В оглавление «Розы Мiра» Д.Л.Андреева
Το Ροδον του Κοσμου
Главная страница
Фонд
Кратко о религиозной и философской концепции
Основа: Труды Д.Андреева
Биографические материалы
Исследовательские и популярные работы
Вопросы/комментарии
Лента: Политика
Лента: Религия
Лента: Общество
Темы лент
Библиотека
Музыка
Видеоматериалы
Фото-галерея
Живопись
Ссылки

Лента: Вопросы и комментарии

Страница:  1  2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 ...
  Гипотеза ER=EPR в физике

В 2013 году физиками была выдвинута гипотеза ER=EPR. Её идея в том, чтобы уравнять квантовую запутанность двух отдалившихся частиц с минимальными планковскими т.н. "кротовыми норами" общей теории относительности. Аббревитуара EPR указывает на парадокс Эйнштейна-Подольского-Розена, опровержение которого стало основанием для представлений о квантовой запутанности частиц. ER – это мост Эйнштейна-Розена, т.е. кротовая нора в метрике (или, по-английски, wormhole), соединяющая пространственно отдалённые места.

"Эта гипотеза ведёт к ещё более важному предположению о том, что геометрия пространства-времени определяется запутанностью" – подытоживает справочная статья.

От данного второго предположения начинается область метафизических прозрений в произведениях Даниила Андреева, ‹...›

Читать дальше »»
  Откуда есть пошло понятие бессознательного (не от Фрейда)

‹...›
Слова "бессознательно", "бессознательный" нередко встречаются в русской классике (С.Т. Аксаков, Н.В. Гоголь, В.И. Даль, И.А. Гончаров, Т.Г. Шевченко, И.С. Тургенев). И, конечно же, ожидаемо, у Ф.М. Достоевского – ясновидца душ человеческих; и в романах, и в публицистике. "Можно очень много знать бессознательно", – читаем в его "Дневнике Писателя" за 1873 год.

"Философия бессознательного" немца Э.Гартмана вышла в свет на десятки лет раньше Фрейда, и обсуждалась выдающимися людьми своего времени, которых сложно представить опустившимися к уровню "венского шарлатана". Вл.С. Соловьёв написал о Гартмане статью для Энциклопедии Брокгауза и Ефрона, где назвал его "самым популярным из современных философов метафизического направления".

Русской философии конца XIX – начала XX века понятие бессознательного было хорошо известно. Тем более, что и философия, и психология тогда обретались под общей крышей Московского Психологического общества. Некоторые названия статей, опубликованных в ту пору в журнале "Вопросы философии и психологии": "Бессознательная психологическая деятельность и ее роль в жизни человека", "К вопросу о бессознательной душевной жизни", "Случай и бессознательное", "Подсознательное и его патология" (отнюдь не фрейдовская патология, заметим, и это 1915 год).

Несколько позднее для Даниила Андреева термины бессознательного и подсознательного становятся необходимым построительным элементом в изложении качественно нового религиозно-философского объяснения истории человечества. Вложенное автором "Розы Мира" смысловое наполнение опирается на те же общепринятые философские представления о бессознательном, что отражены и в русской дореволюционной традиции.

Говорить о бессознательном в европейской философии начали, по-видимому, с XVIII века. "...Лейбниц выдвигает на первый план вопрос о бессознательных или малых представлениях (petites perceptions); ему справедливо приписывают заслугу введения этого понятия в психологию. По мнению Лейбница, картезианцы, отрицая бессознательные представления, делали большую ошибку" (Лопатин Л.М. Статья "Лейбниц" для Словаря Брокгауза)

Фрейда можно, впрочем, рассматривать как некоего глашатая инфернально извращённой стороны бессознательного. Тут он действительно сказал "новое слово". Его учение стало одним из важных инструментов "либерального взлома" традиционной морали, оказало колоссальное растлевающее воздействие на духовно-культурную сферу.

Читать дальше »»
  "Если Бога нет, то всё позволено": контраст поверхностного восприятия и глубины смысла в романе Ф.М.Достоевского

Самое ошибочное и далёкое от содержания романа "Братья Карамазовы" восприятие импликации Бога нет => всё позволено сводится к тому, что религия рисует угрожающего карами Бога, и предполагает, что люди только в силу этих угроз и способны воздерживаться от дурных поступков. И раз это не так, то мы, конечно же, имеем дело с громогласной чепухой, освящённой авторитетом писателя с мировым именем!

Более объективная, но, опять-таки, оторванная от авторского смысла, критика сообщает нам, что не только дурное позволено, но и какое-нибудь "царство совести и рациональности" без Бога. В самом деле, разве нравы не смягчились в эпоху светских обществ (если не полностью безрелигиозных, то религиозно выхолощенных)?

Со стороны же христиан, старающихся защитить необходимость Бога, высказываются, например, предположения, что Бог нужен как гарант нравственного порядка.
‹...›

Читать дальше »»
  Автономная этика в отношении к Богу, заповедям и произвольным фантазиям

Автономия этики не означает, 1) что Бог непричастен к ней, 2) что она возникает помимо исторических религий, 3) что можно сочинять "свою" произвольную по содержанию этику.

