В оглавление «Розы Мiра» Д.Л.Андреева
Το Ροδον του Κοσμου
Главная страница
Фонд
Кратко о религиозной и философской концепции
Основа: Труды Д.Андреева
Биографические материалы
Исследовательские и популярные работы
Вопросы/комментарии
Лента: Политика
Лента: Религия
Лента: Общество
Темы лент
Библиотека
Музыка
Видеоматериалы
Фото-галерея
Живопись
Ссылки

Лента: Религия

  << Пред   След >>

Польский профессор считает, что для его соотечественников Иоанн Павел II заслонил собой Христа

У польских католиков культ «польского Папы» Иоанна Павла II начинает заменять веру в Иисуса Христа. Такую точку зрения высказал на страницах влиятельной польской газеты «Газета выборча» профессор истории Польской академии наук Анджей Романовский.

В настоящее время в Польше уже стоят от 400 до 450 памятников Иоанну Павлу II и каждый год их численность увеличивается на несколько десятков, пишет ученый. Большинство этих монументов «сделаны из чего попало, очень уродливые, бессмысленные и крайне дорогие». Некоторые изображения Иоанна Павла II настолько велики, что являются «триумфом ранее чуждой полякам гигантомании».

Рекордсменом по количеству памятников Иоанну Павлу II является Краков, где их в настоящее время целых девять штук. Последний был поставлен в особо охраняемой историко-архитектурной зоне — на территории королевского замка Вавель, причем католические иерархи не получили для этого разрешения от городских властей, пишет Анджей Романовский. Чтобы обойти запрет «отцов города», церковные власти просто выставили монумент, но не стали прикреплять его к постаменту. Таким образом, памятник считается временным, как, скажем, скульптуры, выставляемые в открытых садах только на летний сезон.

«Культ Иоанна Павла II начинает становиться опасным для всех, но, прежде всего, для самих католиков», — утверждает ученый. «Польский католицизм очень далек от Христа. Мы чтим Матерь Божью, Господа Бога и всех святых, но Иисус Христос с его евангельскими проповедями, как-то постоянно от нас ускользает. Вместо, а точнее – рядом с ним, у нас ... Иоанн Павел II. Памятники Папе возносятся рядом или внутри сотен польских костелов и тут образ Христа блекнет. Зато Папа обожествляется. Заметим: так как Иоанна Павла II у нас не чтут ни одного из святых. А ведь Иоанн Павел II не является даже блаженным. И уж тем более он не признан святым. Поставленные ему памятники не могут служить доказательством нашей веры. Они свидетельствуют, скорее, о нашем язычестве», — полагает польский историк.

По его мнению, «историческая Польша — это пространство, на котором соседствовали православная и униатская церкви и римско-католический костел. А также лютеранская кирха, мусульманская мечеть, не говоря уже о еврейских синагогах. В XVI веке в польском Сейме католики составляли меньшинство. А сегодня сотни памятников Иоанна Павлу II, покрывающих Польшу, стараются сказать "вон!" этой традиции. Они создают миф о Польше "всегда и навеки католической"».

Источник: "Богослов.Ру"


* * *

Еще один польский богослов вызвал гнев Ватикана

Петр Сикора, лектор Папской богословской академии (г. Краков), побоявшись наказания со стороны Ватикана, извинился перед католическим епископатом Польши и отказался от своей критики в адрес РКЦ. 12 октября Сикора заявил в статье, опубликованной в польской газете «Gazeta Wyborca», что «не существует такой вещи как церковное учительство».

Краковский богослов отметил, что разделение между «учащей Церковью и научаемыми мирянами» противоречит Новому Завету, а рядовые католики должны постараться самостоятельно понять Откровение через «размышление и созерцание». В своей статье Сикора указал также, что католическая иерархия Польши пытается навязать мирянам «клерикальное видение».

Вскоре после публикации статьи последовало открытое письмо ректора Папской богословской академии о. Яна Дидуха, который предупредил Сикору о том, что он либо внесет исправления в статью в течение 5 дней, либо подпадет под наказание за совершение «ошибок в богословии и методологии».

Сикора предпочел извиниться и заявил, что «непонимание было вызвано несовершенством формулировок». Ученый отметил, что хотел «противостоять стереотипу идентифицировать Церковь только с клириками» и воспринимать мирян «как пассивный объект» церковного магистериума. По его мнению, рядовые римо-католики тоже могут «читать и проповедовать».

«В мои намерения не входило поставить под вопрос объективный характер Божественной правды, провозглашаемой Церковью, или фундаментальное церковную задачу проповедовать и учить истине», — заявил Сикора. «Я хотел показать, что любой христианин призван помогать активному проникновению в жизнь Божественного откровения, согласно Писанию и тому, что я нашел в текстах Второго Ватиканского собора». «У меня не было также намерения поставить под вопрос ключевую роль, которую играют епископы в этом процессе», — добавил он.

Сикора стал вторым польским богословом чуть было не подпавшим под санкции Ватикана. В сентябре этого года Вацлав Хрыньевич, подвергший критике экуменическую политику Ватикана, отказался писать опровержение на собственную статью, и не был наказан Конгрегацией по делам вероучения лишь из-за своих многочисленных заслуг перед Католической Церковью.


Источник: "Богослов.Ru "

 Тематики 
  1. Католицизм   (357)
  2. Религия и общество   (748)