В оглавление «Розы Мiра» Д.Л.Андреева
Το Ροδον του Κοσμου
Главная страница
Фонд
Кратко о религиозной и философской концепции
Основа: Труды Д.Андреева
Биографические материалы
Исследовательские и популярные работы
Вопросы/комментарии
Лента: Политика
Лента: Религия
Лента: Общество
Темы лент
Библиотека
Музыка
Видеоматериалы
Фото-галерея
Живопись
Ссылки

Лента: Религия

  << Пред   След >>

Поддержка американскими епископами Международной Англиканской церкви священников-гомосексуалистов ("Times Online", Великобритания )

Поддержка американскими епископами священников-гомосексуалистов противоречит Англиканской вере и традиции. Они решили отколоться.

Принятое в Калифорнии решение оторвало большой вагон от несущегося под откос поезда Международной Англиканской церкви. Совет епископов Епископальной церкви (СЕЦ) США уверенно проголосовал за то, чтобы в принципе разрешить назначение лиц, имеющих активные гомосексуальные связи, на любые посты в церкви. Это явно знаменует собой раскол с остальной частью Англиканского Сообщества [1].

Как епископы, так и их заместители (как священники, так и не имеющие сана) в СЕЦ точно знали, что они творили. Они подавали сигнал Архиепископу Кентерберийскому и другим институтам Англиканского Сообщества, что игнорируют призыв последних к введению моратория на рукоположение практикующих гомосексуалистов. Они отвергли два предложения, которые Архиепископ Кентерберийский озвучил как основные направления развития в будущем – Виндзорский доклад[2](2004) и «Ковенант» (торжественный Обет, определяющий дальнейший план развития Англиканского Сообщества). Они закрепили раскол, спровоцированный шесть лет назад рукоположением разведённого епископа-гомосексуалиста, вопреки заявлению примаса о том, что этот шаг «разорвёт ткань Сообщества на глубинном уровне». На языке Виндзорского доклада, они выбрали «раскол».

Безусловно, данная ситуация берёт начало не с рукоположения Дж.Робинсона. Всё началось несколькими годами раньше, а точнее в 1996 году, когда церковный суд оправдал епископа, рукополагавшего активных гомосексуалистов. Многие в СЕЦ давно уже исповедовали теологию, где целомудрие, как общепринятая в христианском мире традиция, было не обязательным.

Данная общепринятая традиция всегда противоречила культуре и являлась нелогичной. Наши якобы эгоистичные гены требуют разнообразия сексуальных возможностей. Но иудаистские, христианские и исламские проповедники всегда настаивали, что подобающим контекстом сексуальных отношений является продолжающийся всю жизнь брак между мужчиной и женщиной. Это не деспотизм (как часто принято считать), двойственный по смыслу и намеренно отравляющий удовольствие. Это глубокое структурное отражение веры в Бога-создателя, который заключил торжественный обет со своим творением – человечеством (несущим в себе смысл этого творения).

Язычество, как древнее, так и современное всегда находило эту этику и верование смешными и неправдоподобными. Но библейское утверждение не ограниченно, как предлагает крикливый заголовок во вчерашней газете «Таймс», несколькими главами из Посланий Святого Павла. Твёрдое осуждение Христом сексуальной развращённости явно несёт в себе чёткий посыл его последователям о неприятии любого сексуального поведения вне рамок гетеросексуального брака. И это не просто дело «личной трактовки Святого Писания индивидуумом», но общебиблейский постулат – учение самого Христа и всей христианской традиции.

Призыв к справедливости – способ разрубить этический узел в пользу включения активных гомосексуалистов в церковное служение – просто уход от предмета спора. Ни у кого нет права быть рукоположённым – это всегда дар чистой и благодатной милости Господней. Такой призыв серьёзно искажает и самое понятие справедливости не только в христианской традиции Августина, Фомы Аквинского[3]и других, но и в более широкой философской дискуссии, начиная от Аристотеля и кончая Джоном Роулсом[4]. Справедливость никогда не означала «равное отношение ко всем», наоборот – «отношение к людям по их заслугами» означает различия в отношении к разными людям и ситуациям. Справедливость никогда не подразумевала «право активно выражать и исповедовать любое сексуальное желание».

Подобная новая трактовка поднимет также вытекающий из неё вопрос идентичности. Последним новшеством является рассмотрение сексуальных пристрастий как показателя «идентичности» наравне, скажем, с принадлежностью к мужскому или женскому полу, британской или африканской национальности, богатым и бедным. Постмодернистское «гомосексуальное сообщество» отвернулось от «идентичности» как от современной выдумки. Мы просто «создаём» себя изо дня в день.

Мы также должны настаивать на различии между склонностью и желанием, с одной стороны, и активными действиями – с другой. Различие это часто затемнено в отношении «гомосексуального духовенства» и т.д. У всех нас есть глубоко укоренившиеся склонности и желания. Вопрос в том, что нам с ними делать? Одна из великих молитв Молитвенника вопрошает Создателя – можем «мы любить того, кого Ты заповедовал, и желать того, кто Тобой сотворён». Это всегда сложно для всех нас. Гораздо проще просить Господа заповедовать любить то, что мы уже любим и обетовать то, что мы уже хотим. Но гораздо сложнее для нас следовать заповедям Евангелия.

