В оглавление «Розы Мiра» Д.Л.Андреева
Το Ροδον του Κοσμου
Главная страница
Фонд
Кратко о религиозной и философской концепции
Основа: Труды Д.Андреева
Биографические материалы
Исследовательские и популярные работы
Вопросы/комментарии
Лента: Политика
Лента: Религия
Лента: Общество
Темы лент
Библиотека
Музыка
Видеоматериалы
Фото-галерея
Живопись
Ссылки

Лента: Религия

  << Пред   След >>

"Церкви и мечети должны превратиться в школы любви"

http://www.interfax-religion.ru/islam/?act=interview&div=93&domain=3
"Интерфакс-Религия"

Верховный муфтий Сирии Ахмад Бадреддин Хассун в интервью порталу "Интерфакс-Религия" назвал одним из главных богатств России ее религиозное многообразие и рассказал о том, как удается сохранять духовное равновесие в Сирии, ставшей, как и Россия, родным домом для множества религий.

- Московский саммит религиозных лидеров стал уникальной возможностью общения представителей различных религий. С какими ожиданиями Вы как мусульманский деятель прибыли на этот форум?

– Я рад, что посетил Россию, являющуюся местом проживания представителей основных мировых религий. Такая множественность религий – источник богатства русского народа, она ведет к великому результату. Когда религии встречаются в своем развитии, растет богатство человеческой культуры. Нация, замыкающаяся на самой себе, никогда не развивается, однако встреча разных религий всегда стимулирует национальное развитие. Хотя народы, раньше, в Советском Союзе, бывшие вместе, теперь и отделены друг от друга политическими границами, они все равно должны консолидироваться – на экономических, культурных основаниях, ведь в противном случае они еще больше ослабнут. Исходя из этого, на мой взгляд, наша встреча религиозных лидеров очень важна. Подобные встречи начались более 15 лет тому назад, однако сейчас их значение особенно велико, учитывая ситуацию в мире. Сегодня идет опасная тенденция распространения экстремистских религиозных взглядов среди молодых людей, получающих при этом ложную информацию о религии, которую они пытаются проповедовать. Распространение экстремизма под лозунгами религии – эту болезнь необходимо как можно скорее лечить, и все духовные лидеры обязаны на встрече обсудить способы работы с молодым поколением.

Религия – это путь для жизни, а не для убийства. Любая религия, призывающая к убийству, создана человеческим мышлением, но не Божьим. Потому что Бог – это жизнь. Как Бог мог сотворить человека и затем приказывать ему убивать других? Религиозные лидеры должны осознать данную им ответственность управления людьми. Ведь высокая должность не должна отделять от людей. Религиозное руководство включает в себя не политические, но воспитательные и обучающие функции. Моим призывом к другим религиозным лидерам станет лозунг: "Когда будете спускаться к народу, открывайте ваши мечети и церкви для жизни и молитвы". Церковь и мечеть должны превратиться в школы любви, чтобы не разделять людей. Поэтому саммит имеет особенное значение: мы должны объяснить, что религия не должна использоваться в международной политической игре. Ведь те войны, которые вы сейчас наблюдаете в мире под религиозными лозунгами, – это политическая борьба за перераспределение экономических ресурсов.

- Как бы Вы могли охарактеризовать межрелигиозный диалог в Сирии? Как происходит общение и решение основных вопросов между религиями в Вашей стране, как себя ощущают религиозные меньшинства?

– Мы в Сирии живем согласно принципу равного статуса всех народов. У нас представлено более 30 религий, но мы живем как одна семья. Как у одного отца есть несколько детей: один инженер, другой священник, третий адвокат, – и каждый из них играет свою духовную роль в жизни Сирии. Основной осью, объединяющей всех, является любовь к Богу и человеку и святое чувство патриотизма. Строить государство нужно на основании справедливости, чтобы права всех народов, представителей разных религий равно соблюдались бы перед законом. Это – Сирия, все сыновья которой живут по законам справедливости. Я являюсь муфтием Сирийской Арабской Республики, но не муфтием исключительно сирийских мусульман. Мои люди – это мусульмане, православные, католики и другие, неверующие. Все они – мои дети, я считаю себя духовным отцом для них и ко всем ним отношусь одинаково. Я приглашаю Вас в Сирию, чтобы убедиться, что мой кабинет открыт для представителей всех религий. Даже те, кто поклоняется сатане – есть у нас такая маленькая секта, – я встречался также и с ними и говорил, что считаю их своими детьми, приглашал их к себе. А они в ответ говорили, что очень рады такому признанию с моей стороны.

