В оглавление «Розы Мiра» Д.Л.Андреева
Το Ροδον του Κοσμου
Главная страница
Фонд
Кратко о религиозной и философской концепции
Основа: Труды Д.Андреева
Биографические материалы
Исследовательские и популярные работы
Вопросы/комментарии
Лента: Политика
Лента: Религия
Лента: Общество
Темы лент
Библиотека
Музыка
Видеоматериалы
Фото-галерея
Живопись
Ссылки

Лента: Общество

  << Пред   След >>

Угроза Перестройки-2: почему крупный капитал 90-х желает повторить и как этому помешать

В массовом сознании создаётся ощущение что «так больше нельзя» и подсовывается ложное решение под видом свободы.

Глава СВР Сергей Нарышкин на встрече высоких представителей, курирующих вопросы безопасности, в Уфе откровенно высказался о нарколибералах во главе с Канадой, уходящем господстве токсичного доллара и манипулировании миллионами людей через гаджеты.

В частности, он произнёс следующее:

«Под предлогом раскрепощения людей по всему миру идёт процесс агрессивного размывания традиционных ценностей, навязывания потребительских установок, формирования негативного отношения к любым формам авторитета — прежде всего, государства. Принадлежность к стране и нации, ценности семьи и веры — сегодня всё это отметается во имя абстрактной индивидуальной свободы».

Этот короткий отрывок вызвал у западников и белоленточников в Сети приступы ненависти.

И неудивительно, так как за последние годы подобные выступления представителей власти чрезвычайно редки, в отличие от 2011-2014 годов.

Собственно, ничего принципиально нового Нарышкин не произнёс. Он просто откровенно и предметно назвал главные направления ударов агонизирующей долларовой системы по традиционным нациям — семья, государство, личность (наркотики, неуёмное потребление, анархизм).

Думаю, что в полном варианте выступления сказано ещё больше и конкретнее, но содержание останется в кругу коллег главы СВР.

В принципе, это понятно, но жаль... В ситуации, когда прогосударственные силы терпят одно поражение за другим в информационном пространстве, когда среди молодых людей господствуют антигосударственные и прозападные настроения, чрезвычайно важно, чтобы власть вновь стала открыто называть вещи своими именами, а не пытаться заигрывать с мировым либерализмом и теми, кто у них на подкорме.

В комментариях к видео с выступлением Нарышкина среди оскорблений троллей можно было найти резонный вопрос единомышленников: расскажите лучше, что делает власть в ответ на эти угрозы, какие предпринимаются контрактивные действия, способные изменить умонастроения и защитить государственность? Не только оперативные, а в публичной сфере.

Пропагандистские методы Соловьёва-Киселёва явно перестали соответствовать вызовам и вызывают изжогу не только у оппозиционно настроенных, но и у лояльных государству граждан.

Здесь не нужен даже ВЦИОМ, достаточно послушать разговоры на работе, в транспорте, в очередях Пенсионного фонда, в вузах.

К примеру, интернет-проект Baza к 12 июня сделал подборку мини-интервью с молодыми россиянами из разных городов России. Она не тенденциозна и в целом отражает настроения «поколения Путина» — тем, кому до 20 лет.

В основном это аполитичные ребята, с трудом отличающие Навального от Зеленского, с размытой гражданской позицией, но вполне конкретными материальными запросами. Единственное, что их всех объединяет — поразительное неверие в свою страну и негативное отношение к государству, власти, непонимание русской истории.

Арина Р., 15 лет, школьница, Москва: «Меня бесят новости с Первого канала, там концепция: «У нас всё хорошо, ничего плохого нет. Заборчик расписан ромашками, а за ним умирают люди. Но мы вам этого не покажем».

Глеб, 18 лет, абитуриент, Челябинск: «В России счастливы только те люди, у которых есть деньги и возможности. У большинства этого нет. Я счастлив, у меня просто есть потребности, которые не удовлетворены и которые хотел бы удовлетворить».

