В оглавление «Розы Мiра» Д.Л.Андреева
Το Ροδον του Κοσμου
Главная страница
Фонд
Кратко о религиозной и философской концепции
Основа: Труды Д.Андреева
Биографические материалы
Исследовательские и популярные работы
Вопросы/комментарии
Лента: Политика
Лента: Религия
Лента: Общество
Темы лент
Библиотека
Музыка
Видеоматериалы
Фото-галерея
Живопись
Ссылки

Лента: Религия

Страница: ... 41 42 43 44 45 46  47  48 49 50 51 52 ...
  Плен многоликой Индии

Беседа со специалистом по истории религий протоиереем Олегом Корытко об индуизме и особенностях проповеди Христа среди индуистов
   
Пожалуй, ни одна восточная страна так властно не вторгается своими традициями в нашу обыденную жизнь, как Индия. Слова «карма», «аватар», «медитация» давно закрепились в нашем языке, на занятия йогой реклама зазывает на каждом углу, «цыпленок-карри» успешно потеснил «цыпленка-табака», а индийские фильмы популярны не только у старшего поколения. А с некоторых пор на улице все чаще наталкиваешься на кучки людей в желто-оранжевых одеяниях, приплясывающих под ритмичную музыку и поющих: «Харе Рама! Харе Кришна!» Или вот еще: неоязычники, возводящие свои верования к Ведам. При этом об Индии мы знаем всё же достаточно мало. Одно из распространенных заблуждений касается религиозной жизни этой страны. Ведь большинство до сих пор считает, что всё население Индии – или, по крайней мере, его значительная часть – буддисты. Между тем это совсем не так.

О том, во что верят в Индии, как индуизм связан с кастовым делением общества, что такое на самом деле Веды и йога, есть ли в Индии христиане и что нужно помнить миссионеру, говорящему о Христе индусам, мы беседуем со специалистом по истории религий протоиереем Олегом Корытко.
‹...›

Читать дальше »»
  Зороастрийцы в Иране: актуальная древность

После Исламской революции зороастрийцев коснулись те же ограничения, что и представителей других религиозных меньшинств. Наряду с христианами и иудеями, для них зарезервировано одно место в парламенте, они могут содержать собственные школы, детские сады, культурные и спортивные объединение

Зороастризм, такой древний, кажется чем-то не совсем реальным в современном городе, чем-то далеким и непонятным. Около двухсот тысяч зороастрийцев живут в современном мире, из них в Иране — всего около 25 тысяч. Если присмотреться поближе к насыщенной истории этой религии и ее содержанию, она окажется гораздо ближе к нам и намного понятнее.‹...›

Читать дальше »»
  Путин внес в Думу законопроект о запрете признавать Библию, Коран, Танах, Ганджур и цитаты из них экстремистскими материалами

Москва. 15 октября. ИНТЕРФАКС – Президент РФ Владимир Путин внес в Госдуму проект федерального закона "О внесении изменения в федеральный закон "О противодействии экстремистской деятельности".

Согласно документу, размещенному в базе данных Госдумы, упомянутый федеральный закон дополняется статьей следующего содержания:

"Статья 3.1. Особенности применения законодательства Российской Федерации о противодействии экстремистской деятельности в отношении религиозных текстов.

Библия, Коран, Танах и Ганджур, их содержание и цитаты из них не могут быть признаны экстремистскими материалами".

Предполагается, что настоящий федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.‹...›

Читать дальше »»
  «Я лютеран люблю богослуженье». Ф.И. Тютчев о протестантизме

Ф.И. Тютчев прожил на Западе 22 года, почти без связи с Родиной. Он хорошо был знаком с протестантизмом и католичеством, как основными религиями, исповедуемыми в Европе. В этот период им было написано стихотворение «Я лютеран люблю богослуженье», в котором при тщательном рассмотрении заметно действительное отношение писателя и поэта к протестантизму. Каким оно было? Об этом повествует в данной публикации иеромонах Марк (Шляхтин).

