Как стало известно "Ъ", после теракта в санкт-петербургском метро резко увеличилось количество анонимных сообщений о якобы заложенных взрывных устройствах на транспортных объектах. Причем поступают они в основном с Украины, граждане которой недоступны для правоохранительных органов России. Тем временем Следственный комитет установил, что бомбы Акбаржон Джалилов собирал у себя дома по инструкциям, возможно полученным от воющих в Сирии узбекских радикалов, с которыми он состоял в переписке.
После теракта, совершенного 3 апреля, сотрудники полиции, Росгвардии и ФСБ работают в авральном режиме. По данным источника "Ъ" в правоохранительных органах, связано это не только с антитеррористическими мероприятиями, которые проводятся в метро, аэропортах и на объектах железной дороги, но и с участившимися звонками о якобы заложенных там взрывных устройствах. Как отметил собеседник "Ъ", подобные сообщения отвлекают от основной работы десятки, а то и сотни сотрудников, которые вынуждены их проверять. Кроме того, на время проверок приходится проводить эвакуацию людей с "заминированных" объектов.
Отметим, что подобные звонки обрушиваются на правоохранительные органы после каждого теракта, однако, по словам собеседника "Ъ", сейчас силовики столкнулись с принципиально новой ситуацией, которую разрешить они никак не могут. Дело в том, что если раньше после взрывов и захватов заложников правоохранителей атаковали звонками в основной доморощенные хулиганы, большинство из которых быстро устанавливали, отправляя по решениям судов либо в колонии (ст. 207 УК предполагает за заведомо ложное сообщение об акте терроризма до пяти лет лишения свободы), либо на принудительное лечение, то сейчас, по данным участников расследования, сообщения о минировании все чаще приходят с территории Украины. "Мы устанавливаем номера и даже авторов подобных звонков, но пресечь их действия не можем, поскольку правоохранительные органы Украины в последнее время просто отказываются исполнять любые поручения, поступающие из России",— отметил собеседник "Ъ".
Сергей Машкин, Николай Сергеев
Источник: "Коммерсант "