Το Ροδον του Κοσμου
|
|
Страница: ... 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 ...
|
|
Духовенство и эксперты поспорили о "религии на кнопках клавиатуры"
Проблема современной журналистики, особенно религиозной и церковной, заключается не только и не столько в принадлежности автора тех или иных текстов к вере или церковным структурам – это еще не гарантия качества журналистских текстов, – сколько в потере навыка "говорить на все темы, но так, чтобы слово было сильным, умным, не теплохладным".
Обсуждение книги А. Щипкова "Религиозное измерение журналистики"
Религиозная принадлежность и воцерковленность не могут гарантировать качества журналистского текста, главная составляющая религиозной журналистики – профессионализм и "нравственная доброкачественность", к такому выводу пришли представители духовенства, журналисты и эксперты на семинаре "Религия на кнопках клавиатуры" в Москве.‹...›
Полностью »»
| |
Социальное учение св. Фомы Аквинского
Симпозиум «Вклад св. Фомы Аквинского в развитие общественных наук в Европе» состоялся в Культурном центре «Покровские ворота» к 740-летию кончины выдающегося итальянского христианского мыслителя. Мы публикуем доклад одного из участников симпозиума, профессора о. Алехандро Кроствейта (Папский университет св. Фомы Аквинского)
Социальное учение св. Томмазо (Фомы Аквинского) имеет всеобъемлющий характер, поскольку моральные нормы, регулирующие поведение людей, согласно этому учению, должны быть регуляторами также в области экономики и политики, равно как и в социальной сфере. Сложившийся в Средние века общественный строй был разрушен в XVIII-XIX вв., в качестве разрушительных сил следует назвать национализм, капитализм, промышленную революцию, а также Французскую революцию. В результате повсеместно усилились эксплуатация рабочих и крестьян, были подорваны устои семьи и политическая стабильность, возникли острые социальные проблемы. Церковь, озабоченная обострением этих проблем и поисками адекватных решений, обратилась к св. Томмазо, в период с конца XIX в. вплоть до II Ватиканского собора его идеи служили нам в качестве ориентиров. Как и Ангельский наставник (так называли Томмазо его современники), Папы нового времени считают, что социальные проблемы относятся к духовной сфере.‹...›
Полностью »»
| |
Ватикан теряет Латинскую Америку
Протестанты вытесняют католицизм с континента, несмотря на популярность Папы из Аргентины
Ватикан теряет Латинскую Америку Протестанты предлагают жителям некогда исключительно католического континента более серьезное отношение к вере и одновременно разнообразие учений. Фото Reuters
В современной католической публицистике Латинскую Америку называют «континентом надежды». 62% приверженцев этой религии являются уроженцами данного региона, в то время как на Европу приходится только 24%. Вместе с тем тенденции, наметившиеся в испано- и португалоговорящем мире, пугают Святой Престол. Число католиков среди латиноамериканцев падает, на смену им приходят протестанты или вообще неверующие.‹...›
Полностью »»
| |
Обращение Святейшего Патриарха Кирилла к Полноте Русской Православной Церкви
Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл выступил с обращением к Полноте Русской Православной Церкви.
Дорогие братья и сестры, обращаюсь ныне ко всей Полноте нашей Церкви, ко всем народам исторической Руси.
Не может быть для нас сегодня ничего более важного и близкого к сердцу, чем продолжающееся братоубийство, которое полыхает на территории Украины, унося все новые жизни.‹...›
Полностью »»
| |
Запад отдаляется от России из-за ее возврата к православию, считает Лавров
Министр иностранных дел РФ Сергей Лавров констатировал, что Россия возвращается к традиционным духовным ценностям, и это одна из причин отдаления Запада от нее.
"К нашему удивлению, стали даже оперировать тезисом о том, что Советский Союз с его коммунистической доктриной, по крайней мере, оставался в рамках выработанной на Западе системы идей, в то время как новая Россия возвращается к своим традиционным ценностям, коренящимся в православии, и вследствие этого становится еще менее понятной", – заявил С.Лавров на встрече с членами Российского совета по международным делам в Москве.
Наряду с этим, по его словам, в последнее время все отчетливее проявляется противоречие "между объективно укрепляющейся многополярностью и стремлением США и исторического Запада сохранить свои привычные доминирующие позиции, между культурно-цивилизационным многообразием современного мира и попытками навязать всем западную шкалу ценностей".
