В оглавление «Розы Мiра» Д.Л.Андреева
Το Ροδον του Κοσμου
Главная страница
Фонд
Кратко о религиозной и философской концепции
Основа: Труды Д.Андреева
Биографические материалы
Исследовательские и популярные работы
Вопросы/комментарии
Лента: Политика
Лента: Религия
Лента: Общество
Темы лент
Библиотека
Музыка
Видеоматериалы
Фото-галерея
Живопись
Ссылки

Лента: Религия

Страница: ... 32 33 34 35 36 37  38  39 40 41 42 43 ...
  19 июля / 1 августа Церковь чтит преподобного Серафима Саровского

О духовных заветах и уроках святого, столь важных для нас сейчас, рассказывает протоиерей Артемий Владимиров.

Приветствую вас, дорогие друзья, в день преподобного Серафима Саровского, всея России Чудотворца, светила русской истории, Русской земли, Русской Церкви!

Позвольте задать вам вопрос: каково главное отличие современников от преподобного Саровского подвижника? Что преимущественно свойственно душе и лицу человека XXI столетия, живущего в России? Обобщение всегда хромает, это бесспорно, но, наблюдая и за собой, и за окружающими меня людьми, я сказал бы, что наши современники всегда или преимущественно пребывают в состоянии волнения, внутреннего неспокойствия, кружения мыслей и чувств, которые беспорядочным вращением влекут иногда нас и сбивают с созидательного русла, по пословице «дурная голова ногам покоя не дает».

Переменчивость нрава, совершенно противоположные друг другу эмоциональные состояния – то буйной радости, то глубокого уныния, а главное – несчастная способность – благоприобретенная, конечно, – терять спокойствие, равновесие душевных и телесных сил, раздражаться по пустякам, впадать в состояние смешной, а на самом деле отвратительной для ангелов обиды и обидчивости – вот диагноз, который каждый из нас, хотя бы при минимуме самокритичности и наблюдательности, может приписать себе самому.‹...›

Читать дальше »»
  Преодолеть ненависть

Церковный публицист Вахтанг Кипшидзе — о том, есть ли европейское будущее у украинского православия

Проведение Всеукраинского крестного хода, который представители некоторых радикальных объединений пытались выставить как акцию «религиозной организации, управляемой из-за рубежа», вновь обострило дискуссию о единстве украинского православия. Дискуссию, в которой ясно отражается нынешнее состояние украинского общества, раздираемого противоречиями отнюдь не духовного свойства.

В июне 2016 года, незадолго до проведения Собора ряда Поместных православных церквей на Крите, Верховная рада направила обращение к Константинопольскому патриарху Варфоломею о предоставлении автокефалии (независимости) Православной церкви на Украине. Этот шаг вызвал бурные обсуждения как в украинском обществе, так и за его пределами.

Устами своих официальных представителей Собор на Крите заявил, что отказывается от обсуждения проблемы раскола украинского православия. Однако при этом несколько архиереев свидетельствовали о том, что эта проблема живо обсуждалась в кулуарах Собора. Впрочем, и тоже по свидетельству архиереев, итогом обсуждений стала безоговорочная поддержка Церкви Украины, возглавляемой митрополитом Онуфрием.‹...›

Читать дальше »»
  Крестный ход – это настоящая Украина

Организаторы Всеукраинского крестного хода подчеркивают его неполитический характер, но при этом он будет иметь более глубокое влияние на общественную жизнь страны, чем любые политические движения.

Всеукраинский крестный ход мира, любви и молитвы за Украину неумолимо приближается к конечной точке своего пути.

Две колонны, вышедшие из Святогорской лавры на востоке страны и из Почаевской лавры на западе, должны встретиться в Киеве, где торжественными богослужениями будет отмечен День Крещения Руси.‹...›

Читать дальше »»
  Митрополит Иларион: "Главное в моей жизни – это Церковь"

Председатель Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата митрополит Волоколамский Иларион дал интервью телеканалу «Россия 24».