Тогда возникает вопрос – кто в Соединённых Штатах теперь разделяет мнение большинства англиканского мира? Слишком поспешным было бы указывать на вновь сформированную архиепископскую епархию Англиканской церкви в Северной Америке. Кто-то может симпатизировать некоторым мотивам этих отколовшихся членов Епископальной церкви. Но мы не должны забывать и тех епископов, которые остаются преданно верны своей Церкви, а также мнение широкого Сообщества, проголосовавшего против вышеупомянутой резолюции. Не должны мы также забывать и о приходах, где разделяют мнение Сообщества. Существует много членов Американской Епископальной епархии, как внутри, так и за пределами СЕЦ, желающих подписать Священный Обет. И это стремление нужно чтить.

В противовес тем, кто недавно принял резолюцию, уже существует «содружество исповедующих англиканство». Оно называется Англиканское Сообщество. Епископальная Церковь теперь дистанцируется от этого Сообщества. Необходимо искать пути для всех тех в Америке, кто остаётся верен ему, а также Священному Писанию, традициям и учению Христа, И эта верность должна быть отмечена и удостоена высочайшей милости.


Том Райт, епископ Дарэмский
Источник: "ИноФорум"


   1.Англиканское Сообщество (англ. The Anglican Communion) — международная ассоциация поместных (национальных) англиканских Церквей. Не существует единой «Англиканской Церкви», обладающей общей юрисдикцией, так как каждая национальная англиканская Церковь является автокефальной. Как предполагает название, Англиканское Сообщество — это ассоциация этих Церквей, которые находятся в полном каноническом единстве с Церковью Англии, которая рассматривается как «Материнская Церковь» (mother church) Сообщества по всему миру, и с её главным примасом Архиепископом Кентерберийским
   2.В Виндзорском докладе был подведен итог работы Ламбетской комиссии, учрежденной архиепископом Кентерберийским Роуэном Уильямсом, по выходу из кризиса в Англиканском сообществе, вызванного рукоположением епископа-гомосексуалиста в США.

   3.Фома Аквинский – философ и теолог, систематизатор ортодоксальной схоластики учитель церкви, Doctor Angelicus, Doctor Universalis, «princeps philosophorum» («князь философов»), основатель томизма, член ордена доминиканцев; с 1879 года признан наиболее авторитетным католическим религиозным философом, который связал христианское вероучение (в частности, идеи Августина Блаженного) с философией Аристотеля. Сформулировал пять доказательств бытия Бога. Признавая относительную самостоятельность естественного бытия и человеческого разума, утверждал, что природа завершается в благодати, разум — в вере, философское познание и естественная теология, основанная на аналогии сущего, — в сверхъестественном откровении.
   4.Джон Ролз (John Rawls; 1921-2002) — американский философ, основоположник либерально-государственнической концепции внутреннего и международного права, в значительной степени лежащей в основе современной политики США. Известен как автор «Теории справедливости» — одной из самых значительных книг в политической философии XX века. Этой книгой Джон Ролз возродил интерес к политической философии и стал одним из самых цитируемых современных философов.






Комментарии переведены переводчиком выборочно.

Энтони Делфино пишет:
Я, как член американской Епископальной Церкви, думаю, что этот шаг пойдёт на пользу упрочения морали в этой стране. Большинство церквей не только не были так уж терпимы (чтобы сказать, мы принимаем вас, если вы живёте правильно), но и даже отвернулись от «сообщества геев». Если в твоём приходе узнают что ты гей, даже если ты не воплощаешь в жизнь свои желания, – тебя исключают.

Само присутствие священников-геев продемонстрирует другим геям Америки, что они тоже могут считать себя людьми благочестивыми, являясь при этом геями. Они увидят, что есть церковь, желающая установить стандарты и повести их (геев – прим.перев.) за собой. Это поможет гораздо большему числу людей прожить хорошую и благочестивую жизнь, чем в предыдущие десятилетия, когда церковь просто отворачивалась от таких людей. Как говорится: «На мёд поймаешь больше мух, чем на уксус».
23 июля 2009 г.

Сэм Джолман пишет:
Я член Англиканской Мессионерской Церкви Америки. Наш приход находится под патронажем Руандийской Американской Миссии и принадлежит к Руандийской Англиканской епархии. Многие церкви нашей епархии вышли из СЕЦ именно по причине, описанной выше епископом Райтом.

Надежда ещё жива для Англиканской Церкви Америки! Не все согласны идти ко дну вместе с этим кораблём.
19 июля 2009 г.

Макс Бенедикт пишет:
Епископ Райт, прежде всего, хочу выразить Вам своё глубочайшее уважение за Вашу работу. Я видел Ваше выступление и являюсь Вашим поклонником. Во-вторых, меня крайне огорчает то, что всё большее количество людей отворачивается от Священного Писания. В-третьих, я рад, что Вы изъявили желание высказать Правду по этому вопросу.

Но, честно говоря, разве Англиканское Сообщество не проходило через тот же самый процесс в вопросе с рукоположением женщин? Не епископы ли командовали разрывом с «единым учением Святой Библии, учением самого Христа и всей христианской традиции»? К сожалению, я не удивлён, что страны Англиканского Сообщества продолжают скользить всё дальше и дальше от Истины, и я не буду удивлён, если лет через 30 обнаружу, что большинство членов Англиканского Сообщества пошло по стопам СЕЦ и признало гомосексуализм...
18 июля 2009 г.

Ханс Н. пишет:
Ни один благочестивый человек не будет оставаться в той церкви, где раздаются такие заявления. Поэтому, если Англиканское Сообщество отказывается прислушаться к голосу разума, всё, что остаётся Епископальной Церкви – это отколоться. Я шокирован и огорчён слышать такие ужасные, ненавистнические заявления от епископа моей собственной церкви. Это лишь убеждает меня в том, что Епископальная Церковь права.
17 июля 2009 г


 Тематики 
  1. Англиканство   (34)
  2. США   (973)