Последняя, как отметил министр, "все больше отрывается от своих собственных христианских корней и все менее восприимчива к религиозным чувствам людей других вероисповеданий".
Источник: "Интерфакс-Религия "
| |
В чем неонаци из УПЦ солидарны с реформаторами из РПЦ
Общее обнаружил Ян Таксюр, ознакомившись со всё тем же докладом Дудченко у Торонти. Продолжаем чтение его (конечно же, Таксюра, заметок).
В который раз доклад в Торонто подтвердил, что одной из важнейших целей УПЦ, с точки зрения докладывающих, должно стать богослужение на украинском языке. То есть предлагается отказ от богослужения на языке церковнославянском. Отказ от того языка, на котором у нас молились сотни лет. На котором молились святые Киево-Печерской лавры и Александр Невский, Суворов и Хмельницкий, Сковорода и Гоголь.‹...›
Полностью »»
| |
Заслуживает ли Киев освобождения? Заметки из оккупации
ватникНе скрываю, что осенью 2013 г. уж желал ассоциации Украины с ЕС. Говорил, ну пусть нажрутся уже европейского счастья – поумнеют! Так же еще до вчерашнего дня думал и об «оранжевой» части Украины: пусть похазяйнують под нацистами – через несколько лет взвоют и, понурив чубы, постучатся в Новороссию.
Но вот друг мой разубедил вчера меня.Начал с притчи.
"Жили два родных брата. Вдруг, один из них тяжело заболел. Ум его помутился. Он никого не узнаёт. С ненавистью и злобой бросается на своего брата. Видит мрачные, уродливые картины, принимая их за подлинную жизнь. Добавим, братья были крещены и являлись православными христианами.
И вот один из братьев (тот, который здоров) говорит, глядя на то, как его брат корчится и исходит пеной: «Эта болезнь – результат его ошибок, грехов и преступлений. Пусть раскается, поймёт, что сам виноват в своих муках, пусть сам защитит себя от губительных заблуждений, и тогда я протяну ему свою братскую руку».‹...›
Полностью »»
| |
"Игумен земли Русской"
Празднуя 700-летие великого русского святого Преподобного Сергия Радонежского, мы обращаемся к его времени, чтобы понять, что было дано ему свершить.
В нынешнем году празднуется 700-летний юбилей святого преподобного Сергия Радонежского. Он был монахом, основателем и первым игуменом будущей Свято-Троицкой Сергиевой лавры. В. О. Ключевский так характеризует его время: "В истории человечества могла бы прибавиться лишняя темная страница, повествующая о том, как нападение азиатского монгола повело к падению великого европейского народа". Но: "Одним из отличительных признаков великого народа служит его способность подниматься на ноги после падения. Как бы ни было тяжко его унижение, но пробьет урочный час, он соберет свои растерянные нравственные силы и воплотит их в одном великом человеке или в нескольких великих людях, которые и выведут его на покинутую им временно прямую историческую дорогу". Одним из таких великих людей историк и считает Сергия Радонежского, говоря о нем: "При имени преп. Сергия народ вспоминает свое нравственное возрождение, сделавшее возможным и возрождение политическое, и затверживает правило, что политическая крепость прочна только тогда, когда держится на силе нравственной".‹...›
Полностью »»
| |
Укропомрачение
О духовных причинах украинского кризиса
О глубоком духовном помрачениии многих сегодняшних граждан Украины, о зомбировании и самозомбировании говорят ужасающие факты. «Восторги смерти» хлещут с телеэкранов, брызжут из социальных сетей, звучат на улицах. Иначе как коллективным и индивидуальным беснованием это объяснить затруднительно.
Одна из причин помрачения — внедрение в течение 23 лет сектантского мышления. Украину даже назвали полигоном для сект. Здесь их около 70-ти. И персоны в политикуме соответствующие — начиная с пастора Турчинова, продолжая сайентологом Яценюком, завершая самосвятом Филаретом Денисенко, т.н. «киевским патриархом».‹...›
Полностью »»
| |
Рим и Константинополь вызвали призрак Собора
Рим и Константинополь вызвали призрак Собора Папа Франциск и Патриарх Варфоломей демонстрируют стремление к сближению на словах и на деле.