– Владыка, здравствуйте. Большое спасибо, что нашли возможность встретиться с нами в преддверии Вашего юбилея. 24 июля Вам исполняется 50 лет. Вы определяете для себя итоги этого периода жизни. Как принято у священнослужителей такие даты отмечать?‹...›

Читать дальше »»
  Христианофобия как "новое варварство"

Еще в ХХ веке самой жизнью был опровергнут миф о том, что религия является "опиумом для народа"", якобы созданным исключительно для одурманивая масс. На самом деле даже в эпоху кровавых диктатур, когда последователи религиозных убеждений подвергались гонениям и дискриминации, религиозное мировоззрение оставалось жизненным ориентиром для миллионов людей.

К сожалению, сегодня мир оказался перед лицом новой волны дехристианизации, идущей на сей раз не столько с Востока, сколько с Запада. Именно на Западе, как считает первый заместитель председателя Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ Александр Щипков, набирает сегодня силу доктрина агрессивного секуляризма, приобретающая признаки некой псевдорелигии со своими культами и "сакралитетом".‹...›

Читать дальше »»
  Сталин-2 и Русская православная церковь

Статья рассматривает феномен положительного отношения к Сталину в современной церковной среде. Автор критически разбирает ряд изданий и выставок посвящённых истории России ХХ века.

Веяние, проникающее и в Церковь

Уже стало привычным встречать положительное отношение к Сталину. Можно говорить об этом как о «веянии времени» – увы, проникающем и в Церковь. При этом нельзя не заметить, к сожалению, следующее. До недавнего времени почитание Сталина в церковном народе можно было считать «периферийным». К таковым почитателям относились единицы-священники (многие, верно, помнят передачу по телевидению пятилетней, кажется, давности и странноватого питерского священнослужителя в этой передаче с огромной иконой огромного Сталина, благословляемого низенького роста блаженной Матроной), или рядовые мечтатели о прошлом, которые долго еще не переведутся и среди православных, или маргинальные патриотические псевдо-православные движения, в которых Царя-мученика почитают истово не по разуму – так же, как Ивана Грозного, Распутина и Сталина, такой уж набор... Теперь же Сталину – с большим уважением – «воздается должное» и просвещенной, мыслящей частью православного российского народа. Как если б они и думать не думали, откуда ветер дует, с какой стороны ! Мы постараемся в этой статье воздать ему (Сталину) должное. Но прежде, чтоб не быть голословными, проиллюстрируем то, что сейчас заявлено. Скажем прямо, что речь идет о проектах, осуществляемых московским Сретенским монастырем.‹...›

Читать дальше »»
  Религиозность и кризис идеологии секуляризма

Обсуждаем доклад "Глобальные вызовы. Религия и секуляризм в современном мире"

Доклад Всемирного русского народного собора "Глобальные вызовы. Религия и секуляризм в современном мире" появился вовремя. Разобраться, в чем состоят различия между религиозным, секулярным и секуляристским, сегодня очень важно. Без этого трудно понять и общее положение религии в современном мире и те политические и мировоззренческие вызовы, которые стоят перед верующими.

Цель Доклада – обобщить солидарный опыт верующих и одновременно предложить новое направление дискуссии вокруг названных вопросов.

В докладе две основные мысли. Первая – о феномене секуляризма и его подлинной природе. Вторая – о тяжелых последствиях принятия обществом секуляристской идеологии и возможности её преодоления.‹...›

Читать дальше »»
  Россия — другая христианская нация (Christianity Today, США)

В прошлый четверг российский президент Владимир Путин подписал новый антитеррористический закон, который, среди прочего, серьезно ограничивает миссионерскую деятельность в России. Теперь, как и в Советском Союзе, верующие смогут вести проповеди только в тех зданиях, которые принадлежат их религиозным организациям и связанным с ними институтам. Нарушителям грозит крупный штраф. Кроме того, закон ужесточает контроль государства над российскими интернет-провайдерами.

