В оглавление «Розы Мiра» Д.Л.Андреева
Το Ροδον του Κοσμου
Главная страница
Фонд
Кратко о религиозной и философской концепции
Основа: Труды Д.Андреева
Биографические материалы
Исследовательские и популярные работы
Вопросы/комментарии
Лента: Политика
Лента: Религия
Лента: Общество
Темы лент
Библиотека
Музыка
Видеоматериалы
Фото-галерея
Живопись
Ссылки

Лента: Религия

  << Пред   След >>

Молитва над полем брани

О нынешнем времени, в котором нам выпало жить, будущие историки расскажут в главах, разделах и параграфах под сходными названиями: "Гражданская война на Украине". Её драматизм нами чувствуется и переживается вне всякой зависимости от того, насколько мы сами и наши жилища далеки или близки к театру военных действий.

Однако подлинный трагизм современным братоубийственным хроникам из прямого эфира сообщает то обстоятельство, что в битвах не на жизнь, а на смерть зачастую встречаются братья по вере, чада одной и той же Церкви, причастники общей Евхаристической чаши. И в этом заключается великое и грозное историческое испытание, ниспосланное нашей восточнославянской православной цивилизации.

Но, как нередко случается в духовной жизни, здесь же, как раз в этом обстоятельстве одновременно заключён и огромный потенциал миротворческого делания Церкви. Ибо она всегда на стороне Христа, всегда в общении с Его милостью и жертвой, всегда с Его правдой на устах и с Его скорбью в сердце. И несёт эти свои спасительные дары людям убивающим и людям погибающим.

Поэтому каноническое единство Церкви есть залог не только преодоления нынешних искушений разделением, но и порука справедливого устроения имеющего однажды наступить мирного будущего. Поэтому столь важно, что и Русская Православная Церковь, и её самоуправляемая часть в лице Украинской Православной Церкви Московского Патриархата проявляют перед лицом трагических вызовов нынешнего времени твёрдую христианскую общность взглядов и позиций.

Разумеется, это вызывает яростное отторжение у наследников братогубца Каина. Сегодня на Украине входят в обычай случаи, когда православных священников убивают, преследуют, гонят и шельмуют. Но в то же время порой обнаруживают себя и в лоне самого Украинского Православия другие, по счастью, редкостные архипастыри и пастыри, возносящие свои лукавые молитвы "о избавлении от новоявленных "агарян"". Ныне эти духовные чужаки посвящают свои усилия безуспешным попыткам поставить под сомнение легитимность недавнего духоносного избрания митрополита Онуфрия на всеукраинскую кафедру. И в свете этого натиск на стояние канонической паствы в вере и истине переводится в плоскость конкретных политических акций, имеющих целью разрушить православное единство Украины и России.

Так, в этих видах в украинском интернете ныне организован сбор подписей под нижеследующим обращением к Президенту страны: "Просим запретить преступную деятельность данной организации <канонической Церкви> на территории Украины на официальном уровне. Все храмы и монастыри передать Киевскому патриархату, неоднократно доказавшему свою приверженность народу Украины и многие годы незаслуженно притесняемому РПЦ МП".

А между тем Архиерейский Собор Русской Православной Церкви, в котором по обычаю участвовали и российские, и украинские архиереи, ещё в 2008 году счёл своевременным заявить:

"Днепровская купель крещения явилась общим истоком подвижничества и духовной жизни, государственности и христианской культуры наших народов. Здесь родилась Святая Русь, которая есть Родина для всех нас, наше общее цивилизационное пространство. Его целостность не раз подвергалась тяжким испытаниям. На протяжении веков многие силы пытались разрушить или радикально перекроить это пространство. Но по милости Божией эти попытки не достигли своей цели. Ныне мы решительно заявляем, что единство Святой Руси является величайшим достоянием нашей Церкви и наших народов, сокровищем, которое мы будем хранить, отдавая все свои силы на преодоление искушений, соблазнов и попыток разделения. Лишь при таком условии Русская Православная Церковь сможет и далее вносить свой уникальный и значительный вклад в общеевропейскую и мировую цивилизацию, убедительно свидетельствуя о ценностях православной духовной традиции".

Знаменательно, что тогда же Архиерейский Собор единогласно поддержал предложение учредить в Москве Подворье древнейшей монашеской обители на Руси – Киево-Печерской Лавры, а в Киеве – Патриаршее Подворье, "дабы укрепить взаимосвязь между двумя столицами Русского Православия, которая в истории нашей Церкви всегда была и ныне остаётся залогом верности отеческим заветам неповрежденного Предания и стойкости перед лицом испытаний".

К большому сожалению, это доброе и очень востребованное православной паствой обеих стран намерение в то время не было исполнено. Случилось так, что в Москве быстро отыскался старинный прославленный храм, достойный высокого статуса Подворья Киево-Печерской Лавры. А вот в Киеве столь же достойного храма ему под пару в качестве Патриаршего Подворья на тот момент почему-то не нашлось. По причинам, которые были связаны с интригами так называемой украинской православной церкви Киевского патриархата в коридорах местной политической власти. Об этом впоследствии проговорилась пресс-служба раскольников.

Однако нынешнее катастрофическое развитие событий в сопредельных нам Новороссии и Украине заставляет вдвойне сожалеть о том прекрасном, но не завершённом почине. И побуждает вновь обратиться к нему в общей по обе стороны государственных границ и крайне насущной потребности: соединиться в нашей незримой соборной молитве, да будет преложен на милость суд Божий о будущности Святой Руси.


Виктор Малухин
Источник: "RELIGARE "


 Тематики 
  1. Православие   (769)
  2. Украина   (616)