Богословские темы занимают особое место в творческом наследии Федора Ивановича Тютчева. Они представляют собой громадный интерес и сегодня, на новом историческом повороте развития отношений России и Запада. В формировании богословских взглядов поэта есть одна поразительная деталь – будучи немногим больше 18-ти лет от роду, отрезанный от родины отсутствием железных дорог, телеграфов и медленным почтовым сообщением, Тютчев сам провел на чужбине 22 года, т.е. весь процесс внутреннего – и в том числе религиозного – его развития и роста приходится на жизнь заграницей. С 1822 по 1844 год в России произошли колоссальные сдвиги в философской мысли, литературе и литературной критике, и ни в чем из этого Тютчев не принимал участия. Это определило яркое своеобразие его богословской позиции, ее независимость и оригинальность.‹...›

Читать дальше »»
  Архиепископ Кентерберийский предложил реорганизовать англиканское сообщество

Архиепископ Джастин Уэлби хочет сделать так, чтобы национальные Церкви имели непосредственную связь только с его кафедрой в Кентербери.
Архиепископ Кентерберийский Джастин Уэлби предлагает провести структурную реорганизацию Англиканского содружества. 16 сентября с.г. примас призвал 38 глав национальных Англиканских церквей принять участие во встрече сообщества, которая должна пройти в январе 2016 года. На этой встрече архиепископ собирается предложить изменения структуры связей Церквей так, чтобы каждая из них была связана только с кафедрой в Кентербери, но не имела горизонтальных связей с другими Церквами. В случае успеха инициативы реорганизацию Содружества Уэлби планирует завершить к 2020 году.

Эти действия примаса продиктованы его убежденностью в том, что англиканское сообщество в его прежнем организационном формате стало нефункциональным. В настоящее время англикан насчитывается в общем до 80 млн членов, таким образом, это третья крупнейшая христианская деноминация в мире после католицизма и православия. Архиепископ Кентерберийский считает, что этим конгломератом стало очень трудно управлять из-за того, что национальные Церкви занимают разные позиции по отношению к вопросам разделения власти внутри англиканского сообщества и по насущным вопросам, особенно связанным с развитием либеральных тенденций в церковной жизни.‹...›

Читать дальше »»
  Невозможно понять ИГИЛ, не зная историю ваххабизма в Саудовской Аравии ( Huffington Post, США)

Драматическое появление Да'иш (ИГИЛ) на сцене в Ираке шокировало на Западе многих. Многие были озадачены — и напуганы — его насилием и очевидной притягательностью для суннитской молодёжи. Но более того, видя двойственное поведение Саудовской Аравии по этому поводу, которое кажется беспокоящим и необъяснимым, многие задаются вопросом: неужто Саудиты не понимают, что ИГИЛ угрожает и им в том числе?

Похоже, что — даже сейчас — правящая элита Саудовской Аравии разделена. Одни апплодируют тому, что ИГИЛ противопоставил "шиитскому пламени" Ирана "суннитское пламя", и новое суннитское государство создаётся в самом сердце территории, которая исторически считается вотчиной суннитов; к тому же их привлекает строгая идеология салафитов.

Другие саудиты более напуганы, они вспоминают историю мятежа, который был поднят ваххабитом Ихваном (Примечание: этот Ихван не имеет никакого отношения к Мусульманскому братству Ихван — примите во внимание: далее по тексту все упоминания Ихвана касаются исключительно ваххабита, а не Мусульманского братства) против Абд-эль Азиза, но в итоге фактически скрестил ваххабизм и аль-Саудов в конце 1920-х.

Многие Саудиты глубоко обеспокоены радикальными доктринами ИГИЛа — и начинают задаваться вопросами относительно некоторых аспектов направления, в котором движется Саудовская Аравия.‹...›

Читать дальше »»
  "Христианство является сердцевиной нашего цивилизационного кода"

Гостем передачи "Церковь и мир", которую на телеканале "Россия-24" ведет митрополит Волоколамский Иларион, стал кинорежиссер Андрей Сергеевич Кончаловский.

Митрополит Иларион: Здравствуйте, дорогие братья и сестры! Вы смотрите передачу "Церковь и мир".

В эти дни Церковь празднует Воздвижение – торжество Креста Господня. Этот праздник обращает нас к событиям IV века нашей эры, когда предпринятые византийской царицей Еленой археологические раскопки принесли успех: Крест, на котором распяли Христа, был найден в Иерусалиме и воздвигнут для всеобщего поклонения.

Если одним словом выразить всю суть христианского учения, этим словом будет "Евангелие". Если заключить его в один символ, таким символом будет Крест. Крест всегда был в центре христианской проповеди миру, содержанием евангельского благовестия народам. Со времен Константина и Елены Крест стал символом христианской цивилизации.

