В оглавление «Розы Мiра» Д.Л.Андреева
Το Ροδον του Κοσμου
Главная страница
Фонд
Кратко о религиозной и философской концепции
Основа: Труды Д.Андреева
Биографические материалы
Исследовательские и популярные работы
Вопросы/комментарии
Лента: Политика
Лента: Религия
Лента: Общество
Темы лент
Библиотека
Музыка
Видеоматериалы
Фото-галерея
Живопись
Ссылки

Лента: Религия

  << Пред   След >>

Развитие отношений между Ватиканом и Израилем

Папа Римский убрал из текста молитвы слова, оскорбительные для верующих евреев

Руководство Римско-католической церкви проводит линию на нормализацию отношений с иудаизмом, сообщают источники в службе печати Святого Престола.

В частности, как отмечает миланская газета Giornale Папа Римский Бенедикт XVI принял решение внести изменения в чин Тридентской мессы, который в настоящее время стал использоваться все чаще, сообщает ИТАР-ТАСС. Будет изменен текст латинской молитвы об обращении евреев. Из нее удаляются слова об "ослеплении" и "заблуждении", их верующие иудеи считают для себя оскорбительными. Представители еврейских общин обращались к понтифику с просьбой убрать эту фразу из текста молитвы.

В теперешней версии молитва звучит так: "Выслушай наши молитвы за этот ослепленный народ, дабы они, познавши свет правды, которым является Христос, избавились от своих заблуждений". По мнению газеты, слова об "обращении" останется. Молитва, однако, приобретет иную форму.

В Ватикане подчеркивают, что этот жест со стороны римского первосвященника имеет непосредственное отношение к перспективе возможного паломничества Бенедикта XVI на Святую Землю. Приглашение о его визите, сделанное премьер-министром Израиля Эхудом Ольмертом, не было реализовано из-за провала очередной сессии израильско-ватиканских переговоров.(см. ниже)


* * *

Папа в Израиль не поедет
18 декабря 2007 г.

Очередная двусторонняя встреча представителей Израиля и Ватикана, которая накануне прошла в Иерусалиме и целью которой был поиск путей для реализации основополагающего договора, подписанного в 1993 году, снова завершилась ничем. Налоговые проблемы, вопросы, связанные с юридическим статусом церковной собственности на Святой Земле, остались нерешенными, отмечает сегодня итальянская La Repubblica .

"Официальные коммюнике говорят все или ничего. На этот раз коммюнике говорит все: никаких результатов, как уже сообщалось, и это реальность", – прокомментировал итоги переговоров секретарь Конгрегации Восточных Церквей монсеньор Антонио Мария Вельо. "13 лет мы собираемся и молимся Богу, чтобы придти к какому-то заключению прежде чем канут в лету еще 13 лет", – сказал на пресс-конференции прелат, принимавший участие во встрече в Иерусалиме вместе с францисканским хранителем Святой Земли отцом Пиццабалла. Он уточнил также, что по таким широким темам, как стремление к миру и межрелигиозный диалог, стороны пришли к общим формулировкам, но по конкретным пунктам, касающимся жизни христианской общины, "мы сели на мель". Кроме того, Велью сделал и чисто политическое замечание: "Проблема в собственности. Израильтяне пытаются захватить большую часть акций, чтобы иметь возможность использовать их, когда в ходе процесса мирного урегулирования зайдет речь об Иерусалиме и его статусе".

Стороны вновь встретятся в мае, и сам этот факт, пусть даже получивший официальную положительную оценку, воспринимается в Ватикане как еще одна недопустимая отсрочка. Как объясняет Вельо, двусторонняя группа в ограниченном составе работала хорошо, но на пленарном заседании стороны не захотели принимать никаких решений. Со своей стороны, глава пресс-центра Святого Престола Ломбарди официально отверг всякий шанс, что поездка Папы в Иерусалим может состояться в 2008 году. "Бенедикт XVI, – подчеркнул Ломбарди, – неоднократно выражал желание побывать на Святой Земле, но для этого необходима общая нормализация ситуации в регионе, а также понимание, существуют ли признаки, которые бы побуждали к такому важному акту, как этот визит". Становится понятно, что таких "признаков" нет. Папский пресс-секретарь был категоричен: "В 2008 году запланированы другие поездки Папы, поэтому о его визите в Израиль речи не идет".

Параллельно с переговорами между Ватиканом и Израилем продолжается реализация политики Святого Престола по восстановлению отношений с умеренным арабским фронтом, сообщает итальянская газета.

Правда, недавно Бенедикт XVI оказался под прицелом в последнем видеообращении второго человека в "Аль-Каиде" аз-Завахири."Папа оскорбил ислам и мусульман", – заявил он, напомнив, вероятно о печально известной лекции Бенедикта XVI в Регенсбурге . Однако еще более жестко Аз-Завахири атаковал короля Саудовской Аравии Абдаллу за его визит в Ватикан: он заклеймил его как носителя "умеренной доктрины" и оскорбительно отозвался о "политеизме саудовских муфтиев". Падре Ломбарди ответил на это спокойно: "138 мусульманских деятелей, написавших Бенедикту XVI, – это голоса, которые хотят вести диалог и внести вклад в дело мира, и значение этих голосов возрастает. Это вызывает обеспокоенность у тех, кто такого диалога не хочет". Председатель Ватиканского совета по культуре монсеньор Равази отметил со своей стороны, что "многие исповедующие ислам терпеливо пытаются установить глубокий контакт с представителями разных верований".

