Το Ροδον του Κοσμου
|
|
Страница: ... 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 ...
|
|
«Бхагавад-гита как она есть». О решении суда
Томская областная прокуратура в эти дни должна принять решение, собирается ли она обжаловать вердикт Ленинского районного суда Томска от 28 декабря о непризнании экстремистским материалом 3-го издания на русском языке книги «Бхагавад-гита как она есть», распространяемой Международным обществом сознания Кришны (МОСК). Сами кришнаиты выразили удовлетворение вердиктом, однако стоит ли торопиться называть это решение торжеством Фемиды?‹...›
Полностью »»
| |
России сложно было бы найти свой путь без возрождения православия
Беседой с немецким журналистом, директором Центра им. Бертольда Бейтса при Германском совете по внешней политике Александром Раром мы продолжаем серию интервью с политологами, посвященную роли Церкви и личности патриарха в современной России.‹...›
Полностью »»
| |
Ричард Докинз празднует победу над креационистами (The Guardia Великобритания)
Бесплатные школы, которые преподают теорию «разумного замысла» как науку, лишат финансирования.
Ричард Докинз надеется, что в школах будет запрещено преподавать креационизм как научный факт.
Ведущие учёные и натуралисты, в том числе профессор Ричард Докинз и сэр Дэвид Аттенборо, утверждают, что одобрение правительством меры, препятствующих преподавание креационизма как науки, является победой над движением креационистов, выступающих против эволюции.‹...›
Полностью »»
| |
Особенности менталитета китайцев в восприятии христианства
С особенностями проповеди в Китае и на Тайване, обусловленными менталитетом местных жителей, знакомит читателей миссионер, преподаватель Тайваньского университета Нань Хуа Алексей Александрович Ажинов. Доклад был представлен в рамках конференции «Православие в Китае» (Московская духовная академия, 9 декабря 2011 г.)‹...›
Полностью »»
| |
Нужна ли, возможна ли в России «православная»/христианская партия?
Глава синодального Отдела по взаимоотношениям Церкви и общества протоиерей Всеволод Чаплин в блоге «Православная политика» рассуждает о том, возможна ли в России «православная» партия.
Похоже, начинается время бурного партийного строительства. Создания партий по религиозному признаку не допускает закон, но никто не запретит формировать «православную» или «христианскую» партию без формального упоминания об этом в названии – вспомним, что христианские демократы в Европарламенте именуют себя Европейской народной партией, а умеренные политические мусульмане в Турции – Партией справедливости и развития.‹...›
Полностью »»
| |
Петербургская единоверческая община существует уже 20 лет
В православии тоже есть свои «субкультурщики». Священников они называют священноиереями, регентов головщиками. Псалмы они если поют, то полностью, а не несколько стихов. А пение у них одноголосное знаменное. Вы уже, наверное, догадались, что эти люди православные христиане, держащиеся старого, дониконовского обряда.
Гибкость не характерна
Мы говорим не о старообрядчестве как таковом, а о единоверии, возникшем в конце XVIII века течении, сохраняющем старый обряд при единстве с Русской Православной Церковью. К 1918 году на территории Российской империи действовало около 600 единоверческих приходов и несколько монастырей. Во время гонений на Церковь в ХХ веке единоверие в нашей стране было практически искоренено.‹...›
Полностью »»
| |
Рождественское интервью Святейшего Патриарха Кирилла
В праздник Рождества Христова Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл ответил на вопросы корреспондента телеканала «Россия-1» Евгения Ревенко.
— Ваше Святейшество, добрый день, это уже традиционное рождественское интервью нашему телеканалу. В этот светлый праздник Рождества Христова в начале нового 2012 года, думаю, было бы уместно попросить Вас подвести итоги года ушедшего. Что было главным для Вас, для Церкви, для общества, какое событие Вы могли бы поставить на первое место, что стало определяющим?‹...›
Полностью »»
| |
Политика как призвание и профессия
Макс Вебер (1864–1920) считается одним из отцов немецкой социологии наряду с Ф. Тённисом и Г. Зиммелем. Он пытался придать социальным наукам характер строгой научности, рассматривая их методы исключительно как описательные.
Макс Вебер внес весомый вклад в социальную науку, разработав социологию господства. «Господство» (Herrschaft) трактуется как готовность повиноваться приказам, свойственную определенным группам людей. Господство, соответственно «авторитет», может поэтому основываться на самых разных мотивах повиновения, от «традиционных» до чисто «целерациональных» соображений. Каждое господство, как правило, предполагает веру в его легитимность.В зависимости от вида легитимности различается тип повиновения, характер осуществления господства, его эффективность. Соответственно, виды господства различаются по типичной для них претензии на легитимность. Вебер выделяет три типа господства: 1) традиционный, основывающийся на обыденной вере в святость традиций и вере в легитимность авторитета (патриархальное и сословное господство); 2) харизматический, основывающийся на незаурядных проявлениях святости или геройской силы, или образцовости личности и созданном этими проявлениями порядке (харизматическое господство); 3) рациональный, основывающийся на вере в легальность установленного порядка (легальное господство).‹...›
Полностью »»
| |
Традиции Рождества. Богослужение Рождества Христова
Κοντάκιον. Ποίημα Ῥωμανοῦ τοῦ Μελῳδοῦ.