Сегодня мы поговорим о том, что означает термин "христианская цивилизация". Является ли наша российская цивилизация христианской? Что такое цивилизационный код и что такое культурный геном человека? У меня в гостях – человек, который придумал формулу "культурный геном", Андрей Сергеевич Кончаловский, наш известный кинорежиссер.‹...›

Читать дальше »»
  Первая в мире епископ-лесбиянка призвала убрать кресты с куполов церкви в Стокгольме

Первая в мире лесбиянка — епископ господствующей христианской деноминации обратилась к духовенству «церкви моряков» — храма, находящегося в районе Фрипорт г. Стокгольма, — с призывом снять с церкви кресты, чтобы не обидеть мусульман, сообщает Wnd.com со ссылкой на шведское издание SVT.se.

Это, по мнению Евы Брунне (Eva Brunne), должно также сделать церкви более привлекательными для посещения моряками, исповедующими другие религии.‹...›

Читать дальше »»
  Власти Саудовской Аравии пытаются защититься от обвинений в косвенной причастности к трагедии на хадже

Во время хаджа – паломничества к исламским святыням – в мекканской долине Мина 24 сентября с.г. произошла давка. Согласно официальным данным, в ней погибли 769 человек, 934 получили ранения. По количеству жертв трагедия стала второй после подобных событий 1990 года, когда, по официальным данным, погибло около 1,5 тыс. человек. Иранская Организация хаджа и паломничества оценивает количество жертв трагедии в 2 тыс. человек. Пострадавшие были доставлены в госпитали в местах проведения хаджа, в Мекке, Медине и Джидде, большинство с диагнозами тепловой удар или удушье. Россиян среди пострадавших не было, заявили в российском посольстве в Эр-Рияде. По словам заместителя председателя Совета муфтиев России Рушана Аббясова, сектор в палаточном городке в долине Мина, где произошла трагедия, был рассчитан на паломников из стран Персидского залива.

Большинство погибших оказались иностранцами, приехавшими в Саудовскую Аравию для совершения хаджа из таких стран, как Иран (131 человек, по сообщению иранского информационного агентства IRNA), Египет (более 30 человек), Индия (около 30 человек), Камерун, Мали, Пакистан, Индонезия (порядка 20 человек). Пострадали и граждане Алжира, Афганистана, Бангладеш, Марокко, Мьянмы, Нигерии, Турции и других стран. Предполагается, что в давке погибли иранский дипломат, бывший посол Ирана в Ливане (2010–2014) Газанфар Рокнабади, член нижней палаты пакистанского парламента и племянник бывшего премьер-министра страны Ассад Муртаза Гилани и выдающиеся граждане Нигерии: профессор исламских исследований в университете штата Борно Тиджани эль-Мискин и первая в Нигерии женщина-редактор, изучавшая журналистику в России, Хаджия Билкису Юсуф.‹...›

Читать дальше »»
  Группа геев-католиков была учреждена в Риме накануне открытия Синода епископов, посвященного семье (Catholic Herald, Британия)

Группа геев-католиков была учреждена в Риме накануне открытия Синода епископов, посвященного семье. Люди из 31 страны собрались в столице Италии на встречу, которая проходила с 1 по 4 октября и была приурочена к созданию Глобальной сети радужных католиков (Global Network of Rainbow Catholics – GNRC).
В оргкомитет Сети были избраны представители из Африки, Азии, Европы, Латинской Америки, Северной Америки и Океании.

Ассамблея GNRC включала в себя публичную конференцию, проходившую под девизом «Пути любви: быстрые зарисовки католических пастырских встреч с людьми LGBT и их семьями». На встрече было показано интервью с бывшим президентом Ирландии Мэри Макэлис. ‹...›

Читать дальше »»
  Обзор католической прессы:«Спасет ли «священная война» России христиан Сирии?»

Темами публикаций СМИ Ватикана, католических епархий и организаций на неделе 27 сентября — 3 октября стали: в Ватикане начался Синод епископов по проблемам семьи; апостольской викарий Алеппо осудил односторонние военные действия Франции в Сирии; сиро-католический архиепископ Аль-Хасаки Жак Бехнам Хиндо критикует заявления американского сенатора Джона Маккейна; религиозная составляющая в выступлении главы Палестины Махмуда Аббса в ООН; Великий магистр Мальтийского ордена побывал в Санкт-Петербурге и другое.‹...›

Читать дальше »»
  Брак в богословии и жизни

Читателям портала предлагаем ознакомиться с переводом главы из книги греческого богослова Георгия П. Патроноса «Богословие и православный образ жизни». Текст посвящен вопросу о смысле брака в православии. Затрагивается проблема искаженного понимания значения брачного союза и в результате принижения его в сравнении с безбрачным образом жизни.