* * *

Прием, оказанный в Ватикане премьер-министру Израмля был "любезным, но прохладным"

14 декабря 2006 г. 16:42

Папа Римский Бенедикт XVI дал накануне аудиенцию главе израильского правительства. Прием, оказанный в Ватикане премьер-министру Эхуду Ольмерту назвали "любезным, но прохладным". Как отмечает в сегодняшней публикации итальянская La Stampa, не слишком многое свидетельствует о продвижении вперед двусторонних отношений. Самым главным препятствием является невыполнение израильским правительством "Фундаментального договора", подписанного в 1993 году.

Газета отмечает, что даже через 13 лет не осуществлены мероприятия по защите финансового статуса Римско-католической церкви в Израиле, охране святых мест и другой церковной собственности, кроме признания Церкви юридическим лицом. Накануне, впервые за долгий период застоя, состоялось заседание смешанной комиссии, что в большой степени стало заслугой израильской стороны. "Мы должны были бы проявить больше доверия, но без энтузиазма", – приводит La Stampa комментарий источника в Ватикане, который явно намекал на разочарования, испытанные в последние годы, когда в ходе каждого официального визита в Ватикан израильская сторона говорила о гарантиях, но они не реализовывались, а ситуация продолжала оставаться неясной.

Церковь требует "глобального соглашения, которое бы решило весь комплекс проблем "экономического" характера или вопросов, относящихся к собственности, чтобы отношения между Церковью и Израилем стали ясными, основанными на согласованных правилах, а не являлись бы, как это было до последнего времени, ареной непрекращающейся напряженности и столкновений, именно по причине отсутствия правил на этом поле", – говорится в сообщении Asia News. Но этого, похоже, нелегко добиться. Посол при Святом Престоле Одед Бен Гур, который многие годы посвятил делу налаживания отношений, надеется на счастливый исход: "Впрочем, то, чего добивается от нас Ватикан, неприемлемо для нас из-за структуры израильского законодательства. И по этой причине многие месяцы ушли на поиск решения. Мы хотим прийти к чему-то долгосрочному".

Короткое коммюнике стало отражением сложившейся атмосферы: "В ходе переговоров были затронуты темы мира на Ближнем Востоке и вопросы, касающиеся положения католической общины в Израиле, также в связи с приближающимися рождественскими праздниками". Нет определения "сердечный", которое в дипломатической практике часто сопровождает подобные события. Нет точной информации о длительности переговоров между Папой и Ольмертом. Различные информационные агентства говорят о четверти часа, что по ватиканским меркам совсем немного. Израильская сторона настаивает на 20 минутах или получасе.

Ольмерт пригласил Бенедикта XVI посетить Израиль, израильские источники говорят о первой половине 2007 года как о возможном времени визита, но сам премьер уточнил позицию Папы: "Он сказал, что в принципе готов посетить Израиль, но время визита, естественно, будет определено позднее". Когда это произойдет, рассказал государственный секретарь кардинал Тарчизио Бертоне: "Визит в Израиль и на Святую землю – в сердце Папы, однако, как нам известно, визит может произойти лишь в условиях мира или, по меньшей мере, в условиях стабильного и надежного перемирия. Я должен признаться, что не ощущаю острой необходимости в визите на Святую землю". По словам Бертоне, эта встреча все же была "очень позитивной".

Как накануне отмечалось в информации NEWSru Israel, Бенедикт XVI поблагодарил Ольмерта за приглашение и сообщил, что посетит Израиль, когда "положение стабилизируется". Помимо этого, Бенедикт XVI положительно оценил политику сдержанности Израиля в секторе Газы и выразил удовлетворение итогами визита израильского лидера в Германию. Напомним, что Бенедикт XVI и раньше заявлял о том, что Израиль находится в приоритетном списке стран, которые он хочет посетить.

По мнению газеты La Stampa, особое значение имеет то, что в коммюнике по итогам встречи Бенедикта XVI и Эхуда Ольмерта говорится о предстоящих праздниках. В рождественском послании, обнародованном 13 декабря, мэр Вифлеема Виктор Батарсе говорит о своем городе как о "большой тюрьме". Главной причиной этого, по мнению мэра, является израильская "стена". Город "переживает один из самых трудных периодов в своей истории. Поток туристов и паломников значительно сократился, их приезд затруднен по причине мер безопасности, введенных Израилем на блокпосту при въезде в наш город", – приводит итальянская газета главы Вифлеемской администрации.

Дипломатические отношения с государством Израиль Римско-католическая церковь установила в 1993 году усилиями Иоанна Павла II. А его визит в Израиль в 2000 году назвали историческим. Папа посетил мемориальный комплекс "Яд ва-Шем", а у Стены Плача помолился и вложил записку между ее камнями. В записке было написано следующее: "Мы глубоко огорчены поведением тех, кто на протяжении всей истории причинял детям твоим страдания, и просим твоего прощения, мы хотим быть преданными истинному братству с Народом Завета".

По материалам: "Мир Религий"

 Тематики 
  1. Межрелигиозный диалог   (98)
  2. Католицизм   (357)
  3. Иудаизм   (64)