Ἡ Παρθένος σήμερον, τὸν ὑπερούσιον τίκτει, καὶ ἡ γῆ τὸ Σπήλαιον, τῷ ἀπροσίτω προσάγει. Ἄγγελοι μετὰ Ποιμένων δοξολογοῦσι. Μάγοι δὲ μετὰ ἀστέρος ὁδοιποροῦσι. Δι´ ἡμᾶς γὰρ ἐγεννήθη, Παιδίον νέον, ὁ πρὸ αἰώνων Θεός.
(E parfenos semeron ton uperousion tiktei, kai e ge to spelaion tw aprositw prosagei. Angeloi meta Poimenon doxologousi. Magoi de meta asteros oidoporousi. Di emas gar egennete Paidion neon, O pros aiwnwn Teos. )
Сегодня Дева рождает сверхсущего, и земля приносит пещеру Неприступному; Ангелы славословят вместе с пастухами, волхвы же путешествуют за звездой, потому что ради нас родился юный Младенец — Предвечный Бог».
Кондак, творение Романа Сладкопевца
Рождество Христово — праздник, которому радуются люди во всем мире. Почему радуются? Только потому, что в этот день началась новая эра «от Рождества Христова», потому что украшена ёлка, потому что мы получаем подарки? Но какое отношение это событие, произошедшее 2000 лет назад, имеет к ныне живущим людям? Какие традиции отмечания Рождества. ‹...›
Полностью »»
| |
Свобода как эсхатологическая реальность
Свободу неспроста называют самой тяжёлой ношей человечества. Однако в христианском мироощущении свобода приобретает совершенно новое измерение – эсхатологическое. Об этом – текст доклада Ольги Александровны Седаковой, который был представлен 1 декабря 2011 г. в Пармском университете в рамках конференции «Религия и политика».
Я начну со стихов, которые я люблю со школьных лет. Это стихотворение П. Элюара. Оно длинное, и я прочту из него только начальные и финальные строфы[1].‹...›
Полностью »»
| |
"Диалог цивилизаций" во времена глобальных трансформаций
Мир потребительства лишил человека духовности и привел к деградации западного общества
События последних 25-30 лет все еще предстоит тщательно проанализировать, но уже сейчас совершенно очевидно, что мир в целом вступил в очередную колоссальную социально-политическую и экономическую трансформацию. Этот вывод был сделан в ходе нескольких конференций мирового общественного форума (МОФ) "Диалог цивилизаций".
Именно на этом форуме, проходящем ежегодно на греческом острове Родос, еще в 2005 году нами был сделан вывод о нарастающей напряженности и неизбежности экономического кризиса. При этом Давосский форум за несколько месяцев до начала глобального финансово-экономического кризиса хвастливо заявлял о прекрасных экономических перспективах.‹...›
Полностью »»
| |
Об этническом христианстве
В книге Уильяма Лобделла "Теряя веру", о которой у нас уже шла речь, приводится еще один аргумент против веры во Христа – по американской статистике, верующие, заявляющие себя "рожденными свыше" (то есть пережившими сознательное обращение ко Христу) показывают примерно такую же склонность к аморальному и нехристианскому поведению, что и все остальные – уровень, например, разводов в их среде примерно такой же, что и в среднем по стране. Для Лобделла – и других неверующих – это служит аргументом против веры. Если бы Бог существовал, он бы сделал верующих в Него более нравственными, чем окружающие. Обратившись к любезному нашему отечеству, мы увидим примерно ту же картину – люди, причисляющие себя к православным, показывают ту же среднюю температуру по больнице, не отличаясь от населения в целом.‹...›
Полностью »»
| |
Церковь и Время
Один из видных мыслителей современности, итальянский философ Джорджио Агамбен известен попыткой вернуть философии ее целостное смысловое измерение, во многом утраченное за последние десятилетия. Неповторимое своеобразие и убедительность свидетельства Агамбена – в обращении как к философской традиции, так и к святоотеческому и литургическому преданию Церкви. Предлагаем вниманию читателей слово Джиорджио Агамбена, произнесенное в Соборе Парижской Богоматери и посвященное размышлению о месте Церкви в мире и времени. На русском языке публикуется впервые.‹...›
Полностью »»
| |
Икона человеческой свободы
В этом кратком, но содержательном очерке, впервые прозвучавшем как проповедь на праздник Благовещения в Ориэл-колледже (Оксфордский университет), известный православный пастырь и богослов митрополит Диоклийский Каллист (Уэр) размышляет о том, почему Пресвятая Богородица является образцом нашей подлинной свободы.