Легко и просто говорить о том, что в этих событиях виновата российская коммунистическая история, однако у взаимоотношений церкви и государства в России история — намного более долгая и серьезная.‹...›

Читать дальше »»
  О настоящей Европе

Продолжается всеукраинский Крестный Ход, и продолжается и его бурное обсуждение в СМИ и социальных сетях.

Один из парадоксов происходящего – это то, что Украинская Православная Церковь является наиболее европейской силой в обществе, если понимать под “Европой” тот идеал свободы и гуманности, который вдохновлял многих участников первоначального Майдана. Идеал общества, где люди относятся друг к другу по-человечески, признают свободу и разнообразие мнений, культур и обычаев, бережно относятся к человеческий жизни и достоинству. Как говорит митрополит Онуфрий,

“Те люди, которые делят Украину – это так называемые патриоты. По их мнению, кроме них – никого правильного – нет. Кто не совпадает с их точкой зрения, все – сепаратисты. Но человек может иметь свои мысли по поводу политики, по поводу социальной жизни – это демократическая страна. Мы хотим, чтобы в нашей стране была реальная демократия, которая объединит разные культуры, разные обычаи, разные традиции – чтобы объединить их в большой, красивый букет, который называется – Украина”‹...›

Читать дальше »»
  Под знаком коловрата

Религиовед Роман Лункин — о том, почему неоязычество может стать опасным для общества

Славянское неоязычество после перестройки стало уникальным религиозным движением с национальным колоритом. Языческое, по существу антихристианское мировоззрение стало популярным среди молодежи и части интеллигенции. При этом важно отметить, что интерес молодежи к неоязычеству всё чаще используется в политических целях.‹...›

Читать дальше »»
  Убийственное лето: за грехи террористов винят христиан

Последние несколько недель охарактеризовались беспрецедентным количеством террористических атак во всем мире – жутких убийств, исполнители которых прятались за псевдорелигиозными лозунгами. Вскоре после крупнейшего террористического расстрела в американской истории, когда в городе Орландо (штат Флорида) от выстрелов сторонника так называемого "исламского государства" (запрещенного в России ИГИЛ) погибли 49 человек, последовали взрывы в Стамбуле (45 убитых), потом в Ираке (уже не менее 200 подтвержденных смертей, хотя поиски спасшихся еще идут). А в промежутке имела место террористическая атака в населенной мусульманами бывшей индийской Бенгалии (Бангладеш), во время которой погибли 20 мирных заложников и двое бангладешских силовиков.‹...›

Читать дальше »»
  Отказаться от глобализма и перестать брать в долг у потомков

Первый зампредседателя Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ Александр Щипков

Обсуждаем документ "Экономика в условиях глобализации. Православный этический взгляд"
Александр Щипков, первый заместитель председателя Синодального отдела Московского патриархата по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ, специально для МИА "Россия сегодня"
‹...›

Читать дальше »»
  "Монах и бес"

Яркое событие проходящего в эти дни 38-го Московского кинофестиваля – картина режиссёра Николая Досталя "Монах и бес". Накануне её показа мы встретились с автором сценария заслуженным деятелем искусств России Юрием Арабовым.‹...›

Читать дальше »»
  Украинское православие на пути к исповедничеству

Если кто-нибудь думает, что гонения – атрибут прошлого, и представляет их лишь в обстановке застенков богоборцев-садистов ЧК или языческого Рима, он понапрасну успокаивает себя. В исповедничестве – будущее Церкви и, вероятно, почти уже настоящее. Ибо в начале XXI века, в стране посередине Европы, с масс-медиа и офисами правозащитных организаций, громадами торговых центров и блеском лакированных лимузинов на улицах, разворачивается непредставимое.