Введение[i]

Брак есть тема простая, известная, с историей, которая длится столько, сколько и история человека, хотя сегодня она стала темой трудной, тернистой и проблемной, особенно для наших религиозных и богословских воззрений за пределами социальных установок. На тему связей двух полов и эроса до настоящего времени написано безбрачными клириками множество статей и книг, которые, как говорят они сами, имеют «опыт» соответствующих проблем на основании исповеди верующих.

Один только этот факт нас убеждает, что их «знание» в корне отрицательное, поскольку в качестве своего источника имеет чувство вины человека перед эротическим переживанием. Кроме того, оно выражает некое знание, которое воспринимает эрос изначально как грех или усматривает эротическое событие в падшем его состоянии, то есть в состоянии греха. Поэтому не является странным, что все эти написанные тексты обычно содержат отрицательную позицию по отношению к основным составляющим связей полов в браке и прикрывают желание, чтобы люди предпочитали безбрачие брачному союзу. Конечно, на основе этого мотива безбрачие признается высшей формой религиозной жизни, а брак считается приемлемым лишь по снисхождению и «по икономии», как говорят, ради слабости и несовершенства человека.‹...›

Читать дальше »»
  Дивизий у Мальтийского ордена нет

Великий магистр рассказал о деятельности старейшего рыцарского ордена на планете в XXI веке"

Князь и Великий магистр, глава суверенного Мальтийского ордена Фра Метью Фестинг дал эксклюзивное интервью ТАСС и "Российской газете" о задачах и целях Ордена в эпоху глобальной нестабильности. ‹...›

Читать дальше »»
  Униатский фактор во взаимоотношениях православной церкви и Ватикана

     
Одно из самых избитых клише в медиапространстве Запада — «европейские ценности». В самом начале их популяризации было очевидно, что они не совпадают с тем, что принято называть христианскими ценностями — христианской антропологией, христианской этикой, но 20 лет назад у многих сохранялась еще иллюзия, что эти «ценности» — европейские и христианские — хотя и не идентичны, но совместимы. Процессы последних лет — социальные заодно с судебными — убедили и самых благодушных христиан в том, что это разнонаправленные ценности. Что между ними антагонизм, так что без расщепления сознания, без своего рода шизофрении христианину стало уже невозможно сохранять искреннюю приверженность пресловутым «европейским ценностям», а имитировать такую приверженность в публичных заявлениях можно разве из соображений высокой политики и прагматической дипломатии либо из мелкого политиканства.‹...›

Читать дальше »»
  Последняя тайна императора

Мог ли Александр I инсценировать свою смерть и стать старцем Фёдором Кузьмичом

Сенсация: президент Русского графологического общества Светлана Семёнова сообщила, что у Александра I и умершего в 1864 году святого старца Фёдора Томского был один и тот же почерк. С кончиной Александра связано много тайн. Ещё более загадочным было происхождение старца. Мы встретились с инокиней Елисаветой (Успеньевой), которая знала правнучку близкого к Фёдору Кузьмичу купца Хромова и видела вещи святого.‹...›

Читать дальше »»
  Что стоит за отречением Бенедикта XVI?

Было ли отречение Папы Бенедикта запланировано еще до его избрания? Принял ли он решение об уходе свободно или под давлением людей либо обстоятельств? Почему он решил сохранить свое папское имя и белую сутану? Споры об этом продолжаются, как продолжают появляться новые свидетельства и гипотезы.‹...›

Читать дальше »»
  "Россия как спаситель ислама"

В Москве словами Путина об исламе как одной из традиционных религий России открылась самая большая в Европе мечеть. Она поражает не только размерами, но и совершенством форм, отсылающих к собору Василия Блаженного, Спасской башне и казанской Сююмбике. По совести сказать, я давно не видел такой хорошей русской национальной архитектуры, и от этого становится обидно за многие другие строящиеся в столице здания – уродливые и безликие.

