В полном соответствии с волей великого руководителя Ким Чен Ира в Москву прибыла группа северокорейских православных – немногочисленная, но вместе с тем весьма представительная. Мера их ответственности перед Господом ведома только ему, зато ответственность перед родиной очевидна – православие в Северной Корее возникло исключительно благодаря товарищу Ким Чен Иру.
В Северной Корее православные появились вскоре после того, как их великий руководитель совершил свое знаменитое путешествие по России на поезде. Увидев в Хабаровске прекрасный храм, Ким Чен Ир так вдохновился, что немедленно велел своим помощникам зарисовать его – чтобы потом построить в Пхеньяне такой же. Великий руководитель лично приезжал на строительную площадку, и в итоге в августе прошлого года храм открыли, освятили и нарекли церковью Живоначальной Святой Троицы. После чего, естественно, некоторое (умеренное, но достаточное) количество северокорейцев ощутило в себе тягу к православию.
Священнослужителей для первой пхеньянской православной церкви учили в московской семинарии. Уже сформировавшаяся привычка к церковным обрядам всех остальных привычек не отбила – лацканы пиджаков северокорейской делегации сияют значками с ликом великого руководителя. Сейчас выразить свою благодарность в Москву приехали настоятель пхеньянского Троицкого храма отец Федор (он же Ким Хве Ир), священник отец Иоанн (Ра Кван Чхор), а также другие официальные лица. И о том, как сочетается правослание с верой в идеи чучхе, они сочли нужным поведать Константину Пуликовскому – нынешнему главе Ростехнадзора и бывшему дальневосточному полпреду, сопровождавшему Ким Чен Ира в том самом путешествии на поезде.
Северокорейские православные, как выяснилось, учение чучхе – то есть опору исключительно на собственные, а не на какие-либо внешние силы – полностью поддерживают. Межконфессиональных противоречий в Северной Корее нет – потому что, кроме православия, там нет других конфессий (в католическую Европу Ким Чен Ир на поезде пока не ездил). Кроме того, северокорейские священнослужители поддерживают развитие корейской армии, радуются успехам России и выступают за объединение двух Корей.
Единственное, чего им пока не хватает, – так это хорошего церковного хора, признались они на встрече с Пуликовским. И им очень хотелось бы, чтобы им в его создании помогли не только морально – в том смысле, что в Пхеньяне в качестве певчих хотели бы видеть не одних корейцев, но и кого-нибудь из россиян.
Наталия АЛЕКСЕЕВА
Источник: "Интерфакс-Религия"