В оглавление «Розы Мiра» Д.Л.Андреева
Το Ροδον του Κοσμου
Главная страница
Фонд
Кратко о религиозной и философской концепции
Основа: Труды Д.Андреева
Биографические материалы
Исследовательские и популярные работы
Вопросы/комментарии
Лента: Политика
Лента: Религия
Лента: Общество
Темы лент
Библиотека
Музыка
Видеоматериалы
Фото-галерея
Живопись
Ссылки

Лента: Религия

  << Пред   След >>

Государство и религиозная свобода

«Взаимность это очень важный вопрос, который не может быть отложен; ни одно государство не может требовать религиозной свободы от других государств, если оно само не расположено предоставлять ее».

Об этом заявил белый отец Хусто Лакунца Балда, почетный ректор Папского Института арабских и исламских исследований (PISAI) в интервью ZENITy по случаю его выступления на представлении докладной записки «Помощи страдающей Церкви» о религиозной свободе в мире, которая состоялась 14 января в Барселоне в Корпорации адвокатов.
Испанский священник, философ, арабист, африканист, исламовед, доктор языков и африканских культур, ссылаясь на пример таких стран, как Саудовская Аравия, «где запрещены любые религиозные знаки и культовые места», если они не являются исламскими, утверждает, что государства обязаны гарантировать религиозную свободу.

По Вашему, какова общая тенденция современного состояния религиозной свободы в мире?

Хусто Лакунца Балда: Многие политические круги желают изгнать религию из общества и сделать так, чтобы в обществе религиозный фактор был полностью искоренен.
Ничего нового. Секуляризация продолжается уже многие годы. И этим объясняется апатия, безразличие, или даже открытые гонения, когда на карту поставлена религиозная свобода.
С одной стороны, имеет место обновленный религиозный порыв (со всеми вариантами экстремизма, интегрализма и т.д.), с другой стороны – религиозное безразличие ( со всеми вариантами светского характера и неконфессиональных государств).
Но одна вещь всегда должна быть ясной: религиозная свобода есть право человека, причем право неотъемлемое. И поэтому как бы это не нравилось некоторым странам, они обязаны защищать его. Я никогда не встречал ни одного человека в мире, который не хотел бы видеть уважаемыми свою веру, религию, мнение. И христиане не являются исключением. Они требуют гарантии своих прав верующих и их уважение.

В данный момент в каких странах религиозная свобода ущемляется?

Хусто Лакунца Балда: Страна, в которой запрещены все религиозные знаки и культовые места других религий – это Саудовская Аравия. Режим саудовской династии, правящей с 1932 года, считает свою национальную территорию священной землей Ислама.
Христиане страдают из-за отсутствия религиозной свободы также в таких странах, как Алир, Бангладеш, Китай, Северная Корея, Египет, Филиппины, Индия, Индонезия, Иран, Марокко, Нигерия, Пакистан, Судан, Турция и т.д.
Существует большая разница между теорией и практикой. Раньше было возможно утаивать различные факты, сегодня, благодаря новым технологиям коммуникаций, это практически невозможно.
Каждый человек хочет, чтобы его уважали, уважали его культуру, язык, происхождение, религию. В этом не может быть исключения, это есть наш общий знаменатель.

По Вашему мнению, каким образом Ислам и Христианство влияют на культуру и общество различных религий в современном мире?

