В оглавление «Розы Мiра» Д.Л.Андреева
Το Ροδον του Κοσμου
Главная страница
Фонд
Кратко о религиозной и философской концепции
Основа: Труды Д.Андреева
Биографические материалы
Исследовательские и популярные работы
Вопросы/комментарии
Лента: Политика
Лента: Религия
Лента: Общество
Темы лент
Библиотека
Музыка
Видеоматериалы
Фото-галерея
Живопись
Ссылки

Лента: Религия

  << Пред   След >>

Католический кардинал о возможности альянса между Католической Церковью в Китае и конфуцианством

16 октября, Ватиканское Радио – Продолжаются работы Синода Епископов о Слове Божьем. В среду прозвучал интересный доклад кардинала Джозефа Дзен Дзе-Киуна из Гонконга, который упомянул о возможности своего рода альянса между Католической Церковью в Китае и конфуцианством. Наш корреспондент попросил прокомментировать эту мысль нашим радиослушателям.

У нас, в Гонконге, очень дружеские отношения со всеми религиями, -- поясняет кардинал Дзе-Киун. – Конфуцианство само по себе не является религией, хотя в Гонконге оно приравнивается к религии. Мы успешно сотрудничаем, тем более что последователи конфуцианства – это люди, имеющие классическое образование, полученное в школе. В конфуцианстве есть немало христианских ценностей, хотя они так и не названы. В настоящее время, когда нам отовсюду угрожает мощный материализм, конфуцианская доктрина, несомненно, представляется хорошим союзником. .... Прежде всего, мы должны защитить естественную порядочность и указывать на то, что делается против этой порядочности. Слово Божье – это творец совести, оно продолжает обращаться к человеческой совести. Когда мы видим, что нет никакого явного и сверхъестественного откровения, то мы подчеркиваем то, что Бог уже дал нам – а именно, драгоценный голос совести. Вот почему я надеюсь, что в ходе Синода будет поставлен необходимый акцент и на этом важном аспекте, -- говорит кард. Дзе-Киун.

Гонконгский иерарх в своем докладе в Зале Синода сослался и на отношения между наукой и верой. Наука для некатолика, наделенного совестью, -- поясняет кардинал, -- это путь к Богу. Чудеса мироздания становятся еще более очевидными ученому, когда он делает великое открытие, когда испытывает чувство изумления, почти что страха перед грандиозной тайной Вселенной. Это – путь веры, и мы придаем важность этому пути, методу, выбранному самим Господом.

Упоминая о сегодняшней ситуации католиков в Китае, кард. Джозеф Дзен-Киун говорит: никто сегодня не в состоянии предоставить достоверных статистических данных. Чувствуется опустошенность, и люди по-прежнему ищут духовного; но верно и то, что секуляризм охватил весь мир, и многие думают, что смогут прожить и без трансцендентных ценностей. Таким образом, трудно оценить ситуацию. Мы надеемся, что сердца всегда будут чутки к голосу Господа.

Как мы знаем, континентальный Китай не представлен на Синоде. Можно ли надеяться на присутствие китайцев на последующих ассамблеях Синода? – такой вопрос был задан кардиналу.

«Мы надеемся на это, но правительство должно по-настоящему открыться и понять, что религиозная свобода не наносит вреда никому, напротив, она выгодна всем».

Одной из центральных тем заседаний в среду была тема обучения верующих, нуждающихся в конкретных свидетельствах для того, чтобы приобщиться к Библии. Но существует и противоположная проблема – людей очень образованных, которые не улавливают человеческого значения Слова Божьего. Им, как было замечено на Синоде, необходимо разъяснять значение богодухновенности Священного Писания, чтобы они смогли открыться подлинному значению Глагола Божьего.

Вновь была затронута тема экуменизма: на этом пути, напомнил Синод, Слово Божье руководит и помогает всем Церквам, будучи общим элементом, вокруг которого возможны встреча и обмен. Эти размышления были эхом докладов, зачитанных за день до этого братскими делегатами Православной Церкви из России и Румынии; оба делегата подчеркнули необходимость сделать Священное Писание доступным для всех, утверждая центральное место Глагола Божьего в миссионерской динамике.

Красной нитью через многие выступления, как обычно, проходила библейская экзегетика, на которой останавливался в своей речи также Папа, обращаясь к синодальным отцам. Бенедикт XVI, в частности, предостерег от риска исключительно историко-критической экзегетики: если, с одной стороны, она помогает воспринимать священный текст как историю, а не миф, с другой стороны, она может привести к мысли о Библии как тексте, относящемся лишь к прошлому. Отсюда призыв Папы не пренебрегать герменевтикой веры в пользу секуляристской герменевтики, сводящей все к человеческому, отрицая явление божественного в истории. В заключение своего обращения Св. Отец сказал, что ни в коем случае нельзя отделять экзегетику от богословия, а образование экзегетов должно быть как можно более многогранным, чтобы они могли открыть значение Писаний для сегодняшнего мира.

Источник: "Agnuz"

 Тематики 
  1. Католицизм   (357)
  2. Китай   (650)