В оглавление «Розы Мiра» Д.Л.Андреева
Το Ροδον του Κοσμου
Главная страница
Фонд
Кратко о религиозной и философской концепции
Основа: Труды Д.Андреева
Биографические материалы
Исследовательские и популярные работы
Вопросы/комментарии
Лента: Политика
Лента: Религия
Лента: Общество
Темы лент
Библиотека
Музыка
Видеоматериалы
Фото-галерея
Живопись
Ссылки

Лента: Религия

  << Пред   След >>

Количество христиан в Китае увеличилось в несколько раз

Нельзя точно сказать, сколько в Китае христиан на данный момент, но определенно их численность растет.
Правительство утверждает, что их число не превышает 25 миллионов, т.е. 18 миллионов протестантов и 6 миллионов католиков. Независимые эксперты считают, что эта цифра сильно занижена и приводят свои подсчеты. По их данным, среди населения насчитывается 60 миллионов христиан. В Китае на воскресные богослужения приходит столько людей, сколько не соберут все церкви Европы вместе взятые.

Новообращенные есть и среди крестьян в отдаленных деревнях, и среди молодежи в больших городах.

Уход в подполье

Китайское христианство имеет сложную структуру, непонятную для Запада. Например, государство рассматривает католицизм и протестантизм как две отдельные религии.

В XX веке христианство ассоциировалось с Западным империализмом. После победы коммунистов в гражданской войне 1949 года всех миссионеров выслали из страны, но христианство не запретили. Остались открытыми только те церкви, которые согласились пропагандировать идеологию коммунистической партии.

Но Мао считал, что религия это «яд», и во время Культурной Революции 60-х и 70-х годов, попытался ее искоренить. После ухода в подполье христианская религия не только выжила, но и укрепила свои позиции в основном благодаря своим мученикам.

С начала 80-х годов, когда люди получили свободу вновь исповедовать свою веру, официальные церкви начали постепенно расширяться.

Сейчас они подчиняются государственному управлению по религиозным делам. Им запрещается участвовать в какой-либо религиозной деятельности за пределами храмов, их слоган: «Люби свою страну – люби свою религию».

Партия же пропагандирует атеизм в школах, и, в то же время, берет на себя ответственность «защищать и уважать религию до тех пор, пока она сама не исчезнет».

Домашние церкви

У протестантов, так же как и у католиков, есть официальные церкви, а есть и неофициальные.

Официально признанная Католическая патриотическая ассоциация, может выдвигать из своих рядов кандидатуры на рукоположение в епископы. Несмотря на то, что эта ассоциация независима от Ватикана, китайские католики вправе признавать духовную власть Римского папы.

Но у католиков есть и подпольная церковь, значительно больше официальной, и находится она под покровительством Ватикана. Мало-помалу Ватикан и правительство идут друг другу на уступки. Сегодня сан большинства епископов признается и правительством и церковью, но ни одна из сторон не признает превосходство другой.

Однако в последние месяцы китайское правительство вновь начало гнуть свою линию и посвящать епископов в духовный сан, несмотря на сопротивление Ватикана. Последний, в свою очередь, отлучил от церкви одного из посвященных.

В любом случае, неправильно пренебрегать мнением официальной церкви.

В горах к востоку от Пекина я посетил деревню Хоу Саньгуй, где находится старая католическая церковь 14 века.

Ни вторжение японских войск, ни культурная революция не поколебала сильную веру этих людей. В местной больнице, что находится в католической крепости в глубине Монголии, монахини служили сестрами милосердия.

Из таких вот деревень католическая церковь набирает молодежь и готовит к посвящению в духовный сан.

Официальная протестантская церковь растет быстрее, чем католическая.

В Пасхальное утро в самом центре Пекина я присутствовал на пяти богослужениях. На каждой из них было свыше полторы тысячи верующих. Ученики воскресной школы заполнили все улицы.

Однако число членов неофициальных «домашних церквей» намного больше. Такие «приходы» разбросаны по всей стране. Официальная же церковь опасается, что их религиозный пыл приведет к социальным волнениям.

Власти находят неприемлемым то, что домашние церкви не считают своим долгом подчиняться государству или любой другой власти.

Государство боится влияния пылкого американского евангелизма и религиозных идей домашних церквей. В действительности это скорее похоже на местное китайское движение – харизматическое, энергичное и пышущее молодостью.

Молодая и образованная христианка рассказала мне о своей церкви: «В нашей церкви около 50 молодых профессионалов. Все много работают, времени нет ни на что, и даже если выдается минутка для общения, ты надеваешь маску счастливого, беззаботного человека, но в глубине души только и думаешь о своих проблемах».

«В церкви же люди чувствуют теплоту, радушие… они чувствуют, что их любят, и поэтому остаются здесь, многие приходят именно за этим».

Альфа курс по брачно-семейным отношениям

Один ученый, работающий на правительство, сказал мне, что правительство предпочитает игнорировать домашние церкви, поскольку они, в отличие от Фалуньгуна, не представляют угрозы. Если какая-нибудь церковь нарушит границу, и на улицах города проведет свои богослужения, как случилось в этом году в Пекине, то правительство будет вынуждено принять серьезные меры.

В некоторых регионах правительство считает, что христианство это путь к «гармоничному обществу» – широко распространенный лозунг среди китайского населения. Западный евангельский Альфа курс по брачно-семейным отношениям вызвал особый интерес у государства, в первую очередь из-за проблемы увеличения количества разводов среди китайской молодежи.

Сейчас лишь один вопрос должен волновать власть – почему столько людей обратилось к церкви?

Я много раз слышал, как люди говорили о «духовном кризисе» в Китае, эта фраза даже прозвучала из уст премьера Вэня Цзябао. Старшее поколение наблюдало, как общество, основанное на догматах марксизма-ленинизма, превращается в самое примитивное капиталистическое общество на земле.

Молодые люди, в погоне за деньгами, забывают о том, что такое доверие к людям, к старшему поколению, к социальным, политическим, церковным институтам.

Один из выдающихся религиозных философов Китая, профессор Хи Хуан Ху из университета Ремнин, говорит: «Служение маммоне стало главной целью жизни большинства».

«Но другим людям все-таки чего-то не хватает, и они пытаются найти в ней смысл. Когда они наконец знакомятся с христианством, то понимают – это то, что они искали».


Источник: "mixednews "
Перевод для mixednews – Josephine
Оригинал публикации: "BBC "


 Тематики 
  1. Христианство   (227)
  2. Китай   (650)