Польские политики «неожиданно заметили» культ Бандеры, ставший знаменем киевского режима.
Председатель правящей партии Польши «Право и Справедливость» Ярослав Качиньский заявил в интервью изданию Do Rzeczy, сообщает TVP.INFO:
«Мы не можем на протяжении многих лет соглашаться, чтобы в Украине был культ людей, совершивших геноцид против поляков. По словам политика, бандеровцы «превзошли немцев в жестокости против поляков».
«Это дело определенного выбора Украины. Я четко сказал господину президенту Порошенко, что с Бандерой они (правящий в Киеве режим) в Европу не войдут. Это дело для меня ясное, мы и так выявили огромное терпение, но всему есть предел», – подчеркнул Качиньский.
Неожиданно оказалось, что Польша не может годами соглашаться на то, что на Украине формируется культ людей, которые дошли до геноцида поляков. По словам погибшего под Смоленском брата президента Качиньского, жестокость немцев сложно превзойти, но бандеровцам и это удалось.
30 января в интервью для еженедельника Do Rzeczy лидер правящей партии Польши «Право и Справедливость» Ярослав Качиньский заявил:
«До сих пор неясно, пойдет ли Украина в направлении, которое для Польши является неприемлемым, то есть поддержки своей исторической легитимности на традиции УПА, на традиции организации, которая совершала ужасные преступления против поляков, или же откажется от этого пути».
Согласитесь, довольно странные заявления из уст именно этого человека. Что значит «до сих пор неясно...»? Кому именно «неясно»? Качиньскому?
Простите, но пан Ярослав в декабре 2013 года был на майдане (фото его выступления ниже) вместе с приехавшими поддержать переворот поляками.
И он прекрасно видел, как именно в это время майдан разделился на две площади – «европейскую» и «независимости». На мирно протестовавших «студентов» и воинствующих бандеровцев, начавших орать «москалей на ножи» и «Слава Бандере», размахивающих красно-черными флагами и портретами «Вождя Нации», с нацистскими эмблемами и зигующими на майдане.
Он дословно говорил:
«Мы прибыли, чтобы поддержать европейские устремления украинского общества к интеграции с ЕС, стремление быть вместе.... Мы считаем, что это важно для Украины, Польши и всей Европы».
А тем временем, бандеровцы разворачивали свои флаги наряду с польскими у харьковской областной администрации.
Еще тогда ксендз Тадеуш Исакович-Залесский, известный в прошлом активист польской «Солидарности» возмущался отсутствием реакции со стороны польской прокуратуры и МИД и называл соседство польского флага с нацистским осквернением государственной символики.
Промолчали. И молчали до лета прошлого года, когда сейм Польши все-таки принял постановление, которое трактует Волынскую резню как геноцид против польского народа.
Что же произошло столь важного, что глава правящей партии Польши неожиданно прозрел и начал три года спустя обличать киевский режим в героизации бандеровщины? Ведь он же прекрасно видел и слышал все, что происходило – переименования улиц и памятники гауптману Шухевичу (командующий УПА, организация, деятельность которой запрещена в РФ) и Бандере, нацистские лозунги, символику и флаги, бандеровцев в парламенте и органах власти, бандеровские батальоны, наконец (тот же ОУН – организация запрещенная в России – прим. ред). Не говоря уже о портрете Бандеры на мэрии Киева с символической надписью «Бандерштат».
Видел, слышал, знал.
Но при этом являясь главой правящей партии ориентировался на США, которые закрывали глаза на торжество нацистов и бандеровцев. И лишь смена политического курса Белого дома, а за ним и лидеров ЕС вынуждает Польшу сменить акценты своей внешней политики. Которая, мягко говоря, не совсем совпадает с американской или западно-европейской.
Варшава никогда не скрывала своих претензий на Западную Украину, присоединенную к УССР осенью 1939 года. И поддержав сначала первый, а потом и второй майданы, польские власти последовательно реализуют по сей день планы установления контроля хотя бы над Галицией. Прекрасно помня о том, что именно этот регион дал добровольцев для 14-й дивизии СС «Галиция» и тех же бандеровцев УПА, совместно уничтоживших всех жителей Гуты Пеняцкой (да и не только).