Католики и по крайней мере часть православных верующих мира вместе встретят 17-вековой юбилей Первого Вселенского Собора христианской Церкви в Никее (сегодня это Изник в Турции) и, возможно, проведут общее чествование памятной даты. Об этом договорились Патриарх Константинопольский Варфоломей и Папа Римский Франциск в ходе встречи, состоявшейся в Иерусалиме 25 мая с.г. В Русской Православной Церкви экуменическую инициативу двух духовных лидеров пока никак не прокомментировали. До юбилея, приходящегося на 2025 год, остается еще 11 лет, и торжественное празднование может оказаться как первым за многие века православно-католическим Собором, так и обычным церковным саммитом.‹...›
Полностью »»
| |
Патриарх Кирилл: УГКЦ бросает тень на связи РПЦ и Ватикана
Политическая деятельность Грекокатолической церкви на Украине под "русофобскими лозунгами" в последние месяцы бросила "глубокую тень" на отношения между Русской православной церковью и Ватиканом, заявил патриарх Кирилл.
Патриарх Московский и всея Руси Кирилл заявил, что политическая деятельность одной из трех крупнейших на Украине Грекокатолической церкви под "русофобскими лозунгами" в последние месяцы бросила "глубокую тень" на отношения между Русской православной церковью и Ватиканом.‹...›
Полностью »»
| |
Православные и католики могут объединиться? ("The Atlantic ", США)
В 2025 году представители Римской Католической и Восточной Православной церквей могут вернуться туда, где первые последователи Иисуса пытались найти компромисс, который устроил бы всех христиан
Сделайте пометку в своем календаре: в 2025 году представители Римской Католической и Восточной Православной церквей могут вернуться в Никею, город на территории современной Турции, где в буквальном смысле были заложены основы христианства. В 325 году первые ученики Иисуса собрались с Никее, чтобы найти ответ на вопрос о том, что значит быть христианином. Цель этой встречи заключалась в том, чтобы выработать теологический консенсус, который устроил бы всех христиан. Это случилось задолго до того момента, когда христианство распалось на Восток и Запад, на католиков и протестантов, на южных баптистов и примитивных баптистов. Это был период зарождения религии, когда казалось, что она представляет собой единую всеобщую веру. Влияние этого собрания на судьбу христианства оказалось огромным: до сих пор большинство студентов, занимающихся теологией, изучают ту или иную версию Никейского символа веры.‹...›
Полностью »»
| |
Обращение Предстоятеля Русской Православной Церкви к избранному президенту Украины П.А. Порошенко
Патриарх Московский и всея Руси Кирилл направил послание избранному Президенту Украины П.А. Порошенко.
Избранному Президенту Украины П.А. Порошенко
Уважаемый Петр Алексеевич!
Узнав о выборе большинства проголосовавших 25 мая граждан Украины, хотел бы поздравить Вас и обратить к Вам пастырское слово, поделиться своими мыслями и надеждами.
Вести о событиях на Украине каждый день приносят все новую боль, ибо гибнут и страдают люди. Страна погружена в бездну раздора и междоусобицы. Патриарху Московскому и всея Руси Господь вверил заботу о духовном благополучии народов многих государств. Мне равно близки беды и чаяния всех тех, кто составляет паству Русской Православной Церкви, вне зависимости от места их проживания. И я усердно молюсь о том, чтобы надежды православного народа Украины не были посрамлены.‹...›
Полностью »»
| |
Перепутали-обознались
Что такое «Ревизор», стиснутый до одного слова? Это – «перепутали». Или – «обознались». Эка невидаль: перепутал человек анальгин с аспирином. Или хлопнул по плечу на улице не того человека: обознался. Но если речь идет о «людях вообще», то перепутать и обознаться уже не так безобидно. В конечном пределе это тема Антихриста, который придет, воцарится, сядет на шею, не разуваясь, не по причине злых заговоров и политического сетевого маркетинга, а по причине того, что мы «обознались».‹...›
Полностью »»
| |
Проблема «добра» и «зла» в учении секты Виссариона («Церковь последнего завета»)
Чем грозит человеку принятие учения о неразличении добра и зла? Может ли подобный релятивизм принести личности пользу? В данной публикации автор дает ответы на эти вопросы на примере рассмотрения доктрины «Церкви последнего завета».
