Правительство, как и следовало ожидать, поздравило женщин 8 марта выпуском документа под названием "Национальная стратегия действий в интересах женщин на 2017 – 2022 годы". "Стратегия" призвана стать своего рода направляющим документом для формирования государственной политики по отношению к женщинам. Многие ожидали видеть феминистскую декларацию, но этого не случилось. Хотя в "Стратегии" много общих фраз и скорее оценочных и литературных, чем юридических оборотов речи, но важно, что радикальный, агрессивный феминизм не станет государственной политикой. по крайней мере, из текста документа такого вывода сделать нельзя.
В целом он привержен поддержке "традиционных семейных ценностей", и, что важно, не содержит сомнительных оборотов речи в поддержку сторонников абортов и "свободного выбора". Слово "аборт" встречается шесть раз и каждое упоминание – в отрицательном значении. То есть государство официально признало, что аборт это плохо, аборт это зло и необходимо добиваться снижения числа убийств нерожденных детей. Кроме того, правительством совершенно четко обозначено направление развития доабортного консультирования как метода профилактики. Это, без сомнения, даст сигнал в регионы, грантодателям, общественным организациям и здравоохранению на поддержку этой эффективной меры профилактики абортов, развивающейся в стране с 2000 года: сначала на общественных началах, потом с господдержкой. Что касается законодательного ограничения абортов, "Стратегия" умалчивает, но, как и следовало ожидать, радикальных перемен, в том числе серьезных ограничительных мер, а тем более запрета абортов до 2022 года ожидать не стоит, хотя не исключено, что какие-то ограничительные меры могут быть введены, например введение обязательного консультирования, но для этого еще не создана соответствующая структура.
Что касается практикуемых на западе квот для женщин – можно вздохнуть с облегчением, их не будет. Речь идет о том, что в некоторых странах феминистки добились дискриминационных мер по отношению к мужчинам и из-за квот запросто могут отказать мужчине в должности, чтобы подогнать процент женщин к искусственно установленному уровню.
Важно также и то, что Стратегия не направлена против материнства и освобождению от него, а напротив "Материнство как социальная роль женщины высоко оценивается государством и обществом".
Нужно отдать должное, в оборот и российское правовое поле не вводится сомнительный и провокационный термин из либерального новояза "гендер". Действительно, это, по сути слово-паразит, не должно входить в юридические документы.
Как и следовало ожидать, Стратегия правительства упомянула тему "социально бытового насилия". Здесь, можно сказать, обошлось, как говорится, "без экстремизма". В правительстве работают люди, которые в отличие от некоторых общественных деятелей, умеют пользоваться интернетом и работать с документами. Популярная ложь про четырнадцать тысяч женщин, которых ежегодно убивают мужья, в Стретегию не вошла. Это был заведомо придуманный лоббистами фейк, совершеннейшая ложь, чтобы протолкнуть введение репрессивных мер и внешнего контроля над семьей, за это большое спасибо.
Тем не менее, указано, что "В кризисных центрах для женщин, действующих в субъектах Российской Федерации, ежегодно получают помощь около 60 тыс. женщин и более 10 тыс. девочек, подвергшихся насилию". Это не статистика МВД, а, скорее всего данные, предоставленные кризисными центрами. Такие центры живут на грантах и материально заинтересованы в увеличении статистики. Они приводят оценочные цифры по насилию, на порядок, превосходящие статистику МВД и не являющиеся официальными данными. Этот подход, заведомо порочный, вводит в заблуждение читателя, так как обобщенная цифра 60.000 не говорит ни о чем, так как суммируются и сваливаются в кучу как уголовные преступления, так и бытовые ссоры между супругами, звонки истероидных особ, жалобы и т.д. Наиболее вероятным истолкованием приведенной цифры можно считать, что это просто статистика звонков и обращений в кризисные центры, предоставленная самими кризисными центрами. Нельзя суммировать и валить в кучу убийства, тяжкие преступления против личности и бытовые ссоры с битьем посуды.
На сегодняшний момент уголовный кодекс содержит все необходимые, направленные против насилия.
В тексте упомянуто ЭКО, хотя без углубления в детали. Возможно, правительство имеет ввиду поддержку в виде продложения дотаций на экстракорпоральное оплодотворение в виде астрономических, миллиардных сумм. ЭКО названо мерой по охране репродуктивного здоровья, хотя это не вполне так.
Несколько удивляет обещание правительства "разработать и реализовать мероприятия, направленные на ликвидацию сексуальной эксплуатации женщин. Неужели будет ликвидирована проституция? Давайте запомним, возьмем на заметку и через год оценим выполнение обещаний, благо они изложены конкретно, в письменном виде и останутся на сайте правительства.
Несмотря на обилие хорошо сказанных, но общих фраз, из которых трудно сделать какие-то конкретные выводы, в документе есть изъяны, которые состоят в некоторой недосказанности. Во-первых, более всего общественность беспокоит ряд вопросов проблема ювенальной юстиции и похищением/отобранием детей органами опеки. Хотя материнство обозначено как дело почетное, но сегодня сложилась правовая практика, когда чиновник может заменить собой суд вынести приговор, в результате чего мы столкнулись с валом необоснованных отобраний детей. Согласно опросам, проведенным обществами многодетных семей, большинство многодетных считает опеку коррумпированным, репрессивным органом, который не оказывает помощь, а является источником опасности для семьи. Из "Стратегии" совершенно не ясно, собираются или нет эту проблему решать, а также признают ли само ее наличие?
Также не упомянута проблема бедности и даже нищеты многодетных семей. Понятно, что ее не решить росчерком пера и быстро, но стоит напомнить, что слишком много семей с тремя и более детьми имеют доход ниже прожиточного минимума, вплоть до состояния нищеты. До сих пор существуют бездомные многодетные семьи и, может быть, тех миллиардов рублей, которые правительство тратит на сомнительную процедуру ЭКО, хватило бы хотя бы на постепенное обеспечение многодетных жильем. Стратегия не говорит, что эти проблемы не собираются решать, но будем надеяться, что они считаются очевидными и будут решены в рабочем порядке.
Стоит также повториться, что в целом "Национальная стратегия действий в интересах женщин на 2017 – 2022 годы", хотя и не идеальна, но оставляет большой простор для защиты семьи и не написана под диктовку воинствующих феминисток.
Протоиерей Максим Обухов
Источник: "Радонеж "