В оглавление «Розы Мiра» Д.Л.Андреева
Το Ροδον του Κοσμου
Главная страница
Фонд
Кратко о религиозной и философской концепции
Основа: Труды Д.Андреева
Биографические материалы
Исследовательские и популярные работы
Вопросы/комментарии
Лента: Политика
Лента: Религия
Лента: Общество
Темы лент
Библиотека
Музыка
Видеоматериалы
Фото-галерея
Живопись
Ссылки

Лента: Религия

  << Пред   След >>

Папская Академия Жизни предлагает научным исследователям этическое соглашение

Папская Академия Жизни предоставила публике выводы своей последней Генеральной Ассамблеи, прошедшей в конце февраля 2004 года под официальным названием «Этика биомедицинских исследований. Христианский взгляд на эти исследования». В Заявлении обращается особое внимание на ответственность, которую влечет за собой медицина. В него также включены основные этические нормы, образуя нечто вроде кодекса. Ученые-исследователи по желанию могут присоединиться к этому документу.

Это тот резонанс, который вызван огромными достижениями биомедицины за последние годы. Такой технический и научный прогресс требует от ученых и общества усиления с каждым разом большей ответственности, прямо пропорциональной способности вмешиваться в организм человека. «Естественные науки, и сама биомедицина, подобно инструментам в руках человека сами по себе не самостоятельные, они должны быть направлены на определенные цели в соответствии с человеческой системой ценностей».

По поводу такого регулирования в сфере научных исследований Академия считает, что необходимо четко понимать: не существует этических ограничений в познании истины, но есть определенные нормы в способе получения знаний и их использования. «Этика устанавливает точные границы в действиях человека, находящегося в поисках знаний. Если что-то осуществимо технически – это не означает, что допустимо морально». Например, нацистские медики провели эксперименты над заключенными для приобретения знаний, но их методы получения знаний были совсем не достойны.

«Используемые методики должны уважать неотъемлемое достоинство каждого человека как человека, его право на жизнь и его физическую цельность». Это с полным правом можно назвать специальным «сводом этических правил для биомедицинских исследований». В данном аспекте можно отметить, что исторически христианство внес большой вклад особенно в две области: уважение к человеку как к субъекту исследований, и внимание к той связи, которая существует между наукой, обществом и индивидуумом.

Академия напоминает, что всегда перед тем, как начать исследования над людьми, ученые должны располагать достаточным опытом над животными. Таким образом можно будет избежать неоправданного и ненужного риска. В то же время, конечно же, испытания на животных должны проводиться с условием, что они не будут жестокими.

Есть еще один очень важный аспект в биомедицинских исследованиях: это обращение с человеческим эмбрионом. Он достоин такого же уважения, как и появившиеся на свет люди. К несчастью, – говорится в Заявлении, – сегодня очень часто для того, чтобы помочь некоторым людям, в жертву приносится жизнь эмбрионов. Академия подчеркивает, что такие действия недопустимы, потому что – умышленное причинение зла с целью совершить добро. «Любой опыт над человеческим эмбрионом, если он не проделывается для спасения жизни эмбриона или его здоровья, не может быть расценен справедливым по законам морали».

Этическое соглашение

Академия напоминает исследователям-биомедикам, что должна существовать глубокая связь между естественными науками, гуманитарными и философскими. «Человеческая жизнь и человеческая природа – это слишком сложная материя, чтобы быть оцененной в полной форме лишь с одной стороны. Следовательно, необходимо комплексное рассмотрение вопроса для того, чтобы понять человеческое существо во всей его полноте». Отношение к человеческим ценностям именно с этой позиции, а также антропологический и этический взгляд, это – необходимая предпосылка для правильных научных исследований.

Именно поэтому Академия выдвигает «Предложение об этическом соглашении для исследователей биомедицины». Предлагает его в качестве приложения к Заявлению и приглашает ученых подписать его. Текст состоит из введения и семи норм поведения, вот некоторые из них:
- «Признаю, что наука и технология должны состоять на службе у человека, с полным уважением к его достоинству и правам».
- «Признаю, что каждый человек, с самого первого момента его существования (с момента зачатия) до момента его естественной смерти должен питать абсолютное и безоговорочное уважение в силу его неотъемлемого достоинства».
- «Я буду обращаться с каждым человеком, участвующим в экспериментах, как со свободным и ответственным субъектом, и никогда как с простым средством достижения цели. Никогда не допущу, чтобы экспериментам подвергся человек, плохо информированный или не давший свое согласие добровольно».

Заявление и «Предложение об этическом соглашении» находятся на веб-сайте Ватикана (www.vatican.va), на страницах Папской Академии Жизни в разделе, принадлежащем Римской Курии. Там также рассказывается о процедуре присоединения к Документу.


Перевод: о. Карлос Лаоз Замарро
Источник: "AGNUZ "


 Тематики 
  1. Религия и наука   (147)