ислам имеет общую трансфизическую основу с Христианством. Однако влияние на верующих существенно различается. Собственно, сам характер верования, молитвенное состояние различаются. Не означает ли это, что сейчас основы Ислама и Христианства различны?


Ответ

Да, их "основы" различаются в очень существенной мере, причём из текстов Д.Андреева это следует предельно ясно. Ряды трансфизических реальностей, соотносимых с исламом и христианством, имеют лишь нечто общее, но далеко не тождественны. Если два множества дают непустое пересечение, это ведь не значит, что они на 100% совпадают.

В первую очередь надо сказать, что даже разные виды христианства бывают обращены не к одним и тем же трансфизическим духовным истокам и высотам‹...›

Читать дальше »»
  О влиянии эгрегора ислама на исламский мир

В вашей политической ленте появилась интересная информация о современном состоянии ислама и источниках терроризма. Из этой информации следует, что достаточно большая часть исламского мира придерживается умеренной позиции и настроена на сотрудничество с Западом, другими религиозными конфессиями и, даже, с Израилем. Значит демонизированный эгрегор ислама не охватывает весь исламский мир? Какова зона его прямого влияния? ‹...›

Читать дальше »»
  Трансфизические основания хода новейшей российской истории

Не могли бы Вы пояснить, что за события произошли в иных мирах, приведшие распаду СССР и падению Горбачева, крайнему ослаблению России при Ельцине и, почти чудесному, усилению России за 8 лет при Путине. ‹...›

Читать дальше »»
  Восходящее посмертие для душ животных

Человеку Бог дал возможность восходящего развития. А как быть большинству животных, растениям? Они же полностью лишены возможности осознанного выбора божественного пути. За что их так? ‹...› Монады животных находятся в одном из миров Высокого Долженствования – в Каэрмисе, души же совершают пути по восходящей спирали сквозь особую сакуалу, состоящую из нескольких слоёв. Хангвилла – один из миров восходящего ряда животных, своего рода затомис для всего животного царства. Там пребывают души животных, облеченные в просветленные эфирные тела, там животные не только высокоразумны, но и духовно мудры.

Также и души стихиалей. В мирах затомисов метакультур души деревьев прекрасны и высокомудры, с ними в полной мере общаются братья синклитов, взаимно обмениваясь идеями, жизненным опытом, чувствами. В Арашамфе, обиталище стихиалей деревьев, их души облекаются эфирными телами, деревья же Энрофа – их физические тела. Многие из этих душ подобны праведникам и благосклонны к людям. Трасформа приводит эти души в такие высокие миры света как Файр и Уснорм.

Потому и вопрос: "За что их так?" – следовало бы адресовать не Творцу миров, а человеку, не способному понять и принять подобное богатство окружающего его мира.

Читать дальше »»
  Перспективы современного экуменизма

Как с позиции Розы мира можно оценить современное состояние и перспективы экуменического движения?


Ответ

Вне зависимости от отношения к экуменизму необходимо признать, что этот процесс не является значимой по величине силой как в текущей ситуации, так и в обозримой перспективе. ‹...›

Читать дальше »»
  Возможная канонизация Иоанна Павла II

Слышал, что католическая церковь недавно канонизировала Иоанна Павла II. Как вы оцениваете его деятельность на посту Папы?


Ответ

Канонизации пока не было, слишком рано ещё. Но, действительно, католики собираются это сделать как можно скорее. Было некое чудесное исцеление по молитве ему – важное условие для причисления к лику святых. ‹...›

Читать дальше »»
  Ирак и уицраор арабской метакультуры

Слежу за вашей политической лентой и вот какой вопрос у меня возник. После нападения на Ирак резко активизировалась политика Ирана, случилась война в Ливане, наблюдаем катастрофу в Палестине. США, Израиль и примкнувший к ним Европейский союз раз за разом терпят политические и военные поражения. Не свидетельствуют ли эти события о том, что арабский демон государственности жив [...]


Ответ:

Нет, не свидетельствует. В Иране уицраора быть не может, потому что никакой демон великодержавия не стал бы действовать столь безрассудно. Достаточно вспомнить, что Саддам Хусейн под конец был готов выполнить любые требования, о разработке ядерного оружия (ОМП) и не думал (имела место сознательная фальсификация "данных разведки"); просто американскому демону нужно было во что бы то ни стало разрушить государственность и уничтожить арабского уицраора, ради своего продвижения к гегемонии на пространствах всех метакультур). ‹...›

Читать дальше »»
  Что есть бездуховность

Здравствуйте. Иногда приходится слышать слова "бездуховная политика", "бездуховное общество", "в действиях отсутствует духовная составляющая" и т.д. Что есть с позиции Розы Мира духовные, одухотворенные процессы, а что бездуховные? Заранее спасибо за ответ. ‹...›. Соприкосновение человека с высшими реальностями порождает в нём чувства, а собственные чувства широких множеств людей, с их многоразличными индивидуальными оттенками, могут укреплять и усиливать некоторые из трансфизических "сущностей" в тех мирах, с которыми люди подсознательно взаимодействуют.

