Подскажите, пожалуйста, является ли учение "Свидетелей Иеговы" примером учения "левой руки".
Слишком уж много у них "странных"(я бы сказал – тёмных) утверждений: 1) отрицается безсмертие души, 2) запрет лечения человека пересадкой органов и переливанием крови, 3) отрицается божественность Иисуса, Иисус приравнивается к Адаму, 4) отрицается посмертное воздаяние, 5)постоянное использование "деловой" (приземлённой) лексики – напр. Руководство организации – Корпорация. и т.д.
Но с другой стороны они очень активно борются с современными либеральными ценностями, всячески обличают накоманию, алкоголизм, сексуальную развращенность, насилие в семьях, жестокие компьютерные игры и т.д.
Помогите разобраться в этом вопросе, или подскажите где прочитать, если подобный вопрос уже имел место. Спасибо.
Ответ
Нет, Свидетели Иеговы, при всех их многочисленных заблуждениях – не учение левой руки.
Отрицание бессмертия души Свидетели не от себя придумали. Это – копирование древнеиудейских верований, отражённых в Ветхом Завете, который Свидетели ставят наравне с Новым. В плане посмертного воздаяния Свидетели Иеговы отличаются от "ортодоксальных" конфессий христианства тем, что говорят о конечной смерти всех, кроме избранных праведников. Опять же, не от себя придумано, а из древних иудейских представлений (Бог воскресит только достойных). Отрицается возможность сознательного существования вне физического тела, и, как следствие, отрицаются вечные мучения в аду (в Ветхом Завете все "божьи кары" имели посюсторонний характер). "Тёмного" в этом нет – по крайней мере, при сравнении в ортодоксией. Конечно, если сравнивать с доброй эсхатологией, где все грешники должны со временем внутренне измениться и прийти к добру, уничтожение душ выглядит нехорошо. Но всё же менее жестоко, чем вечные мучения в аду. По обоим рассмотренным выше пунктам Свидетели совпадают с адвентистами.
Божественность Иисуса Христа Свидетелями Иеговы не то чтобы отрицается, а скорее трактуется в смысле титула (а не природы). К Адаму Он не приравнивается буквально и простым человеком не считается. Сама мысль о Христе как "втором Адаме" присутствует и в православии, будучи основана на 1 Кор 15:45. Свидетели отрицают то, что Иисус является Богом Иеговой (одной из ипостасей), или обладает равнобожественной природой. У них распространён взгляд, по которому Иисус отождествляется с архангелом Михаилом. Пример того, как они переводят одно из мест Нового Завета
Ин 1:18 Бога никто из людей никогда не видел; единородный бог, который у груди Отца, – он поведал о нём.
В греч. рукописях большие и малые буквы не различаются. "Единородный бог" – Иисус. В научном критическом тексте имеет место именно слово "бог", а не "сын", как в старых переводах, включая русский синодальный.
Запрет на переливание крови, это, конечно, нелепость, но, опять же, основанная на Библии (Быт 9:4; Лев 17:14). "Деловая лексика" – свидетельство духовной выхолощенности, что характерно не для одних Свидетелей, но вообще для большинства западных протестантских течений.
Есть в верованиях Свидетелей и положительные стороны, проистекающие из той же беспрекословной верности букве Библии: в частности, стойкость в моральных убеждениях.
У Даниила Андреева можно найти место в переписке, которое косвенно затрагивает и Свидетелей Иеговы, поскольку они упомянуты в письме Аллы Александровны Андреевой, которой он отвечает. Из текста видно, что подобные явления относятся им к религиозным заблуждениям и искажениям, но не к учениям левой руки, за которым стояли бы инфернальные силы.
http://rodon.org/andreev/_fipdaiivon.htm