В оглавление «Розы Мiра» Д.Л.Андреева
Το Ροδον του Κοσμου
Главная страница
Фонд
Кратко о религиозной и философской концепции
Основа: Труды Д.Андреева
Биографические материалы
Исследовательские и популярные работы
Вопросы/комментарии
Лента: Политика
Лента: Религия
Лента: Общество
Темы лент
Библиотека
Музыка
Видеоматериалы
Фото-галерея
Живопись
Ссылки

Лента: Религия

Страница: ... 69 70 71 72 73 74  75  76 77 78 79 80 ...
  Диалог верующего и неверующего

Возвращение России от некогда навязанной доминанты атеизма в общественной жизни продолжается до сих пор. На этом фоне не утихают разговоры о том, что неверующие люди могут пострадать от того, что господствующее безбожие в нашей стране становится историей, к которой, очевидно нет возврата.

История европейской цивилизации знает межрелигиозные войны, ей известны преследования верующих определенных религий, но имена людей, отдавших жизнь за свои атеистические убеждения, как-то потерялись за множеством фактов и событий. Или просто таковых нет. Неужели именно в наше время вслед за исключением Дарвина, Маркса, Сталина и Ленина из внедренного путем беспрецедентного насилия пантеона лжебогов, "оголтелые верующие" возьмутся за создание концентрационных лагерей за безбожников?‹...›

Полностью »»
  «История социально-этической мысли в Русской Православной Церкви»

Монографию «История социально-этической мысли в Русской Православной Церкви» (Алетейя, С.-Пб., 2013) представил в Культурном центре «Покровские ворота» ее автор Константин Костюк – кандидат политологии, член Международной ассоциации христианского социального учения (Брюссель), референт Московского представительства Фонда им. К. Аденауэра.

Как сообщил ведущий презентации, советник Синодальной богословской комиссии Александр Кырлежев, книга К. Костюка – фактически первое масштабное научное исследование по данной теме, оно посвящено эволюции социально-этической мысли православия в широком историческом диапазоне – от Византии до наших дней. Финальная и одна из самых значительных глав книги представляет собой подробный анализ «Основ социальной концепции Русской Православной Церкви» и внутриправославной дискуссии по социально-этическим вопросам на рубеже XX и XXI веков. В основу книги легли статьи автора по проблемам социального учения христианских Церквей, истории философии, социальной этики, социологии религии, а также его диссертация, защищенная в Германии.‹...›

Полностью »»
  Планы «реформации» Церкви: взять все, да и поделить

Сейчас в социальных сетях идет активное обсуждение идеи превратить Русскую Православную Церковь в «конфедерацию независимых приходов». Поводом стала статья Станислава Белковского в МК, однако, очевидно, идея эта будет витать в воздухе независимо от того, кто ее озвучил.

Иерархичность Церкви сама по себе будет казаться чуждой и несовременной постиндустриальному обществу, которое стремится к сетевой, а в перспективе и атомарной структуре, так же как устойчивость догмата чужда обществу, воспитанному на информационном шуме. Дискуссия с тем, кто ее озвучил едва ли уместна. Но, повторим, сама эта идея не так проста, чтобы сказать, как профессор Преображенский, «в печку ее». Она льстит сознанию современного человека, прельщает его хорошими словами про демократию, про близость клира к народу и про достойных священников.‹...›

Полностью »»
  Великое отречение

28 февраля 2013 г. Папа Римский Бенедикт XVI по собственному желанию оставит пост главы Римско-Католической Церкви. Данный поступок, последний аналог которого случился шесть веков назад, потряс не только верных чад Римского престола, но и многочисленную светскую общественность. Своими рассуждениями, посвященными решению Бенедикта XVI, с порталом "Богослов.Ru" делится известный итальянский философ Джорджо Агамбен.

