Из бесед с разными немецкими политиками и просто успешными бюргерами выяснил одну любопытную деталь.
В Германии не столько напуганы притоком мигрантов (там уровень бытовой ксенофобии даже ниже, чем в РФ), сколько собственным правительством и его медийной обслугой.
Граждане боятся обсуждать реальные факты ограблений, налетов и насилия, совершенных новыми иммигрантами из стран, которые разрушены во имя демократических ценностей.
Обращение в полицию и просто неосторожное слово могут иметь тяжелые последствия для человека. Его репутация будет подорвана, начнутся придирки на работе и так далее.
При этом вокруг рыщут активисты победившего гражданского общества, стремящиеся выявить «фашистов» и предать их анафеме.
Безумствуют зеленые и прочие политические гуманисты, требующие открыть доступ всем в мир, где исламский террорист мирно беседует с антифашистом, нацистом и активистом ЛГБТ о качестве жизни в либерально-демократическом образовании без четких государственных границ и национальных признаков.
Немцы впадают в конспирологию и пытаются понять, в чем состоит замысел Меркель и ее союзников в ЕС. И не находят ответа.
Они слушают слова, лишенные всякого смысла, но не легко, как слушали мы когда-то в СССР, а с напряжением и ужасом.
СМИ врут: это вам скажет любой среднеуспешный немец, если почувствует, что вам можно доверять, что вы не агент пропагандистской медиамашины.
Сопротивляются немецкие граждане весьма необычным способом. Они не выходят на площадь: там фестивали толерантности и драки левых с ультраправыми.
Немцы организуют спортивные кружки или добровольные общества любителей волейбола, к примеру. После года осторожных разговоров с членами этих обществ они начинают обсуждать факты и власть. А также советуют коллегам сетевые ресурсы, «которые не врут».
Так постепенно формируется параллельное немецкое общество, настоящий национальный андеграунд!
Я сначала пытался провести параллель с советскими кухнями, на которых обсуждались крамольные для коммунистов темы, но потом отказался от этой мысли.
То, что происходит сегодня в Германии, можно условно, с некоторой натяжкой, сравнить с состоянием старого большевика, которого его «родная советская власть» вдруг начинает бить и тащит в ГУЛАГ.
Андрей Хохлов, политический аналитик
Источник: "Блог Андрея Хохлова "