«Большое общество» - общество, объединяющее живых и мёртвых
««Большое общество» – общество, объединяющее живых и мёртвых. Мёртвые имеют те же политические и социальные права, что и живые. Сегодня это кажется странным только в силу того, что мы утратили прямую связь с прошлыми поколениями. Но она восстанавливается на наших глазах», – заявил член Общественной палаты РФ, первый заместитель председателя Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ Александр Щипков.
Комментируя на телеканале «СПАС» проблему пренебрежительного отношения к захоронениям предков, Александр Щипков отметил, что причиной этого явления является неверный взгляд на саму сущность семьи.
«Современный человек не чувствует, что те, кто лежит в земле, такие же члены его семьи, как те, кто живет на земле. Семья состоит из дедов, сыновей, внуков и тех покойников, которые лежат на кладбище», – сказал эксперт.
Щипков считает, что полной семьей может быть только та семья, в которой сохраняется память об усопших так же, как и о живых. Подчеркнув, что только при таком взгляде на семью меняется взгляд на взаимоотношения с умершими, на отношение к кладбищам и той земле, в которой они похоронены, он отметил, что причиной запущенности кладбищ является непонимание общности всех людей – живых и мертвых.
Александр Щипков добавил, что ощущение потери связи живых с усопшими возникает, главным образом, вследствие потери ощущения связи поколений. Вместе с тем, член Общественной палаты заметил, что ежегодно поисковые отряды находят останки тысяч погибших, восстанавливая историческую память о героях войны. «Сейчас происходит возвращение связи поколений от древности до нынешнего и будущего. Поэтому нужно просто брать своих детей и идти с ними в строй Бессмертного полка. Там все становится на свои места» – заключил Александр Щипков.