Агамбен, Джорджо (род. в 1942 г.). Итальянский философ. Окончил юридический факультет Римского университета La Sapienza. Научные интересы постепенно сместились с юриспруденции к философии. Диссертация Агамбена была посвящена Симоне Вейль. Участвовал в двух семинарах Мартина Хайдеггера, в 1966 и 1968 годах. Работая в Париже, часто встречался с Пьером Клоссовским, Итало Кальвино. В 1974—1975 годах проходил стажировку в Институте Варбурга у Фрэнсис Йейтс. Влияние Хайдеггера в дальнейшем было уравновешено воздействием трудов Вальтера Беньямина, труды которого Агамбен публиковал в Италии. Среди других мыслителей, повлиявших на Агамбена, — Якоб Таубес, его труды об эсхатологическом времени и мессианизме в культуре Запада. Преподавал в США, Франции, Германии.
‹...›

Полностью »»
  Православно-католический словарь по антропологии: "объемная оптика"

Уникальное издание – словарь «Богословская антропология» (М.: Паломник-Никея; Вена: издательство Herder, 2012 г.) был представлен в Культурном центре «Покровские ворота». До сих пор мир не знал книги, которая бы имела подзаголовок: русско-православный, немецко-католический энциклопедический словарь. Издание, вышедшее в двух томах – на немецком и русском языках, состоит из параллельных текстов православных и католических статей по богословской антропологии. «Человек», «Личность», Любовь», «Душа», «Вера», «Власть, «Грех», «Достоинство» – каждое из 56 понятий трактуется в двух традициях – православной и католической.‹...›

Полностью »»
  Кризис папства

То, что происходит сегодня с Ватиканом, является отражением не только кризиса католической церкви и её неспособности противостоять дехристианизации западного общества, но и кризиса самого института папской власти. Такое чрезвычайное событие, как заявление о готовящемся отречении папы римского, было воспринято в мире спокойно.
Отречение римского первосвященника от сана приравняли к банальной отставке, что ещё больше снизило образ папы как «наместника Бога на земле», и так уже изрядно заземлённый последними скандалами в Ватикане.‹...›

Полностью »»
  Habemus papas

Пройдет месяц и более миллиарда католиков всего мира воскликнет "У нас есть папа". Хотя вернее было бы "У нас есть папы". Как это там по-латыни?

Ситуация в Католической Церкви не уникальная, но и не обычная. Последний раз подобное было шесть веков назад. У католиков, любящих все четко разложить по полочкам, в церковных документах прописано все, даже отречение Папы от престола. Разве что без ответа пока остается вопрос, какого цвета будут одеяния "Папы на покое" – именно так, по словам о. Федерико Ломбардии, пресс-секретаря Святого Престола, будут титуловать Бенедикта XVI после отставки. Но с этим в Ватикане разберутся. Однако ощущение недоумения не покидает практически всех.
Впрочем, удивляться, пожалуй, нечему. Решение папы, хоть и было как гром среди ясного неба, является продуманным и вымоленным. Об этом свидетельствуют факты. Давайте присмотримся к ним.‹...›

Полностью »»
  Замглавы МВД Франции: "Запад заражен серьезным моральным кризисом"

Иван Бло, замглавы МВД Франции и профессор социологии, специалист по выборам, в интервью "Голосу России" представил свой взгляд на распад Запада и на возможную духовную роль России в будущем миропорядке.

Права человека входят в число фундаментальных ценностей, поскольку все мы желаем неприкосновенности индивида и его имущества. Так что само по себе провозглашение прав человека – справедливый шаг. С другой стороны, если сделать некий допуск и заявить, что права человека дают человеку право подменить собой Бога и делать все, что его душе угодно, при условии, что это не вредит окружающим, то мы придем к крайне опасному пониманию этих самых прав, так как тогда окажутся под угрозой самые основные этические принципы нашей цивилизации. ‹...›

Полностью »»
  О проблемах внутрицерковной полемики

На сайте "Богослов.ру" была опубликована статья монаха Диодора (Ларионова) "Церковь перед лицом мира: как распутать клубок "сложных" взаимоотношений?" ". Несмотря на приличный объем этого текста, я читал его, пропуская через себя каждую фразу. С чем-то соглашаясь, где-то огорчаясь. Но главным было чувство доверия к автору.