Карина, 19 лет, студентка, Москва: «Патриотизм — плохо, как правило. Когда люди начинают говорить: всё хорошо, я буду любить Россию, несмотря ни на что, — мне это совсем не нравится. За этим стоит милитаризм и слова о том, что, люди стоящие у власти, имеют право. Героя нации в России нет».

Ангелина, 17 лет, школьница, Новосибирск: «Оппозиция придавливается просто с невероятной силой, люди боятся говорить. У нас вроде государство демократическое, но по сути — нет. Если все будут сидеть в домиках и прятаться всю жизнь, то государство никак не будет развиваться и не будет ничего».

Повторюсь, это довольно типичные фразы для аполитичной молодёжи, среди оппозиционных юношей и девушек всё гораздо радикальнее.

Это те ребята, которые завтра пополнят ряды офисных менеджеров и госслужащих. Новости они черпают из Твиттера и прочих соцсетей, где патриотические аккаунты стали заметно уступать во влиятельности прозападным, а также оппозиционных СМИ типа «Медузы», «Эсквайера», даже «Би-Би-Си».

Федеральные СМИ редко попадают в их поле зрения, так что пусть продюсеры политических ток-шоу выбросят свои рейтинги в мусор. Интернет действительно победил телевидение, но и там, и там примерно одно содержание, которое призывает к лёгкой и красивой жизни, к потреблению и в то же время вызывает недовольство жизнью в стране.

Тем самым создаётся почва для опасных политических изменений, и они уже анонсированы.

Выступая на деловом завтраке «Сбербанка» в рамках ПМЭФ-2019, глава РСПП Александр Шохин в присутствии пресс-секретаря президента Дмитрия Пескова заявил:

«Люди постарше — а таких много в этом зале, с седой головой — помнят, наверное, что в начале 80-х годов Михаил Горбачев начинал с того, что объявил программу ускорения темпов научно-технического прогресса и экономического роста. Затем, спустя год-другой, началась перестройка — то есть программа институциональных реформ. Мне кажется, что мы очень близки к повторению пройденного».

Человек, уполномоченный крупным бизнесом разговаривать с государством, открыто заявил, что нацпроекты должны стать предтечей к Перестройке 2.0.

Благо для них, большинство из активных граждан России – кому до 40 лет – первую Перестройку не помнят и знают о ней понаслышке. А ведь начиналась она и вправду именно с призыва самой власти (в лице генсека Горбачёва) «ускорить и углубить».

В докладе Михаила Сергеевича на XXVII съезде КПСС провозглашался стратегический курс на «ускорение социально-экономического развития страны» с позиции социализма, и там было много правильных слов, в том числе про «новый узел противоречий между транснациональными корпорациями и национально-государственной формой политической организации общества».

Подвох только в том, что за красивыми словами прятались откровенно антигосударственные намерения, предательство народа. Под видом гласности и очеловечивания социализма, улучшения жизни людей Перестройка запустила ограбление большинства советских граждан в интересах компрадорской части верхушки, стремившейся к монетизации народного имущества и распределению его среди избранных.

Сами «перестройщики» вскоре были задвинуты молодыми волками нового русского капитализма, олигархами, которые уже в наглую грабили накопленное предыдущими поколениями богатство, выдавая это за демократию.

Отодвинутые в 2000-е от политических решений, волки лишились клыков, но тем не менее остались при своём капитале и сделали ставку на время. Желая вернуть «святые 90-е», вседозволенность олигархов, они вспомнили, что к ним привела Перестройка, и, похоже, решили её повторить на новом витке истории.

Объяснение тому простое: между национализацией и компрадорством они выбирают последнее, так им кажется проще и прибыльнее.

В условиях давления США и на примере Дерипаски, фактически ограбленного американцами за нефинансирование смены режима в России, остальные капиталисты 90-х вынашивают идею мягкого госпереворота, смены курса власти изнутри.

И настроение населения тому ключевое условие.

