В Индии нелегальные мусульманские иммигранты совершают самоубийства под угрозой депортации, но власти все активней депортируют мусульман на родину, преимущественно в Бангладеш, сообщает religionnews.
Местные СМИ приводят случаи 16 официально зарегистрированных самоубийств, ставших следствием правительственной кампании в провинции Ассам на границе с Бангладеш – четвертой по численности мусульманского населения страной мира. Местная правозащитная группа заявляет, что ей известно уже о 32 случаях самоубийств с тех пор, как националистическая Индийская народная партия (БДП) пришла к власти в мае 2016 года и взялась за чистку населения провинции, опираясь на данные прошлой переписи, проведенной более 70 лет назад. В результате более 4 млн. человек не попали в последний вариант «Национального реестра граждан», опубликованного в июле этого года. Этим несчастным предстоит доказывать свои гражданские права перед особыми трибуналами по делам иностранцев, либо подвергнуться аресту и депортации.
Один из последних случаев самоубийства приводит индийская служба The Telegraph: Самсул Хагуи (Samsul Haque), 46-летний поденщик, покончил жизнь самоубийством 14 ноября, Хагуи был бенгалиязычным мусульманином, хотя местные СМИ утверждают, что среди самоубийц немало и бенгалиязычных индуистов. Другой житель провинции, Гопал Дас (Gopal Das), 65-летний индуист, принял яд 12 июня после того, как не нашел свое имя и имена родных в прежнем варианте списка, по сообщению его жены Джеймати Дас (Jaymati Das). «Он в тот вечер навел порядок в бумагах, и выглядел при этом глубоко несчастным, – вспоминает Джеймати. – Потом взял стакан, что-то всыпал в него, выпил и ушел в джунгли. Его тело нашли утром».
Местные радикальные партии годами травили бенгалиязычных сограждан (как мусульман, так и индуистов) как «чужаков», но после прихода к власти националистической партии БДП вся тяжесть государственной машины навалилась в основном на мусульман, проживающих в провинции Ассам, поскольку партия считает их угрозой «коренным» уроженцам. При этом БДП сразу после прихода к власти в 2016 году внесла в парламент Законопроект о поправках к миграционному законодательству, позволяющий нелегальным индуистским мигрантам из Афганистана, Бангладеш и Пакистана получать гражданство Индии в упрощенном порядке. Законопроект пока не ставился на голосование, он находится на рассмотрении в парламентских комитетах.
Первая волна массовой миграции мусульман и индуистов из Бангладеш в провинцию Ассам случилась 50-75 лет назад, когда в 1940-е годы Индия активно приглашала иностранцев для подъема сельского хозяйства. В 1947 году, когда Пакистан отделился от Индии, индуисты массово мигрировали в Индию, а мусульмане в Пакистан. Еще одна волна миграции случилась после отделения Бангладеш (ранее Восточная Бенгалия) от Пакистана по итогам гражданской войны. Теперь, чтобы доказать легальность своего пребывания в провинции, людям приходится доказывать, что их предки жили в Ассаме до 1971 года. Их имена должны присутствовать в предыдущей национальной переписи 1951 года, либо в списках избирателей до 24 марта 1971 года, либо они должны доказать прямое родство с фигурантами этих списков.
В своей избирательной кампании два года назад, кандидаты от БДП всячески расписывали ужасы нелегальной иммиграции. Некоторые из лидеров БДП теперь сокрушаются, что доля мусульман в провинции растет угрожающими темпами из-за их миграции с территории Бангладеш, а другие объясняют этот рост высокой рождаемостью в мусульманских общинах. Главный министр провинции Сарбананда Соновал (Sarbananda Sonowal) пообещал очистить Ассам от нелегального населения. По некоторым подсчетам, каждый десятый житель среди 31-миллионного населения Ассама является бенгалиязычным индуистом, а каждый третий – бенгалиязычным мусульманином.
Еще до публикации данных последней переписи в июле этого года, более 120 тысяч бенгалиязычных жителей провинции были зачислены в категорию «сомнительных избирателей» с неясным гражданским статусом в провинции. Они подлежат лишению избирательных прав и суду «трибуналов по делам иностранцев» с возможным арестом и депортацией. С 2014 года число таких трибуналов возросло с 34 до 100, причем власти поспешно строят лагеря содержания интернированных. В уже построенных лагерях по всему Ассаму на сегодня содержится под стражей порядка 1000 интернированных.
Индия на сегодня не имеет соглашения о депортации с Бангладеш, где в свлю очередь скопилось порядка 750 тысяч мусульман-рохинджа, бежавших из Мьянмы. Раджа Сингх (Raja Singh) государственный чиновник от БДП, недавно безапелляционно заявил в интервью: «Если рохинджа и другие нелегальные иммигранты из Бангладеш не покинут Индию добровольно, их придется расстреливать и уничтожать». Многие местные жители уверяют, что огромные массы нелегальных иммигрантов уже бежали из провинции при первых слухах о переписи, а те, кто остались, в подавляющем большинстве коренные жители, которым теперь нужно доказывать свое гражданство. Время от времени по провинции прокатываются волны арестов «сомнительных избирателей».
В специальном докладе на заседании ООН, прозвучавшем в июне, подчеркивается, что подобная дискриминационная процедура переписи «представляет страшную угрозу для тысяч граждан Индии, которые по ошибке или произволу могут попасть в категорию «иностранцев» и лишиться гражданства». «Мы выражаем серьезную тревогу и озабоченность в связи со свидетельствами избирательного произвола этих трибуналов в отношении бенгалиязычных мусульман, лишаемых гражданства, – заявляют авторы доклада. – При этом происходят массовые нарушения прав человека вплоть до произвольных арестов и депортаций».
Сергей Игнатов
Источник: специально для Седмицы.Ru