Разве я не свободен? 1 Кор. 9:1
Бог убеждает, а не принуждает, ибо принуждение не свойственно Богу. Послание к Диогнету VII, 4‹...›
Полностью »»
| |
Нужно ли быть толерантным в Рождество?
"Европа должна стать нашим общим домом терпимости" – так однажды перевели на русский язык заявление одного из лидеров Евросоюза. Конечно, в оригинале шла речь о толерантности. Но в этой оговорке, пожалуй, можно увидеть нечто большее, чем простой переводческий ляп... Разумеется, подлинная терпимость к людям с разными религиозными и политическими убеждениями – безусловное благо; кстати, один из указов Николая II так и назывался: "об укреплении начал веротерпимости" (апрель 1905 г.). Как видно, это понятие вполне совместимо даже с самодержавным строем.‹...›
Полностью »»
| |
Видеоинтервью с профессором Ноттингемского университета Джоном Милбанком
Видеоинтервью с профессором Ноттингемского университета Джоном Милбанком
Джон Милбанк является лидером и основателем движения «радикальная ортодоксия», цель которого – радикальная христианизация всех сфер человеческой деятельности. Видеоинтервью посвящено перспективам «радикальной ортодоксии», будущему христианства в Западной Европе, а также возможному взаимодействию членов движения с православными богословами.
| |
Религиоведы рассказали о своем восприятии РПЦ
Независимая исследовательская служба «Среда» провела опрос среди 50 ученых, которые специализируются на изучении религии, – социологов, религиоведов, историков и философов. Тема опроса звучала так: «Кому, как и зачем исследовать православный мир?» Вопросы были заданы специалистам не только из Москвы и Петербурга, но и из многих других городов России. Почти половина опрошенных исповедуют православие, и только шестеро экспертов считают себя атеистами.‹...›
Полностью »»
| |
Исследователи: Туринская плащаница – подлинный саван Христа
Христианская святыня – Туринская плащаница – не является средневековой подделкой, а представляет собой подлинный саван Христа. Об этом сообщила лондонская газета The Daily Telegraph со ссылкой на новые исследования итальянских ученых.
Исследование проводили специалисты из Национального агентства новых технологий, энергетики и устойчивого развития Италии. Они утверждают, что "подделать имеющиеся на льняной ткани отпечатки человеческого тела и крови было невозможно имевшимися в Средние века средствами, и они имеют естественное происхождение".‹...›
Полностью »»
| |
Русское неоязычество: вера, ролевая игра или прибежище националиста?
Если приглядеться к неоязыческой субкультуре повнимательнее, то можно обнаружить эстетику, характерную для Германии 1930-х годов.
Два постсоветских десятилетия свободы совести отмечены не только возрождением традиционных религиозных институтов, но и породили множество новых, доселе неизвестных верований и культов, порой причудливых, порой даже опасных. Яркий пример – неоязычество, или родноверие – такое самоназвание предпочитают его адепты. Становясь зачастую инструментом в политических играх и мишенью для выпадов желтой прессы, неоязычество очень редко выступает как предмет научных исследований. Роман ШИЖЕНСКИЙ, один из немногих российских ученых, активно исследующих феномен неоязычества, ответил на несколько вопросов Алексея БЕЛОВА.‹...›
Полностью »»
| |
«Философия религии: альманах (2010-2011)»
15 декабря в Институте философии РАН прошел круглый стол «Философия религии как интеркультурный дискурс», посвященный выходу международного периодического издания «Философия религии: альманах (2010–2011)», тираж 1200 экземпляров.
Третий выпуск международного периодического издания «Философия религии» подготовлен к изданию российскими и англо-американскими философами, теологами и религиоведами. В выпуск вошли материалы международной конференции «Философская теология и христианская традиция» (Москва, 1–3 июня 2010 г.); в разделе переводов классики (каждый из которых предваряется статьей о соответствующем авторе) впервые на русском языке представлено наследие Григория из Римини (1300–1358) и Франца фон Баадера (1765–1841); в разделы рецензий и историографии впервые вводится востоковедный материал, представленный обсуждением отечественной энциклопедии «Духовная культура Китая» и зарубежных исследований по вишишта-адвайте и средневековому японскому буддизму.‹...›
Полностью »»
| |
| Страница: ... 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 ...
|
|
|
|
|