Первая Перестройка началась на фоне всеобщего недовольства государством, его затхлостью и косностью, старением верхушки. Западные СМИ в виде «голосов» извне внушали несправедливость советского строя в сравнении с свободным миром Запада, к ним вскоре подключились официальные рупоры пропаганды самого СССР.

Нечто похожее – с поправкой на время и технологии – происходит сейчас: в русском сегменте Интернета царит уныние и очернение российской действительности, а федеральные СМИ подвержены «украинизации» под видом борьбы с Украиной.

Всё это нельзя отнести только к работе западных спецслужб и подконтрольных им НКО, в том же Рунете активно зарабатывают деньги бывшие олигархи, владельцы больших IT-компаний – ничто не мешает им формировать негативную информационную повестку огромной страны. Причём делать это можно слаженно: какой-то депутат вбрасывает очередную глупую инициативу, соцсети и СМИ тут же возмущённо преподносят это читателям. Какой-то полицейский подбрасывает наркотики журналисту, оппозиционные газеты выходят с ультиматумом – и кто-то во власти даёт команду отступить. Получите «казус Голунова», ставший прецедентом по навязыванию власти воли меньшинства.

И в СССР начала 1980-х, и в современной России объективные трудности в экономике вовсе не смертельны, для их решения необходима мобилизация государства в интересах большинства.

Однако тогда это было использовано ровно в противоположном направлении – демобилизации и фрустрации народа, развала империи. В массовом сознании создаётся ощущение что «так больше нельзя» и подсовывается ложное решение под видом свободы.

Показательно, что известный конъюнктурщик от масскультуры Сергей Шнуров в интервью (вдумайтесь!) официальному журналу ПМЭФ-2019 тоже заявил о Перестройке:

«Я вижу, что обстановка предперестроечная… У молодежи появились люди, которые для них являются авторитетами, моделями поведения. Люди, которые добиваются социального веса и статуса не с помощью бизнеса или политики, а с помощью болтовни в микрофон».

Не иначе как Шнур пытается стать Цоем новой Перестройки.

Руководитель СВР, озвучив в Уфе внешние угрозы, действовал строго в рамках компетенции, отвечая только за своё направление. Но ведь невозможно не видеть, как разрушительному влиянию извне потворствуют идейные сторонники внутри страны и даже государства. Так, нет лучшего подарка для информационных бойцов соперника, чем украденные миллиарды полковника Захарченко, воровство сотрудников ФСБ и роскошная жизнь отморозка Цеповяза с при помощи работников ФСИН. Трудно представить более удобной среды для идей компрадорства, чем воспитанная на масскультуре потребления молодёжь.

Что мешает остановить это и навести порядок?

Как доказывает опыт того же СССР, спецслужбы бессильны, если в руководстве страны нет стратегического видения, что и как делать, а также политической воли это сделать. Умерший на днях генерал КГБ Филипп Бобков в своих интервью и книгах подробно рассказывал о том, как бессильны спецслужбы, если такой воли нет. Даже всемогущий КГБ – всего лишь инструмент в руках тех, кто наделён бременем власти.

Впрочем, расчёты перестройщиков могут быть обнулены одним единственным фактором. У руля России сейчас не Горбачёв и не Николай Первый, а человек куда более волевой, прагматичный и дальновидный. Нынешнее его заигрывание с оппозицией во многом, наоборот, от ощущения полного контроля и силы государства. Однако со стороны это считывается совсем иначе.

В силах президента завершить предперестроечный зуд крупного капитала одним лёгким движением Бастрыкина. Но этого хватит только на некоторое время, да и к тому же вызовет стенания о репрессиях 37-го года и новые потоки очернения страны.

Для полноценного купирования угрозы Перестройки-2 необходим системный подход, назревшая кардинальная смена внутренней политики, а именно: провозглашение национализации российской экономики и элиты, мобилизация общества и государства для ухода от либеральной долларовой модели потребления и построение принципиально нового общества, основанного на солидарности и справедливости.


Эдуард Биров
Источник: "ForPost"


 Тематики 
  1. Общество и государство   (1436)