В оглавление «Розы Мiра» Д.Л.Андреева
Το Ροδον του Κοσμου
Главная страница
Фонд
Кратко о религиозной и философской концепции
Основа: Труды Д.Андреева
Биографические материалы
Исследовательские и популярные работы
Вопросы/комментарии
Лента: Политика
Лента: Религия
Лента: Общество
Темы лент
Библиотека
Музыка
Видеоматериалы
Фото-галерея
Живопись
Ссылки

Лента: Вопросы и комментарии

  << Пред   След >>

О публицистике Г.Померанца

Как можно оценить творчество Григория Померанца, ведь это едва ли не единственный российский мыслитель на которого "Роза Мира" и другие произведения Даниила Андреева оказали большое влияние?

Ответ: Григорий Померанц – не единственный, на кого Д.Андреев повлиял (сразу же вспоминается его давний оппонент Игорь Шафаревич). Публицистика Г. Померанца в целом очень субъективна и исключительно слаба по качеству логической аргументации.

Сложная и глубокая взаимосвязь различных моментов в концепции Д.Андреева понимается Г.Померанцем плохо. Д.Андреев на деле воспринимается им, главным образом, как подсобный материал для свободного витания собственной публицистической мысли. О большом идейном влиянии произведений Д.Андреева тут говорить просто неверно.

Это подтверждается и текстом "У дверей замка (Встречи Тарковского с Достоевским)".

Даниил Андреев определяет вестника некоторым образом, а Григорий Померанц придумывает своё определение и утверждает, что оно "правильнее". Почти все вестники, перечисленные Д.Андреевым, это, оказывается "предвестники" (в т.ч. Тютчев, Блок и др.; Достоевский – вестник лишь с оговорками), а что такое настоящий вестник – лучше известно Г.Померанцу. Совсем уж курьёзно, что одновременно к вестничеству публицист относит Андрея Тарковского – на что как раз нет достаточных оснований.

Любой человек может задавать свои произвольные определения и оперировать ими. Но в своём собственном локальном контексте. У Д.Андреева был мистический опыт, в контекст которого вписано всё сказанное в "Розе Мира" о вестниках. У Г.Померанца никакого аналогичного мистического опыта нет, и, следовательно, он не имеет разумных оснований хотя бы формально претендовать на вторжение в контекст Д.Андреева со своими альтернативными определениями и списками.

 Тематики 
  1. Различные системы идей   (61)