Именно память о Волынской резне и геноциде, накладываясь на желание вернуть себе «Кресы всходни», руководит всеми действиями польского руководства, оставляя на втором плане искусственно раздуваемую русофобию. Действительно вторичную, учитывая что как минимум треть сегодняшней территории Польши была подарком Сталина по итогам Второй мировой войны.
Что касается планов Варшавы, то они вполне прозрачны и «неожиданное прозрение» прекрасно в них укладывается. Уже после переворота была создана польско-украинско-литовская бригада LITPOLUKRBRIG, решение о появлении которой было принято при Ющенко в 2009 году.
И если изначально бригада должна была состоять из 4,5 тысяч бойцов (по полторы тысячи от каждого государства), то в 2015 году бригаду сформировали принципиально иначе – состав бригады вошли до 3,5 тысячи военнослужащих Польши, менее 350 военнослужащих Литвы и 560 военнослужащих ВС киевского режима. Из которых лишь 15 офицеров вошли в штаб бригады (в котором более сотни офицеров), а 545 были распределены по подразделениям.
Таким образом поляки составляют 80% численности бригады и полностью контролируют штаб. Не подлежит сомнению, что и действовать она будет по приказам из Варшавы, а не Киева.
Но до того, как наступит время вводить на территорию Галиции LITPOLUKRBRIG необходима политическое обоснование. В Польше прекрасно видят ослабление центральной власти в Киеве и разногласия (мягко говоря) в руководстве страны. Понимают, что сейчас самое время внести наметившийся раскол между разными политическими группами – Порошенко, Авакова-Турчинова – Юлии Тимошенко и прочими. Усилить разногласия нацистов «Азова» (запрещен в России решением Верховного суда) и бандеровцев («азовцы» даже не участвовали в факельных шествиях 1 января 2017 года в честь дня рождения Бандеры).
Ослабление центральной власти неизбежно усилит центробежные устремления регионов. А преследование бандеровцев неизбежно качнет их галицкий тыл к обособлению.
Вот именно в этот момент, «для поддержания законности и порядка», во Львов и должны войти части LITPOLUKRBRIG. Соответствующая политическая поддержка даже не вызовет возмущения в Киеве. А уж опыта по усмирению бандеровцев у поляков предостаточно. Достаточно рассказать жителям Галиции об их прекрасном и близком европейском будущем, и вчерашние бандеровцы сами будут выносить ключи от городов и сел, встречая поляков точно так же, как когда-то – гитлеровцев.
А наиболее фанатичных последователей Бандеры местные сами развешают на фонарях или сдадут полякам «на опыты»- это многовековая привычка местных жителей встречать очередное начальство.
У руководства Польши стоят прагматики. Даже будучи членом Варшавского договора и теоретически исповедуя интернационализм, поляки сумели создать самое мононациональное государство мира, выдавив или ассимилировав все остальные нации. В 2002 году 96,74 % считали себя этническими поляками, а 97,8 % заявили, что дома говорят на польском языке. К другим национальностям отнесли себя всего лишь 1,23 % процента населения.
Подобный успешный опыт позволяет полякам спокойно проводить последовательную попытку расчленения Украины и создания на территории, как минимум, Галиции отдельного государства, неизбежно зависимого от польского соседа. Государства по определению русофобского, претендующего на правопреемственность от Украины после развала оной и исповедующего политику распространения своей власти в будущем на восток.
Безусловно, при реализации этих в общем-то и не скрываемых планов, Варшава не будет стремиться к немедленному включению «кресов всходних» в состав «Речи Посполитой». Полностью подконтрольный Польше лимитроф, с формально международной LITPOLUKRBRIG на территории Галиции, прекрасная награда за усилия, затраченные на поддержку вооруженного переворота в Киеве зимой 2014 года.
Реализуя этот не хитрый план, Ярослав Качиньский и позволил себе «неожиданное прозрение».
Михаил Онуфриенко
Источник: "polit.info "