Ну как не согласиться с тем, что порой "трудно без огорчения смотреть на тех, кто дерзает говорить от имени христиан. Трудно слышать мертвые речи, в которых отсутствует смысл". В самом деле. Разве редко нам приходится слышать формальные проповеди или видеть, как искушения секулярного мира проникают за церковную ограду? Всему этому мы были свидетелями, и не раз. Напоминая нам об этом, автор выражается достаточно резко: это, по его мнению, "дерзость тех, кто говорит от имени христиан". Но, несмотря на резкость, старается не съехать ни в какую идеологию, ни в какую партийность, говорить только о вещах очевидных.‹...›

Полностью »»
  В аду нет выбора

Как случилось, что "свободному западному человеку" жизнь стала безразлична? Можно ли оставаться свободным даже в тюрьме или психушке? Что значит фраза "Бог есть мятеж"? Почему европейские СМИ молчали об очереди к Поясу Богородицы в Москве? Об этом и многом другом мы поговорили с философом Татьяной Горичевой, которую еще в 1980 году выслали из СССР за диссидентскую деятельность и чьи лекции о Православии с тех пор пользуются непреходящей популярностью в Европе.‹...›

Полностью »»
  Латентная святость

На прошлой неделе в Госдуме началось рассмотрение закона о запрете пропаганды гомосексуализма. Кому-то может показаться, что этот закон вроде как не первостепенный и даже несерьёзный. А между тем важность его чрезвычайна и относится она именно к стратегической, то есть принципиальной области развития жизни нашего общества – к области нравственной.

На каждого из нас влияют не только физические и психические свойства ближайших наших родственников – папы и мамы, – но также в нас сложнейшим образом переплетаются душевные и телесные свойства и приобретения всех наших предков, а наипаче предков ближайших поколений.‹...›

Полностью »»
  Официальное заявление Папы об отречении ("Радио Ватикана")

В ходе сегодняшней консистории Святейший Отец Бенедикт XVI обратился со следующим заявлением:

«Дорогие братья,
Я созвал вас на эту консисторию не только ради трех канонизаций, но и чтобы сообщить вам о решении большой важности для жизни Церкви. Неоднократно испытав свою совесть перед Богом, я пришел к уверенности, что моих сил, из-за преклонного возраста, больше не достаточно для надлежащего исполнения служения Св. Петра.‹...›

Полностью »»
  «В Бога и святых он не верил с детства…»

В российском обществе вновь возникла дискуссия об отношениях Сталина с Русской Православной Церковью, внезапном повороте к Церкви во время Великой Отечественной войны, влиянии на мировоззрение Сталина его учителей в Тифлисской семинарии. Публикуем статью историка Игоря Курляндского «В Бога и святых он не верил с детства…», опубликованную в «Политическом журнале» (4 июня 2007 года).‹...›

Полностью »»
  Дипломатичная миссия Святого Престола

Папский нунций в России архиепископ Иван ЮРКОВИЧ в интервью журналисту Антону КУРИЛОВИЧУ рассказал о взаимоотношениях Святого Престола с Русской Православной Церковью, о возможности визита Папы Римского в Москву, а также о своих славянских корнях.‹...›

Полностью »»
  Мехмет Али Анджа:заказчиком покушения на Папу Иоанна Павла II был Аятолла Хомейни (Радио Ватикана)

В итальянские книжные магазины поступила новая автобиография Мехмета Али Агджа. В центре книги – утверждение о том, что заказчиком покушения на Папу Иоанна Павла II был Аятолла Хомейни.

Это – далеко не первая автобиография Али Агджа. На этот раз она вышла под заголовком «Мне пообещали Рай. Моя жизнь и правда о покушении на Папу». Вне всякого сомнения, текст написан гострайтером – разумеется, сохранившим анонимность.‹...›

Полностью »»
  Позиция Русской Православной Церкви по реформе семейного права и проблемам ювенальной юстиции

В данном документе под «ювенальной юстицией» понимается:

– во-первых, совокупность правовых норм в отношении несовершеннолетних жертв преступлений и несовершеннолетних преступников. В частности, такие нормы определяют особый порядок осуществления правосудия в случаях, когда одной из сторон является несовершеннолетний, в том числе в отношении несовершеннолетних преступников и их исправления; профилактику детской преступности; при необходимости защиту ребенка от нарушения его прав с чьей-либо стороны и от иных отрицательно влияющих на физическое и духовное здоровье факторов;
– во-вторых, совокупность государственных и общественных институтов, призванных обеспечить защиту детей от противоправных действий, а также от факторов, отрицательно влияющих на их развитие.‹...›

Полностью »»
  Светское государство. Борьба за термины.