Понятно, что духовность может быть не только светлой, но и демонической, тёмной; в её проявлениях может быть и своя глубина, и ощущение великого (несовместимое с бездуховной пошлостью), и много чего ещё, что нам трудно представить. "Борьба с духовностью нужна лишь на определённом этапе, чтобы расчистить место для разлива и всеобщего затопления умов и воль духовностью демонической" (РМ 12.4.53).

Современный этап мировой истории, когда демонические планы продвигаются, к сожалению, более успешно, чем провиденциальные, ещё не вышел за рамки борьбы с духовностью. Причём сейчас найдены куда более эффективные средства для этого, нежели в сталинском СССР, опиравшемся на грубое насилие, разрушение церквей и т.д., но сохранявшем в людях какие-то идеалы. Либерально-космополитическая идеология направлена активизацию проявлений тёмного начала в человеческой природе, посредством массовой культуры, "сексуальной революции" и т.д.; причём всё это оправдывается словами о свободе, а в результате получается "рабство греху".

Таким образом, категория "бездуховного" – это, по сути, всё то что концентрирует человека на обыденности, материализма, зарабатывании денег, заботах только о мирском, увлекает в примитивные удовольствия, делает его пошляком, циником, утилитаристом, "голым прагматиком". То что создаёт такую атмосферу в обществе, когда создание духовным произведений искусства оказывается невозможно или затруднено – как из-за того, что многих потенциальных творцов духовных ценностей сбивает с пути, так и из-за утраты способности "дичающей" публики к восприятию всего выходящего за рамки привычной "жвачки".

Всё то – в политике ли, в устроении ли общества, что объективно препятствует духовному росту человечества, внутреннему просветлению человеческих чувств, может квалифицироваться как "бездуховное".

Читать дальше »»
  Основной вопрос теодицеи

Очень важный вопрос – как у Даниила Андреева разрешается этическое противоречие между всемогуществом и всеблагостью Бога? Если Бог всемогущ, то он не всеблаг раз допускает убиение невинных детей. Но Бог есть любовь и нет в Нем ничего темного. Тогда надо признать, что Бог не всемогущ поскольку Он не может противодействовать убиению невинных детей. Однако отрицание всемогущества Бога противоречит религиозным догматам. Тупик? Есть ли ответ у Д.Андреева?

Возможно ответ на мой вопрос уже есть где-то на вашем сайте, но ведь обычные посетители сайта, занятые повседневными делами, не имеют возможности углубленного изучения религиозных и мировозренческих проблем. А вы, открыв сайт, взяли на себя обязательство неустанно разъяснять...



Ответ

Действительно, это, пожалуй, даже самый важный вопрос, из которого выводится всё остальное. Даниил Андреев пишет, что Бог-Первотворец ограничивает себя в момент творения, поскольку творит по своему образу и подобию:

"...Господь творит из Себя. Всем истекающим из Его глубины монадам неотъемлемо присущи свойства этой глубины, в том числе абсолютная свобода. Таким образом, божественное творчество само ограничивает Творца, оно определяет Его могущество той чертой, за которой лежат свободы и могущества Его творений. (РМ 2.3.55)

Поэтому ответ прост: Бог не "всемогущ". В буквальном смысле понятие "всемогущества" самопротиворечиво. Если же всемогущество понимать как максимальную концентрацию власти (всевластие), то суть – в том, что Бог не стремится к монопольной власти над миром. Он творит не подконтрольных существ, а свободных и способных на творение бытия от себя.

Каждое духовное существо, начиная с Бога, всевластно в пределах себя – своей монады (абсолютная свобода воли, плюс способность творчески изменять свою сущность). Но внешний мир – это другие монады и результаты их творчества – созидаемые ими материальности. Поэтому в мироздании всевластием не обладает никто. Единство и согласование воль достигается любовью, а не насилием и тиранией одного. Только демонические существа, отступившие от Бога и от принципа всеобщей любви, стремятся к всевластию, к ограничению неподконтрольных творческих способностей других, к превращению всех в инструменты своей воли, которая одна диктовала бы все законы и порядки в мире‹...›

Читать дальше »»
  Почему одна часть монад воплощается в мирах, свободных от зла, а другая - нет

Хотел бы прояснить следующую проблему. Даниил Андреев сообщает нам о наличии миров, никогда не знавших зла. Как же Бог, создавая Вселенную, допустил такое неравенство – одни души сразу попали в просветленные миры, где нет ни каких страданий, а другие души вынуждены страдать в таких мирах как наш. ‹...›

Читать дальше »»
  Несовместимость Розы Мира и современной "ззотерики"

Здравствуйте! По вашим ссылкам попал в википедию. Поискал там Розу Мира и обнаружил в разделе Contra текст некой Завацкой. В своем материале она поставила Д.Андреева в один ряд с Блаватской, Рерихами, Штайнером и нашим современником Мэгре. Насколько это обоснованно? Есть ли различие в основных идеях?


Ответ

Нынешнюю статью в Википедии о Розе Мира трудно назвать удачной, основные идеи совсем не раскрыты. Про Яну Завацкую, её полное непонимание религиозно-философских положений РМ и упорное повторение многократно опровергнутых вещей можно было бы кое-что сказать, но не хотелось бы на личности переходить. ‹...›

Читать дальше »»
  Страница: ... 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38  39  40