http://www.i-r-p.ru/page/stream-event/index-13825.html
"Религия и политика"
То, что для одного – большое торжество и признание немалых заслуг, для других – просто нож острый. Иначе не скажешь в связи с тем откликом, который вызвало в Пакистане объявление в минувшую субботу о решении британской королевы Елизаветы II возвести в рыцарское достоинство писателя Салмана Рушди.
В Пакистане на него прореагировали сегодня массовыми демонстрациями протеста и требованиями немедленного лишения Рушди полагающегося ему теперь, по британской традиции и рыцарскому статусу, обязательной сановной приставки «сэр» к имени. Например, для жителей города Мултан, устроивших вчера шумную демонстрацию против присвоения писателю этого титула, Рушди по-прежнему изгой и «осквернитель ислама», который за свою книгу «Сатанинские стихи» достоин не то чтобы награды, а самой настоящей лютой смерти. ИТАР-ТАСС отмечает, что впавшие в религиозный экстаз на манифестации пакистанские мусульмане громко скандировали в его адрес «Смерть! Смерть!». Эти возгласы заглушали шипение и треск от огня подвергшихся сжиганию карикатурных чучел королевы и Рушди.
В пакистанских политических кругах на это реагировали политкорректнее, но также отрицательно. Нижняя палата парламента по инициативе правительства приняла резолюцию с осуждением Рушди за оскорбление ислама. «Возведение его в рыцарское звание ударило по чувствам всех граждан Пакистана и мусульман во всем мире, – говорится в документе. – Мы требуем немедленного лишения Рушди этого титула, который разжигает религиозную рознь».
Созвучное с этим заявление распространил МИД Пакистана. Он обещал заявить официальный протест Лондону, а возведение Рушди в рыцари назвал «подрывом» взаимопонимания между различными религиозными конфессиями.
В общем хоре осуждения этого решения Елизаветы II не остались не услышанными и заявления представителей оппозиционных пакистанских партий, которые поставили вопрос ребром: а стоит ли Исламабаду поддерживать антитеррористическую борьбу Запада, если тот откровенно поступается религиозными чувствами пакистанцев?
Все это поставило в трудное положение посольство Соединенного королевства в пакистанской столице. Оно сейчас пытается убедить общественность в том, что возведение в рыцари Рушди – вполне заслуженная награда для этого одного из самых известных писателей конца минувшего столетия, автора 20 книг, получивших многочисленные литературные премии. Но для пакистанцев, похоже, этот романист так и остался автором одного произведения – «Сатанинские стихи», за которые покойный ныне иранский духовный лидер аятолла Хомейни в 1989 году приговорил Рушди к смертной казни.