Переход от мира к гонениям несложен. Первый акт действа посвящается патетическим монологам, заседаниям собраний и обращениям к Патриарху Варфоломею с выражением согласного чаяния освобождения Украинского Православия из-под гнёта Москвы. Проводятся опросы, согласно которым большинство граждан Украины желают "национального православия". Наконец, в ответ на обращения граждан и трудовых коллективов Константинопольская Церковь торжественно провозглашает создание своего Экзархата с престолом в Киеве, на базе которого должна начаться объединительная работа. Чаша будущих страданий выносится на авансцену, часы устанавливаются на "без пяти минут" полночь.‹...›

Читать дальше »»
  Всеправославное единство по старому обряду

Глава РПСЦ об искушениях свободы, возможности новых гонений и «правильной» монархии для России

Старообрядческие общины России и стран рассеяния пытаются найти общий язык для многочисленных течений русского «древлеправославия», которые принято называть «согласиями». Духовные лидеры различных согласий, кажется, готовы не просто сесть за круглый стол, но и наметить планы дальнейших консолидированных действий, чтобы заявить о себе в диалоге с современным обществом. О планах староверов ответственному редактору «НГР» Андрею МЕЛЬНИКОВУ рассказал лидер Русской православной старообрядческой церкви (РПСЦ) митрополит Московский и всея Руси Корнилий (ТИТОВ).
‹...›

Читать дальше »»
  В Москве состоялся круглый стол "Почему Собор на Крите не стал Всеправославным?"

Круглый стол на тему "Почему Собор на Крите не стал Всеправославным?" прошел 17 июня 2016 года в международном мультимедийном пресс-центре МИА "Россия сегодня".

В обсуждении поднятой темы приняли участие: председатель Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ В.Р. Легойда; заместитель председателя Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата протоиерей Николай Балашов; руководитель Пресс-службы Патриарха Московского и всея Руси священник Александр Волков; руководитель Центра по изучению проблем религии и общества Института Европы Российской Академии наук Р.Н. Лункин; историк-востоковед, вице-президент аналитического центра "Катехон" М.И. Якушев; заместитель декана философского факультета МГУ, член Синодальной библейско-богословской комиссии А.П. Козырев; церковный историк, профессор ПСТГУ В.И. Петрушко. Вела круглый стол начальник отдела "Религия и мировоззрение" МИА "Россия сегодня" О.В. Липич.‹...›

Читать дальше »»
  Послание Святейшего Патриарха Кирилла Предстоятелям и представителям Поместных Православных Церквей, собравшимся на о. Крит

Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл направил послание Предстоятелям и представителям Поместных Православных Церквей, собравшимся на о. Крит.

Его Святейшеству, Святейшему Варфоломею, Архиепископу Константинополя ― Нового Рима и Вселенскому Патриарху,

Святейшим и Блаженнейшим Предстоятелям Святых Божиих Церквей,
архипастырям, пастырям, монашествующим и мирянам, собравшимся на острове Крит

Ваше Святейшество, Святейший Патриарх Варфоломей! Ваши Святейшества и Блаженства! Преосвященные собратья архипастыри, досточтимые представители Поместных Православных Церквей!

Сердечно приветствую вас от имени Русской Православной Церкви, от лица православных верующих России, Украины, Белоруссии, Молдовы и других стран, составляющих обширную паству Московского Патриархата.

Все мы, братья, являем единое Тело Христово (1 Кор. 12:27). Бесценный дар единства мы получили от Самого Господа и Спасителя нашего Иисуса Христа. Сохранение этого дара ― одна из главных наших задач, это прямая заповедь Спасителя (Ин. 17:21).

Пусть не смущает нас тот факт, что мнения Церквей-Сестер о созыве Святого и Великого Собора разделились. По словам святого апостола Павла, "надлежит быть и разномыслиям между вами, дабы открылись между вами искусные" (1 Кор. 11:19). В дни подготовки к Собору такие разномыслия в полной мере проявили себя, но мы не должны позволить им ослабить богозаповеданное единство, перерасти в межцерковный конфликт, внести разделение и смуту в наши ряды. Мы остаемся одной православной семьей и все вместе несем ответственность за судьбу Святого Православия.