Проблема «добра» и «зла» является важнейшим вопросом для каждого человека, поскольку связана с поиском высшей правды, в соответствии с которой следует строить жизнь и ожидать воздание на земле и в будущем (после смерти или завершении земной истории). С нею связан вопрос теодицеи: как примирить существование зла и страданий с всеведением, благостью и правосудием Божиим[1]: если Бог есть любовь, то почему существует зло? Поэтому ее относят к «вечным» темам, волнующим и конкретного человека, и общество, и мир в целом[2], или к «проклятым»[3], т.к. ни одно из предложенных за многие годы решений не является для всех удовлетворительным.‹...›
Полностью »»
| |
"Религиозное измерение журналистики"
Вышла в свет новая книга Александра Щипкова "Религиозное измерение журналистики"
Марк Блок – один из основателей французской исторической школы "Анналы" сравнивал историка со сказочным людоедом, который везде ищет следы пребывания человека на Земле.
Новая книга известного публициста и исследователя религиозно-политических перипетий российской действительности Александра Щипкова "Религиозное измерение журналистики" – один из лучших примеров того, как публицистика превращается в исторический документ.‹...›
Полностью »»
| |
Ради блага и спасения всех
Последние несколько дней на ряде информационных ресурсов появлялись сообщения, что "Братоубийственную войну на Востоке Украины благословил российский патриарх Кирилл", "Россия готовила диверсии в Украине под прикрытием РПЦ и патриарха Кирилла". При этом никаких слов Патриарха, где он бы "благословлял войну" не приводится – приводятся соображения и догадки в хорошо известном стиле "судя по всему", "по некоторым данным", "один сотрудник СБУ сообщил" и так далее.
Что же, напомним, что Позиция Церкви в украинском конфликте неоднократно озвучивалась и Патриархом Кириллом, и Местоблюстителем Киевской митрополичьей кафедры митрополитом Онуфрием, и другими представителями Церкви, и она остается неизменной. Церковь не выступает на той или иной стороне. Церковь ищет временного и вечного блага всех.‹...›
Полностью »»
| |
Проблема зла в современной этике на Западе
В данной публикации Анна Гопенко предпринимает попытку рассмотрения некоторых вопросов, обсуждаемых в последние десятилетия канадскими учеными в области этики. В основе данного исследования лежит труд католического богослова Кевина Мелчина и его интерпретация работ Бернарда Лонергана, одного из наиболее крупных канадских богословов. Автор также обращается к другому выдающемуся канадцу Чарльзу Тейлору и его размышлениям по поводу широко распространенной в западном обществе духовной проблемы – релятивизма.‹...›
Полностью »»
| |
Кончита Вурст – Путину: «Нас не остановить!»
Победа на конкурсе «Евровидение» «бородатой женщины» Кончиты Вурст вызвало в мире бурную и очень полярную реакцию — от восторга до полного неприятия. Стороны оживленно обсуждают событие и реакции друг друга на него.
Депутат «Единой России» Ольга Баталина выразила крайнее беспокойство накалом гей-пропаганды. Филипп Киркоров призвал уважать победителя.
Латышский националист Райвис Дзинтарс увидел в произошедшем «руку Путина»: «Мог бы поспорить, что Кончита Вурст — пиар-изобретение Путина. Лучшего подарка Путину в информационной войне невозможно было представить».‹...›
Полностью »»
| |
Русская Православная Церковь и религиозные диссиденты в 60–80-е годы ХХ века
Доктор исторических наук, кандидат богословия, профессор Ивановского филиала Института управления А.А. Федотов в данном материале поднимает вопрос о неудовлетворенной жажде религиозной свободы, распространенной в советском обществе в 60–80-е годы ХХ века. Автор дает оценку позиции религиозных диссидентов, легшей в основу противостояния между ними и руководством Русской Православной Церкви.
Во второй половине 1960-х появляются примеры активного общественного сопротивления государственному атеизму. Наиболее известный документ этого периода – открытое письмо Святейшему Патриарху Алексию I священников Николая Эшлимана и Глеба Якунина. Это письмо было написано в результате работы целой группы людей. Первоначальный вариант подготовил А.Э. Краснов-Левитин. Он был существенно переработан и дополнен священниками Николаем Эшлиманом и Георгием Эдельштейном. Над письмом работали также миряне Феликс Карелин, Лев Регельсон и Виктор Капитанчук. Священник Глеб Якунин высказал лишь общие идеи. Первоначально предполагалось, что это будет совместное письмо епископов и священников Патриарху, но затем практически все отказались поставить свои подписи. Письмо содержало резкую критику в адрес советской политики в области религии, и подписать его решились лишь два священника[1]. Копия письма была разослана правящим архиереям, а также Председателю Верховного Совета СССР, Председателю Совета Министров СССР, генеральному прокурору СССР.‹...›
Полностью »»
| |
| Страница: ... 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 ...
|
|
|
|
|