Этика вторична по отношению к природе сознания. Этика классифицирует качества сознания, намерения и действия, связанные с отношением "я" к "не-я". Хорошо ли, по-доброму (и насколько) человек относится к тем или иным категориям людей и прочих существ? Если природа сознания (воли, чувств, разума) творилась Богом – и в себе, и в духовных монадах "по образу и подобию", тогда этика опеределяется Богом онтологически, а не через набор предписаний.

Автономия этики означает бескомпромиссное следование логике этических идеалов, принципов добра. С учётом всех достоверных фактов о мире. А также с учётом метафизических предположений, если они состоятельны, обоснованы и не носят этически низкого характера.

Никто, включая самого Бога, не может объявить порок добродетелью, не обрушив внутреннюю логику этики. Аналогично, невозможно 2x2=5 сделать истиной, не обрушив логику математики.

Основы этики человечество узнало через древние религии и заповеди. По аналогии, о физике мы узнаём из учебников; но определяется физика опытным познанием и логикой, а не учебниками, где можно встретить и намеренные упрощения, и заблуждения своего времени, и где далеко не все частные вопросы рассмотрены.

В автономном понимании этики, конечно же, могут быть расхождения, и порой существенные. Но они разрешимы с опорой на логику, факты и этически состоятельную метафизику.

Соображения высокой этики автономны от мистического опыта, священных текстов и догматики, и потому могут и должны использоваться как критерий оценки/фильтрации всего перечисленного, с целью выявления нравственных искажений и подмен в учении – если, конечно, принимать метафизическую аксиому благости Бога.
  Полноценная теодицея в форме, максимально совместимой с христианской традицией

Теодицея – это оправдание, в соответствии с высокими этическими идеалами (автономными, а не произвольно формулируемыми, что позволяло бы подменять понятия добра и зла), благого Бога-Творца в условиях, когда мир наш подвержен злу. Не только злу в намерениях и поступках людей, но и в природе живых существ, в самих законах жизни. ‹...›

Читать дальше »»
  Трудности инфляционной модели Большого взрыва на сегодня

Возник такой вопрос. Почему предельные объекты на границе видимости, например галактика "Мейси", имеют красное смещение близкое к предполагаемому моменту времени большого взрыва?

Например, большой взрыв произошел 100 млрд. лет назад, а не 14 млрд. лет. Однако, свет от галактики Мейси все равно долетит до нас за 13,99 млрд. лет. То есть, непонятно, почему в науке идет увязка времени большого взрыва, и времени достижения земли светом от края видимой вселенной?


Ответ:

Нынешняя теория (точнее, гипотеза, см. цитату ниже) Большого взрыва с инфляционной стадией раздувания пространства и с интерпретацией однородного микроволнового фотонного излучения в космосе как "реликтового" довольно плотно подогнана под наблюдаемые факты, под ~14 млрд. лет. Никак не возможно вот так просто взять её да "промасштабировать" на 100 млрд. лет. ‹...›

Читать дальше »»
  Почему евангельские слова "верующий в Него не судится, а неверующий уже осужден" не касаются посмертной участи нехристиан

Один сторонник богословского т.н. "юридизма" однажды выразил свою категоричную веру в неспасение всех нехристиан так:

"Бог грядет во гневе судить род человеческий по делам их. Но перед этим Он послал в мир Сына Своего Которому дал власть прощать грехи тем кто в них покается. Итак всякий верующий что Иисус есть Христос и исповедующий грех свой не судится. А "Не верующий в Сына не увидит жизни, но гнев Божий пребывает на нем" (Ин.3:36)" (Синодальный перевод, что в данном случае важно) ‹...›

Читать дальше »»
  Комментарий на монолог Путина о признании "республик" Донбасса

1) Путин в своей речи правильно оценил угрозы безопасности, ползучее военное "освоение" Украины Западом.

2) Не с какой-либо посторонней точки зрения, а из логики собственной речи Путина неумолимо следует, что само по себе признание двух "республик" ничего, по большому счёту, не решает‹...›

Читать дальше »»
  Зависимость Бога от "нетварного" в контексте превозношения православия над индуизмом

‹...› доцент ПСТГУ Елена Николаевна Аникеева в своей книге, посвящённой интересному предмету учения о личности Бога в индуизме (ишвара-вада) стремится доказать, что настоящий монотеизм есть только в христианстве, тогда как индуистские представления – совсем иное дело. Приводится следующий аргумент: ‹...›

Читать дальше »»
  Кто Даниил Андреев по соционическому типу (в пост-юнговской типологии)?

Даниил Андреев – Логико-Интуитивный Интроверт (ЛИИ), "Робеспьер", INTJ по дихотомиям MBTI.