Тем временем вывешенный прибывшими в Германию мигрантами баннер сообщает немцам: "Ваши дети будут молиться Аллаху или умрут". По Сети гуляют невеселые шутки о том, что для поездки в Европу главное теперь – уметь различать хиджаб, никаб и чадру. Страх перед ползучей исламизацией захлестывает одних европейцев, тогда как другие продолжают витать в облаках "терпимости".

Схожий процесс мы наблюдаем в Москве и Берлине или же два разных?‹...›

Читать дальше »»
  Система нравственных ценностей Москвы, и почему это важно ("The National Interest", США)

Взгляд на систему нравственных ценностей России и на ее отношения с религией и государством помогает нам лучше понять, как действует Москва.

Система нравственных координат России, особенно в ее применении к современной внешней политике, существенно отличается от западной.

У постсоветской России нет направляющей идеологии, но она утверждает, что определенные ценности, принятые ею в качестве общих принципов поведения, ближе по духу международному порядку, чем остальные. России хочется, чтобы такие принципы поведения нашли большее признание. Но соглашаясь с тем, что культурное развитие каждой нации уникально, она решительно противостоит попыткам насаждения какого-то одного набора нравственных ценностей за пределами своих границ. По ее мнению, мировое сообщество может на законных основаниях взывать к транснациональным этическим нормам только тогда, когда на это дает санкцию Организация Объединенных Наций. Это высокая планка, однако, как заявляет Россия, она была поднята на такую высоту специально, дабы не допустить злоупотреблений.‹...›

Читать дальше »»
  Восхваление репрессий нельзя искоренять репрессиями

Священнослужители о запрете сталинизма

Зампредседателя комитета Совета Федерации по конституционному законодательству Константин Добрынин внес в Госдуму законопроект, предлагающий приравнять реабилитацию сталинизма к экстремизму.

В документе предлагается приравнять информационные материалы, оправдывающие политические репрессии сталинизма, к экстремистским. Кроме того, предлагается ввести запрет на увековечение памяти о лицах, причастных к преступлениям сталинского режима, при присвоении наименований новым географическим объектам.

В последнее десятилетие сталинистские настроения распространились довольно широко. Для многих сталинская эпоха – не время массовых расстрелов, пыток в застенках, спланированного голода, уничтожения деревни, страшных гонений на Церковь и т.п., а время, когда "воры сидели в тюрьме", с нашей страной всерьез считались на мировой арене и вообще "порядок был". Репрессии, ужасы "раскулачивания", депортации целых народов нынешние сталинисты частью отрицают, частью считают оправданными – мол, иначе бы не выиграли войну.

Вместе с тем, не забудем, что расстрелы заложников из числа "бывших буржуев", расправы со священнослужителями и офицерами, создание концлагерей – все это началось отнюдь не при Сталине, а с самого начала Советской власти.

"Нужен ли, на ваш взгляд, предложенный закон? Если да – не следует ли распространить его и на репрессии предыдущего периода?" – с такими вопросами корреспондент Regions.ru обратился к священнослужителям.
‹...›

Читать дальше »»
  «Защита нации и религии»: выборы в Мьянме

Религиозный фактор грозит оказать существенное влияние на результаты выборов

15 сентября девять диппредставительств развитых стран в Мьянме выступили с совместным заявлением. Посольства Австралии, Канады, Дании, Франции, Норвегии, Японии, Швеции, Великобритании и Соединенных Штатов напомнили, что они, «как международные партнеры, инвестировали в успех этой страны и этих выборов». Видимо, поэтому они сочли нужным указать на свою обеспокоенность «использованием религии в качестве инструмента разделения и конфликта во время предвыборной кампании». Интересно, что посольства внезапно озаботились этим вопросом сразу же после того, как лидер оппозиционной Национальной лиги за демократию (НЛД) Аун Сан Су Чжи обвинила своих оппонентов, правящую Партию сплоченности и развития Союза (ПСРС), в «использовании религии» против ее партии.

Беспокойство западных дипломатов и Аун Сан Су Чжи понятно. Судя по всему, именно религиозный фактор избирательной кампании способен больно ударить по НЛД, лидер которой уверенно говорит, что эта оппозиционная партия одержит на всеобщих выборах 8 ноября «сокрушительную победу».‹...›

Читать дальше »»
  Страница: ... 41 42 43 44 45 46  47  48 49 50 51 52 ...