Глубоко убежден в том, что Церкви, ― и те, что решили приехать на Крит, и те, что воздержались от этого, ― принимали свои решения по совести, а потому к позиции каждой из них нам надлежит отнестись с уважением.

Русская Православная Церковь всегда исходила из убеждения, что голосом любой Поместной Церкви ― малой или великой, древней или новой ― нельзя пренебрегать. Отсутствие согласия Антиохийской Церкви на созыв Собора означает, что общеправославного консенсуса мы не достигли. Мы не можем игнорировать и голоса Грузинской, Сербской и Болгарской Церквей, выступивших в пользу переноса Собора на более поздний срок.

Верю, что при наличии доброй воли встреча на Крите может стать важным шагом по преодолению возникших разногласий. Она может внести свой вклад в подготовку к тому Святому и Великому Собору, который объединит все без исключения Поместные Автокефальные Церкви и станет видимым отражением единства Святой Православной Церкви Христовой, о чем молились и чего ожидали наши блаженнопочившие предшественники.

Заверяем вас, что молитвы наши будут с вами во дни предстоящих вам трудов.

Со многою во Христе любовью

+КИРИЛЛ, ПАТРИАРХ МОСКОВСКИЙ И ВСЕЯ РУСИ

Источник: Официальный сайт Московского Патриархата
  На острове Крит начинается Всеправославный Собор

Святой и Великий Собор православной Церкви, готовившийся более 50 лет и призванный стать первым за более чем тысячу лет собранием предстоятелей и представителей православных церквей мира, начинает работу в четверг в Православной академии Крита в Колимвари.

Первоначально Собор планировалось провести в одном из древнейших храмов Стамбула – церкви святой Ирины, но из-за роста напряженности в отношениях между Россией и Турцией по просьбе Русской православной церкви встречу перенесли на греческий Крит. Как ожидается, на историческом форуме будут рассмотрены темы, связанные со взглядами верующих на проблемы современности и с отношениями Церкви и общества.‹...›

Читать дальше »»
  Почему мы не едем на Крит

Церковный деятель Владимир Легойда – о том, почему Московский патриархат предложил отложить проведение Всеправославного Собора

На 19 июня текущего года на Крите было запланировано открытие Всеправославного Собора. Теперь уже ясно, что высокое собрание православных епископов некоторых поместных православных церквей, которые там, возможно, соберутся, Всеправославным назвать никак не получится. От участия в нем отказались Болгарская, Грузинская и Антиохийская православные церкви. Сербская предложила перенести Собор на другое время, а тем временем решить возникшие проблемы. С подобной инициативой выступил и Московский патриархат. В противном случае наша делегация также не сможет участвовать в критском Соборе – именно такое решение принял в понедельник собравшийся на экстренное заседание Священный синод Русской православной церкви.‹...›

Читать дальше »»
  Константинопольский каминг-аут

Ленты СМИ заполнены новостями относительно Всеправославного Собора и разногласий между его участниками. Новость № 1 связана с отказом иерархии Болгарской церкви и Грузинской церкви ехать на Критский собор, а также это требования Русской Православной Церкви, Сербской и Антиохийской церквей внести существенные поправки в проекты соборных документов, другими словами, отложить проведение Всеправославного собора. В общем и целом, таково выражение, если не вотума недоверия, то, определённо, недовольства стилем председательствующего Константинополя.

Неожиданно? Нет. Напряжение зрело давно, с момента опубликования проектов соборных документов. Отдельные иерархи, богословы и клирики, монастыри и епархии, конференции стали высказывать замечания. По мере того, как дата открытия Собора приближалась, становилось понятно, что тексты решений не готовы к принятию, их придётся менять.‹...›

Читать дальше »»
  Страница: ... 32 33 34 35 36 37  38  39 40 41 42 43 ...