В оглавление «Розы Мiра» Д.Л.Андреева
Το Ροδον του Κοσμου
Главная страница
Фонд
Кратко о религиозной и философской концепции
Основа: Труды Д.Андреева
Биографические материалы
Исследовательские и популярные работы
Вопросы/комментарии
Лента: Политика
Лента: Религия
Лента: Общество
Темы лент
Библиотека
Музыка
Видеоматериалы
Фото-галерея
Живопись
Ссылки

Лента: Религия

  << Пред   След >>

Игривое зло

Как сообщает британская газета The Guardian, “Новый документальный фильм “Слава Сатане?” изображает американский “Храм Сатаны” как голос разума и гуманизма в США”. “Не настало ли время реабилитировать князя тьмы?” – задается вопросом газета и отвечает на него утвердительно. По мнению газеты: “Силы, выступающие против сатаны, стали настолько отталкивающими, что он больше не выглядит таким уж плохим”. Среди этих сил газета называет администрацию Трампа, которая “в союзе с американскими религиозными правыми агрессивно проталкивает антиабортные и анти-ЛГБТ законы”.

На сайте газеты выложен трейлер к фильму, показывающий членов “Храма” призывающих имя сатаны и совершающих какие-то обряды в ритуальных одеяниях. Среди прочих их деяний – установка огромной статуи Бафомета и обучение детей в “Сатанинском клубе после школы”.

При этом сами члены “Храма” уверяют, что для них сатана – это только символ, а их мировоззрение держится на “гуманизме” и “научном рационализме”.

Что же, сатанисты действительно выглядят естественными союзниками либералов. Еще недавно это было бы не так очевидно; сатанисты воспринимались как люди душевно нездоровые и потенциально опасные, пребывающие где-то за гранью приличного общества. Никто не хотел бы иметь с ними дела.

Атеистам старого закала в голову не пришло бы поклоняться сатане – более того, они сочли бы чем-то неприемлемым и позорным любую оккультную активность, грубо оскверняющую их материалистический идеал. Если вы придерживаетесь идеалов светского гуманизма, было бы странно выражать их в сооружении статуи Бафомета.

Но теперь диавол “не выглядит таким уж плохим”, и открытое поклонение ему – уже не знак душевного расстройства, а печать принадлежности к своим – силам прогресса, продвигающим аборты и ЛГБТ идеологию. Открытое заигрывание с оккультным и демоническим в среде американских либералов уже некоторое время не является чем-то необычным.

С одной стороны, дьявол реабилитируется и объявляется “неплохим парнем”, с другой – люди большие приверженцы “научного мировоззрения” и ни в каких ангелов, ни в добрых, ни в падших, не верят. В чем причина такого странного сочетания – “научного рационализма” и поклонения сатане? Попробуем понять.

Диавол, стремясь ввергнуть души в погибель, вынужден одновременно решать две задачи. С одной стороны, ему нужно побудить человека к осознанному и добровольному выбору зла, потому что именно личный выбор человека определяет его к небу или аду. Чистым обманом, который не предполагает соизволения самого человека, его можно лишить денег, здоровья, физической жизни – но не вечного спасения. Чтобы надежно погубить свою душу, человек должен принять печать Антихриста, отдавая себе отчет в том, что он делает.

С другой стороны, людей, осознанно и прямо желающих себе вечной смерти, найти трудно. Чтобы завлечь людей на путь погибели, их надо обманывать. Но дьявольский обман, продающий что-то злое под личиной чего-то хорошего, делает выбор человека в пользу зла не столь очевидным, человек оказывается не действующим лицом, а жертвой – и, следовательно, для его души его решение оказывается не настолько однозначно губительным, как этого бы хотелось врагу нашего спасения.

Между этими двумя требованиями – побудить человека к осознанному и добровольному поклонению злу, и в то же время скрыть от него, что цель всей обработки состоит именно в этом – и разворачивается тактика диавола.

Конечно, между двумя полюсами – когда человек вполне сознательно идет на поклон к демоническим силам в надежде обрести власть и могущество (как Генрих Гиммлер с его оккультными увлечениями) и ситуацией, когда человек находится в более или менее искреннем заблуждении, есть длинный ряд промежуточных состояний.

Врагу нашего спасения приходится проявлять большую изощренность в деле постепенного втягивания, представляя первые станции на пути в ад как что-то доброе и хорошее – так революционер не сразу втягивается в расстрелы несчастных по темницам, сначала он исполняется самых возвышенных и благородных чувств сострадания к угнетенным и негодования на угнетателей, упоительными мечтами о светлом будущем – а потом уже оказывается, что ради осуществления этих благородных замыслов надо мучить, обездоливать и убивать. А потом уже набрана огромная инерция, мысль о том, что все было зря, кажется невыносимой, любые сомнения душатся на корню.

Тактика диавола состоит в постепенном смещении от искреннего заблуждения ко все более неискреннему, когда выбор человека становится все более прозрачным, слой обмана и самообмана – все более тонким, выбор в пользу ада – все более очевидным, отговорки – все более слабыми.

И в этом отношении “Храм Сатаны” – это весьма яркий пример. Мы видим прямое и откровенное поклонение сатане, со всеми признаками религиозного культа: призыванием сатаны по имени, обрядами, религиозными одеяниями, жрецами, серьезными финансовыми вложениями в культовую активность – здоровенная статуя Бафомета стоит недешево – наконец, требованиями признания в качестве легального религиозного сообщества, которое пользуется тем же законным статусом, что и христианские церкви. С другой стороны мы видим ту оговорку, что сатана это просто символ чего-то хорошего, свободы, солидарности, толерантности, и прочих добродетелей светского гуманизма.

Есть известное американское выражение “это крякает как утка” – и “Храм Сатаны” выглядит и действует в точности как сообщество людей, поклоняющихся падшему ангелу. При этом это сообщество игриво улыбается и говорит – но ведь мы с вами просвещенные люди и знаем, что дьявола на самом деле не существует!

Это противоречивое послание “поклоняйтесь мне, но давайте сделаем вид,что меня не существует” обманывает только тех, кто сам обманываться рад; а для тех, кто обманываться не хотел бы, это очень ясный – яснее некуда – предупреждающий знак того, куда идет либеральный поезд и почему с него надо срочно сходить.


СЕРГЕЙ ЛЬВОВИЧ ХУДИЕВ
Источник: "Радонеж "


 Тематики 
  1. Духовность и общество   (259)