В оглавление «Розы Мiра» Д.Л.Андреева
Το Ροδον του Κοσμου
Главная страница
Фонд
Кратко о религиозной и философской концепции
Основа: Труды Д.Андреева
Биографические материалы
Исследовательские и популярные работы
Вопросы/комментарии
Лента: Политика
Лента: Религия
Лента: Общество
Темы лент
Библиотека
Музыка
Видеоматериалы
Фото-галерея
Живопись
Ссылки

Лента: Религия

  << Пред   След >>

Лучше быть атеистом, чем молиться стеклопакету

В интернете третий день смеются над жителями львовского села, которые увидели в разводах на старом пластиковом окне образ Богородицы. Этот смех понятен и логичен – судя по репортажу, люди ничего реально не видят, но пытаются доказать себе и остальным, что перед ними образ. Однако в смехе над ними помимо здравомыслия проскальзывает неуважение к религии вообще и к божественным знакам, которые действительно существуют и являются неотъемлемой частью истинной веры. Опасность как раз в том, что смеясь над этим случаем, существует большой риск воспринять пародию на веру (сектантство) за веру в Бога и высмеять последнее.

На Западной Украине чрезвычайно экзальтированные люди касаемо религии. Приехавшему сразу же бросается в глаза, что "присутствие бога" там высставлено людьми повсюду и буквально выпячивается. Многочисленные кресты, статуэтки Богоматери, "каплички" (часовни), в сёлах вместо "здравствуйте" говорят сто раз на день "слава Иисусу Христу" и тому подобное. Чуть ли не каждый год происходят "знамения и явления" Богородицы и Христа – и таких мест в тех областях уже десятки. И везде самые-самые уникальные явления, которые не чета другим. И везде на этом делают не просто деньги, а беззастеничвый местечковый пиар – мол, у нас побывал Бог. Столько же старцев, святых и полусвятых пророков, которые говорят прямо от имени Бога. И некоторые из них не гнушаются политических прогнозов, в которых Украина непременно расцветает, становится раем на земле, а "поганая Московия" разрушена и растоптана в грязи.

Подобная набожность при первом с ней столкновении умиляет и вдохновляет, но потом различаешь в ней какую-то чрезмерность и неправильность: будто Бога делают своим повседневным и повсеместным божком. В конце концов, понимаешь, что это чистейшей воды сектантство. Именно сектанство, а не Средневековье, по ошибке называемое "тёмным". Ибо в Средние века близкое восприятие Бога была абсолютно натуральным, естественным и гармоничным. Люди говорили и поступали так же, как думали и что чувствовали, даже если ошибались. В современном сектантстве же подобное отношение к Богу является лишь игрой, поверхностной экзальтацией, которая не касается глубин естества.

Западенцам набожность и знание Евангелия не мешают вести совершать паскуднейшие поступки и даже поддерживать массовые преступления – убийства гестаповцами евреев или сегодняшние бомёжки Донбасса – причём сообща, в согласии друг с другом, считая это угодным Богу. И – опять же – это несравнимо с религиозными войнами прошлых веков, когда люди в самом деле считали, что воюют за Бога. Нет, экзальтированные западенцы просто делают то, что выгодне себе, прикрываясь именем Бога. Они делают его своим соучастником, называя везде и повсюду его имя, ставя на дорогах статуэтки Богоматери и с неистовством выискивая новые знаки своей избранности.

Жители львовского села Береговое увидели в разводах на окне не Богоматерь, а собственное эго, божка самолюбия, который убеждает их в том, что их поступки благословенны Богом. Но осуждать надо не столько их, сколько местных священников, которые способствуют самообману, начав молиться на окно с разводами будто Христу. В сравнении с таким сектантством даже умеренный атеизм выглядит намного более христианским, поскольку хотя бы не поощряет спекулятивное использование веры.


Эдуард Биров
Источник: "Взгляд "


 Тематики 
  1. Патологии религиозного сознания   (53)