В оглавление «Розы Мiра» Д.Л.Андреева
Το Ροδον του Κοσμου
Главная страница
Фонд
Кратко о религиозной и философской концепции
Основа: Труды Д.Андреева
Биографические материалы
Исследовательские и популярные работы
Вопросы/комментарии
Лента: Политика
Лента: Религия
Лента: Общество
Темы лент
Библиотека
Музыка
Видеоматериалы
Фото-галерея
Живопись
Ссылки

Лента: Общество

  << Пред   След >>

«Брангуртысь песянайёс»

Второе место на Евровидении – это не просто победа в песенном конкурсе, это победа традиционной российской многонациональной культуры над современным гламуром и дешевой попсой – так считают многие музыкальные критики.

Накануне бакинского финала мой коллега, музыкальный обозреватель одной из солидных газет, предрекал «Бурановским бабушкам» (по-удмуртски – «Брангуртысь песянайёс») место за пределами первой пятерки. Вот и ошибся.

Надо сказать, пошлостей и мерзостей на головы «бабушек» и тех, кто придумал показать Европе, что народная культура в России жива – было вылито за недели, предшествующие финалу Евровидения в Баку будь здоров сколько!

Самое смешное, что авторов их композиции тут же начали обвинять… в плагиате. И грозно пугать в интернете: «Всё это чревато дисквалификацией группы «Бурановские бабушки».

Дуэт Димы Билана и Юлии Волковой сразу начал собираться на конкурс «Евровидение», надеясь, что песню «Бурановских бабушек» снимут с конкурса за плагиат. По правилам международного конкурса наличие дублёров разрешается».

Однако этого не случилось, Дима с Юлей остались дома, а бабули стали любимицами не только россиян, но и всей старушки-Европы.

Думается, однако, что основой этой кампании, развернутой в Интернете, была банальная зависть. Звёзды светской тусовки никак не могли смириться с тем, что какие-то старушки могли их обойти и зажечь незамысловатым припевчиком «Кам он энд дэнс!» сначала всю Россию, а потом и Европу. В Удмуртию же накануне конкурса к «бабушкам» потянулись западные журналисты, но ни один из них плагиата не заметил.

Российский «гламур» с треском проиграл.

Феномен «Бурановских бабушек» – это феномен жизнестойкости народной культуры, которая сумела пробиться сквозь многие годы официального удушения ее в эпоху перестройки и абсолютно антироссийской культурной политики либерал-радикалов.

Либеральная политика была ориентирована на то, что молодое поколение россиян, лишенное даже элементарного представления о своей многонациональной культуре, традициях своих предков, никогда уже не станет «квасными», с их точки зрения, патриотами. Ибо российский патриотизм – это не гражданство и место проживания, а обладание уникальной национальной культурой, знанием традиций и богатого духовного наследия своих предков. А самое главное – уважительным отношением к культурным ценностям старших поколений – мостику к традиционным ценностям народов, населяющих Россию.

В ельцинскую эпоху было сделано немало для того, чтобы уважение к русской культуре свести на нет. Гламурные и полубандитские, по содержанию вещания, телеканалы в этом достаточно преуспели. Культура народов России была вытеснена из теле- и радиоэфира худшими образцами западной поп-культуры, которые преподносились как вершина цивилизационного развития и свободы творческих проявлений. Прекратились популярные некогда «недели» и «месячники» культуры отдельных наших народов на московских подмостках.

Повсеместно «под влиянием времени» прекращали свою деятельность народные ансамбли песни и пляски, фольклорные коллективы, студии детского народного музыкального творчества в Центрах развития детей и юношества (бывших Дворцах и Домах пионеров и школьников). Ответ за удивленные вопросы «общественности» был один: «Нет денег!». И в этом было иезуитское лукавство «реформаторов».

Особенно болезненно эти процессы воспринимались в национальных республиках России, за годы советской власти привыкших к подчеркнутому вниманию государства к их культурным традициям и достижениям в сфере сохранения народной культуры.

Пиком наступления на основы традиционной культуры стали, как ни странно, события, случившиеся в последние годы, когда некая группа во главе с М. Гельманом попыталась штурмом захватить региональное культурное пространство и «переиначить» его на «иностранный манер».

Атака была начата с Перми, где местное «продвинутое» руководство решило предоставить Гельману и Ко не только организационные возможности «приобщать народ к актуальному искусству», но и – бюджетные ресурсы края. Яростное сопротивление общественности (вот оно, проявление наличия в стране элементов истинного, а не «болотного» гражданского общества) заставило галериста и бизнесмена подобру-поздорову убраться с родины великих деятелей отечественной культуры Сергея Дягилева и Надежды Павловой.

Но шустрый г-н Гельман тут же оказался… на Кубани, которая всегда слыла оплотом и хранительницей народной культуры. Именно здесь г-н постмодернист предложил свой новый проект ввинчивания худших образцов постмодерна в народное сознание. Оттого на Кубани тут же стало набирать ход движение "Кубань и Россия против гельманов!"

Как и в Перми, в Краснодаре все начинается с Центра современного искусства, который, по словам губернатора Кубани г-на Ткачева, «был бы круче, чем в Перми». Интервью Гельмана, в котором он говорит очень знакомые пермякам фразы, как и три года назад при создании "музея современного искусства", заканчивается словами: «Выходит, что Краснодар – второй после Перми город, который получит новую жизнь, но не последний».

Тут же Гельман заводит шарманку о «городском патриотизме», о городах-государствах, за которыми он видит будущее: «В ближайшее время патриотизм городской станет сильнее, чем патриотизм национальный и государственный. Условно говоря, «мы – казанские» или «мы – краснодарские» будет звучать громче, чем «мы – русские». Потому, что живешь в первую очередь не в стране, а в городе. Городской патриотизм, я думаю, это наше будущее».

На «Эхо Москвы» он заявил: «Вообще, у меня идея такая, что страны уходят, основными субъектами становятся города. Постиндустриальная экономика движется к тому, что будут городские цивилизации. Не русская цивилизация, а будет Москва, Пермь, Нью-Йорк».

То есть, предлагается прямой путь к развалу России на отдельные территории – города-государства, как до Иоанна Калиты. Сейчас Гельман пытается втянуть их в созданную им организацию «Культурный альянс», на деле являющуюся для России альянсом буквально антикультуры.

Через такой «культурный проект» будет происходить «культурная децентрализация» – разрушение русской культурной матрицы, которая и объединяет все города и веси России в единую державу.

На этом фоне вице-чемпионство «бурановских бабушек» на Евровидении – прямое доказательство того, что российскую культуру господам гельманам таки не удалось развалить до основания. Русская провинция, особенно национальная, жива традицией, которая передается из поколения в поколение. И сохраняется благодаря своей естественности, достоинству, обаянию «натуральности» человеческой личности. Безумно «досаждая» всем тем господам, которые пытаются стереть генетический культурный код народа, наводнив культурное пространство страны разного рода «перфомансами», «инсталляциями», «культурными маршами» и «культурными провокациями».

Спасибо вам, удмуртские бабушки, за то, что вы сделали для Отечества, сами, вероятно, того не подозревая!

Вы показали вашим внукам и правнукам, что и народная традиция в культуре – вещь постоянная и достойная, и не стесняться ее нужно, а гордиться. Ведь как вся Европа за нее проголосовала!

Не поклониться «бурановским бабушкам» в пояс – невозможно.


Борис Иевлев
Источник: "Столетие"


 Тематики 
  1. Культура   (276)