Базовая функция – интровертная логика, структурная логика соотношений.
Инструментальная – экстравертная интуиция, воображение возможностей. ‹...›

Читать дальше »»
  Предсказание Даниилом Андреевым современного "либерального" растления и духовной смерти с Запада

‹...›
В 1950-х гг. он предвидел и недвусмысленно обозначил наиболее эффективную форму духовного растления человечества, актуализированную и задействованную много позже, и раскрывающуюся новыми и новыми оттенками дьявольского цвета в наши дни: сексуальную революцию, прогрессирующую во всевозможные извращения, ниспровергающую основы традиционной морали, стирающую из подпавших душ саму возможность устремления к чистоте и небесному свету. Он указал причину столь экстраординарной духовной разрушительности, кроющуюся в опоре на глубинные бессознательные пласты омрачённой человеческой природы, подвергшейся искажению демоническим вмешательством в ход становления жизни. ‹...›

Читать дальше »»
  Всегда ли телепортация нарушает принцип причинности согласно теории относительности?

Разберёмся со следующими высказываниями.

"В рамках СТО возможность сверхсветового движения эквивалентна возможности путешествий во времени. (И нарушение причинности считается доказательством невозможности того и другого.)" https://habr.com/ru/post/237071/

"Получается, что движение со сверх-световой скоростью, эквивалентно перемещению во времени, а оно тянет за собой кучу парадоксов. Таким образом, проблема космических путешествий не в том, что мы не умеем искривлять пространство-время или строить сверх-световые двигатели, а в том, что даже теоретическая возможность таких перемещений подрывает все причинно-следственные связи." https://habr.com/ru/post/169347/ ‹...›

Читать дальше »»
  Начало процесса объединения шрастров как причина унижения американского великодержавия

В 2016 году Трамп стал президентом США под лозунгом "Make America Great Again" (Сделаем Америку великой вновь).

И вот, четыре года спустя идея американского величия, несмотря на поддержку половиной населения, оказалась бессильной перед буйством глобалистической квазилиберальной идеологии, затопившей умы "прогрессивных масс" (включая западный истеблишмент, который, конечно же, не является самостоятельным кругом, способным из себя производить автономное единство и сплочённость). ‹...›

Читать дальше »»
  Кристофер Толкиен о голливудских экранизациях, резко отрицательно

16 января 2020 года в возрасте 95 лет скончался Кристофер Толкиен. Он родился в 1924 и был третьим сыном Дж.Р.Р. Толкиена. Писатель завещал сыну продолжение работы над плодами своего творчества, буде таковая окажется недовершённой к моменту его ухода.

Значение личности Кристофера Толкиена для судьбы творчества его отца поистине уникально. ‹...›

Читать дальше »»
  Тарас Шевченко - русско-украинский поэт

9 марта в Российском центре науки и культуры (или "Русский дом") в Киеве провели Международный творческий конкурс современных поэтов "День Шевченко", посвященный 160-летию со дня смерти Тараса Шевченко. На одном из конкурсов, который там проводили, Тараса Шевченко назвали русско-украинским поэтом.

После этого в МИД Украины заявили, что "отрицают любые российские нарративы о Шевченко". ‹...›

Читать дальше »»
  Определение духовности и подтверждение оного в православных первоисточниках

В современной православной среде, не исключая и священства, приобрело довольно широкую популярность мнение о "запрете чувств" в духовной (исихастской) практике. Заблуждение сие, высказываемое порой с особым даже пылом и категоричностью, свидетельствует как минимум о незнакомстве с вопросом на уровне православных первоисточников. ‹...›

Читать дальше »»
  Оценка значения случайностей для свободы воли и свободы выбора

За отправную точку возьмём аксиоматический шаблон современного философского дилетантизма, увлекающий в круговорот утраченного смысла при попытках рассуждать о свободе воли. Формулируется эта подмена базовых понятий так: "Свобода воли есть способность человека принимать случайные решения". ‹...›

Читать дальше »»
  Необъяснимое для современной физики формирование диска из сотен звёзд в ядре галактики Андромеда

Много непонятного и загадочного, смутительного для самонадеянной веры в физикалистскую материалистическую картину мира, наблюдается не только в живой природе Земли, но и в масштабе звёздных систем и галактик. Эти феномены вызывают немалые затруднения и для религиозного мировоззрения статического типа (Бог сотворил мир и почил). Закономерными и ожидаемыми они становятся только в рамках метафизики непрестанной творческой деятельности высших сил. ‹...›

Читать дальше »»
  Определение свободы воли и его развёрнутый смысл

(1) Для начала краткие определения свободы воли.

Позитивное: автономное самоопределение воли сознания (индивидуального "я", души).

Негативное: неподверженность воли внешним воздействиям на сознание, которые проходили бы мимо процесса осознания.

Эти формулировки требуют раскрытия смысла задействованных в них понятий. ‹...›

Читать дальше »»
  Миф Толкиена о Нуменоре-Атлантиде

В "Сильмариллионе" – произведении прекрасном и духовно возвышенном, есть одно пятно, более всего омрачающее образ Бога: эпизод затопления Нуменора волей Илуватара.‹...›

Читать дальше »»
  Страница:  1  2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 ...