Хусто Лакунца Балда: Нет никакого сомнения в то, что религии влияют на культуру, языки, цивилизации. Это происходит посредством людей, относящихся к определенным религиям, таким как Христианство и Ислам.
Одна из больших трудностей заключается в том, что некоторые страны убеждены в том, что религия должна сдерживаться, контролироваться, или, лучше всего, аннулироваться.
Другие страны объявляют какую-то одну религию государственной. В этом случае все другие религии становятся «второстепенными», или же требуют разрешения.
Внутри ислама существуют многочисленные философские учения, различные толкования и разнообразные формы обрядов.
С другой стороны, политика и религия составляют бином в большинстве стран с мусульманским большинством, которым трудно управлять. Здесь речь идет о «политизированном исламе». На эту проблему очень часто указывают эксперты, аналитики и наблюдатели ислама и исламских обществ.
Очевидно, что различные режимы и правительства придают исламу какую-то форму с тем, что постигать его, толковать и использовать.
Мы можем сказать, что также и христианство имеет свои варианты, толкования и свои формы его исповедания. Мировые общества не являются фотокопией какой-то универсальной модели. Они имеют свою территориальную идентичность, свои языки, свою культуру, свои формы правления и администрирования.
Христианство постоянно подчеркивает достоинство человека как главной точки общества, прав и обязанностей. Это отражается также и в принципах веры, которые питают христианское видение общества, мира и вещей.
Если Ислам и Христианство, не смотря на свои глубокие различия, содействуют чему-либо, то это воссозданию и обновлению Божественного смысла вещей и духовного значения человеческой жизни.

Не могли бы Вы рассказать о положении христиан в странах с мусульманским большинством? Какие их основные проблемы на сегодняшний день?

Хусто Лакунца Балда: Функционирование государств, в которых мусульмане составляют большинство населения должно рассматриваться с законодательной, юридической и конституционной точек зрения. Реальность не одинакова в Египте и Саудовской Аравии, Турции и Марокко, Катаре и Индонезии, Судане и Алжире, Индонезии и Казахстане.
Христиане сталкиваются с тремя основными проблемами: неуверенность и страх, дискриминация и нетерпимость, ощущение себя гражданами второго сорта.
Главное, они не чувствуют себя свободными, потому что они христиане и свободно исповедуют свою религию.

Как Вы объясняете тяжкие нападения, произошедшие в октябре в Багдаде и в декабре в Египетской Александрии?

Хусто Лакунца Балда: Геополитика региона изменилась за последние десять лет, особенно после теракта 11 сентября (2001), войны в Афганистане (2001) и войны в Ираке (2003).
Часто христиане идентифицируются с Западом и поэтому бытует мнение, что, нанося удары по христианам, тем самым наносятся удары по Западу. Мы забыли, что один из главных авторов радикализации, аль-Каида, объявила несколько лет назад войну против американцев, евреев и христиан.
Эта политика не изменилась. Напротив, она ширится, угрожая международным учреждениям и отношениям, проникая во многие страны с мусульманским большинством.
Не сегодня христиане в Египте стали жить в аналогичных условиях. Уже многие годы христиане копты страдают от дискриминации, давления с требованиями перейти в ислам, бесконечных задержек в получении разрешений на культовые места.
С началом войны в Ираке, христиане стали подвергаться нападениям, их собственность конфисковываться, культовые места разрушаться. Возникает неизбежный вопрос: кто позаботится об их судьбе? Кто защитит их права на международном уровне? Где защитники прав человека?
Необходимо также сказать, что есть общие проблемы и христиан и мусульман: бедность, нищета, возможные несправедливости, увольнения, безработица.

Что бы Вы хотели пожелать?

Хусто Лакунца Балда: Путь диалога – сложен, тропинка свободы, и особенно тропинка религиозной свободы, очень крутая. С другой стороны, пути понимания и связей одинаково проблематичны и часто непроходимы.
Тем не менее, неотъемлемой частью авантюр и человеческой истории является непрерывное стремление двигаться вперед, не останавливаться, исследовать то, что думают другие, цепляться за свое видение вещей. В конечном счете, каждый человек представляет собой загадку, которую нельзя ни увидеть, ни документировать невооруженным глазом.
Поэтому религиозная свобода не означает возводить заборы, стены, ограждения. Напротив, она означает создание гуманного пространства, реализацию во времени того, о чем человек мечтает и на что надеется. Никого нельзя обвинить в том, что он мечтатель. Без мечты нет жизни.


Патрисия Навас
Источник: "Agnuz "
Перевод: Католическая информационная служба Agnuz


 Тематики 
  1. Религия и государство   (560)