Где человек свободно посещает мечеть, церковь или синагогу, и его права при этом соблюдаются, – там и есть Святая земля. Если же я превращу ваш дом в мечеть, Бог не примет моей молитвы в вашем оккупированном доме. Ваш дом более свят, чем дом Самого Бога. Еще в начале нашего разговора я отметил, что никогда не признаю религию, приказывающую убивать другого во имя Аллаха. Я верю в религию, которая считает другого братом. Я считаю Вас моей сестрой, будь Вы христианка или иудейка, русская или арабка, ведь так приказывает мне Аллах. Поэтому мы должны закреплять это мышление. Когда Моисей призывал людей, он звал всех, без различий. Христос говорил: Бог – это Любовь, никто не будет спасен, только как через любовь друг к другу.

Мы также стремимся разработать новый подход религий к воспитанию, когда самым важным становится не столько строительство новой мечети или церкви, сколько построение человеческой личности. Лично я лучше перечислю средства не на покрытие золотом купола церкви или мечети, а на поддержание поликлиник, больниц и школ, чтобы научить молодежь и детей.

- Преподаются ли в светских школах Сирии мусульманские предметы, и насколько это, по-Вашему, необходимо?

– Во всех сирийских школах в начальных классах один час в неделю непременно отведен под религиозные предметы. Причем каждый ученик получает знания про собственную веру, кем бы он ни был, – мусульманином, христианином или иудеем. Такое правило соблюдается во всех школах нашего государства. Преподавателями данных предметов обычно являются специально обученные выпускники университетов.

- Сегодня в России существуют значительные проблемы с исламским образованием. В то же время общеизвестны глубокие традиции мусульманского образования, существующие в Сирии. Может ли Сирия протянуть руку России в этом отношении, к примеру, приглашая российских студентов для обучения в своих богословских школах?

– Непосредственное обучение религии у нас идет после окончания школы, то есть в 17-18 лет, когда молодой человек имеет возможность выбрать будущую профессию. Сейчас мы приняли у себя международную программу мусульманского образования, в соответствии с которой студент обязан знать основы не только своего вероучения, но также и других религий, существующих в мире. Наш студент должен говорить не "слава Богу мусульман", но – "слава Богу всего мира". Когда он усваивает, что его Бог является общим Богом для мусульман, христиан и иудеев, тогда он начинает уважать других. У нас нет собственных источников экстремизма, те, кто несет такие идеи, обучались извне, не в Сирии. Однако как только мы чувствуем, что где-то в молодежных группах растут экстремистские настроения, мы начинаем переговоры с ними и предотвращаем возникающие проблемы.

Сегодня к нам приезжает немало молодых людей из Китая, Малайзии, Вьетнама, Японии, из разных стран Европы и из России для получения религиозного образования. Но лично мое мнение таково, что лучше было бы посылать к вам, в Россию, наших учителей, чем вашим студентам приезжать в Сирию. Я убежден, что студенту лучше воспринимать знания в естественной для себя обстановке, в среде, к которой он привык, среди своих людей. А уже после окончания учебы мы действительно можем посылать молодого специалиста на практику в разные страны.

- Как Вы оцениваете сегодняшнее положение ислама в России? Какие стороны жизни российской уммы являются для Вас положительными и отрицательными? Как Вы могли бы оценить политику российского государства по отношению к мусульманам?

– Мне представляется, что после развала Советского Союза в жизни России прошло два этапа: сперва был бардак, потом наступила стабильность, которую мы и наблюдаем сейчас. Президент Путин хочет вернуть России ее место в мире. Я хочу пожелать российскому государству и русскому народу осознать для себя, что ваша множественность религий – это источник силы для России. Мэр Москвы, как я слышал, разрешил построить рядом, на одной площадке, православную церковь, мечеть и синагогу – какая же это же красота! Давайте призовем всех совместно строить мир и развивать наши отношения.

В то же время, на мой взгляд, российское государство не должно смотреть на всех мусульман как на потенциальных экстремистов из-за имевших место отдельных проявлений экстремизма. Позиции экстремистов только усилятся от такой политики. Необходимо, чтобы российские мусульмане пользовались бы всеми правами, чтобы они не чувствовали на себе какой-то вины, чтобы мусульманка могла бы без страха покрывать голову платком.

Вероятно, кто-то за пределами России намерен работать на то, чтобы подорвать религиозное многообразие и мир в вашей стране, в частности, совершая различные провокации под именем ислама. Я до сих пор не верю в то, что российских дипломатов в Ираке убили мусульмане. Это были третьи лица, пытающиеся спровоцировать столкновение между российским правительством и мусульманами внутри России. Потому что иракский народ любит Россию, равно как и сирийский народ, и все остальные исламские народы сегодня любят Россию из-за ее отношения к Ирану. Заявления российского правительства в отношении Ирана являются очень правильными. А такие провокации со стороны третьих лиц мы видели в недавнем "карикатурном скандале". Автор карикатур сразу извинился и признался в том, что ему заплатили за эти рисунки. Но скандал по этому поводу начался лишь спустя шесть месяцев, и эту провокацию специально организовали, чтобы начать скандал между Данией и мусульманами.

 Тематики 
  1. Межрелигиозный диалог   (98)