Речь Владимира Путина на встрече с членами Архиерейского собора осталась почти незамеченной российскими СМИ. И напрасно. Президент произнес фразу, которая, я уверен, намекает на необходимость принципиального пересмотра отношений между религией и государством. Он сказал: "Мы должны уйти от вульгарного, примитивного понимания светскости". Путин произнес эту фразу (а Путин ничего не делает случайно) накануне 95-летия одной из самых трагических дат в истории России. 2 февраля 1918 года Совет Народных Комиссаров принял ленинский декрет "Об отделении Церкви от государства и школы от Церкви".‹...›

Полностью »»
  Александр Дугин: "Нам нужен другой социализм"

К своим 50 годам мой собеседник проделал довольно пестрый, если не экзотичный, путь – от бунтаря-левака, в свое время стоявшего в национал-большевистской партии бок о бок с Эдуардом Лимоновым, до солидного ученого, профессора МГУ, автора многих толстых книг и монографий, лидера Международного евразийского движения и фактического идеолога провозглашенного главами трех государств – России, Белоруссии и Казахстана – Евразийского союза.

- Идет массовая миграция Востока в Европу и, в частности, в Россию с неизбежной при этом переменой координат. Ислам медленно, но настойчиво перекраивает карту мира. Через сколько лет, по вашим прогнозам, Европа может стать мусульманской?

– Во-первых, мы – не Европа. Мы – самостоятельная, православнотюрская, евразийская цивилизация. Наше отношение с исламом или странами Востока – это совершенно отдельная модель. Европа долгие столетия колонизировала исламские страны. Европейские колонисты гуляли над исламским миром, делили его, как хотели, устраивали марионеточные режимы, навязывали свою ценностную систему. Вот теперь пусть платят по счетам, расхлебывая то же самое. Когда европейская экспансия, ослабнув, захлебнулась, перешла на новый уровень постмодернистских технологий, а европейский человек стал вырождаться, теряя свою идентичность, пришли сильные традиционные народы и стали эту Европу постепенно захлестывать. Поэтому европейцы во всем виноваты сами. Они построили демоническую, антирелигиозную, антихристианскую культуру, светскую, масонскую и очень агрессивную.‹...›

Полностью »»
  Что плохого в усыновлении детей однополыми парами? (Радио Ватикана)

ВОПРОС:
Что плохого в том, чтобы однополые пары усыновляли детей? Разве двое мужчин или две женщины не могут дать ребенку необходимое тепло и любовь? И уж, во всяком случае, ребенку будет лучше, чем в детдоме.


ОТВЕТ:
Чтобы дети могли нормально развиваться во всех аспектах, они нуждаются не только в тепле и любви, но в определенном тепле и любви: любви матери и любви отца.

Сейчас полемика об усыновлении однополыми парами – в повестке дня многих стран, а в некоторых такое усыновление уже легализовано. Государство, принимающее подобные законы, искусственно создает ситуации, которые отрицательно воздействуют на ребенка и не учитывают его прав.‹...›

Полностью »»
  Художники призывают защитить церковное искусство от обмирщения


Религиозное искусство – один из самых ярких соблазнов для современного художника. Если долгий процесс изучения и копирования образцов прошлого не очень притягателен, то идея привнести в пространство храма "новый свежий взгляд", который естественно бы продолжил линию, по которой сегодня развивается светское искусство в мировом культурном пространстве, оказывается весьма привлекательным.

Секция Рождественских чтений, посвященная современному церковному искусству, была одной из самых дискуссионных. Своим опытом наблюдения над нелегким путем религиозного искусства, которое последние двадцать лет с большим трудом пытается возродиться, с общественностью решили поделиться представители всех ведущих факультетов церковных художеств российских вузов. Среди них – представители Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета, Иконописной школы при Московской духовной академии, Иконописного отделения Санкт-Петербургской духовной академии, Православного гуманитарного института "Со-действие" и другие.‹...›

Полностью »»
  Страница: ... 69 70 71 72 73 74  75  76 77 78 79 80 ...