В оглавление «Розы Мiра» Д.Л.Андреева
Το Ροδον του Κοσμου
Главная страница
Фонд
Кратко о религиозной и философской концепции
Основа: Труды Д.Андреева
Биографические материалы
Исследовательские и популярные работы
Вопросы/комментарии
Лента: Политика
Лента: Религия
Лента: Общество
Темы лент
Библиотека
Музыка
Видеоматериалы
Фото-галерея
Живопись
Ссылки

Лента: Вопросы и комментарии

  << Пред   След >>

Автономная этика в отношении к Богу, заповедям и произвольным фантазиям

Автономия этики не означает, 1) что Бог непричастен к ней, 2) что она возникает помимо исторических религий, 3) что можно сочинять "свою" произвольную по содержанию этику.

Этика вторична по отношению к природе сознания. Этика классифицирует качества сознания, намерения и действия, связанные с отношением "я" к "не-я". Хорошо ли, по-доброму (и насколько) человек относится к тем или иным категориям людей и прочих существ? Если природа сознания (воли, чувств, разума) творилась Богом – и в себе, и в духовных монадах "по образу и подобию", тогда этика опеределяется Богом онтологически, а не через набор предписаний.

Автономия этики означает бескомпромиссное следование логике этических идеалов, принципов добра. С учётом всех достоверных фактов о мире. А также с учётом метафизических предположений, если они состоятельны, обоснованы и не носят этически низкого характера.

Никто, включая самого Бога, не может объявить порок добродетелью, не обрушив внутреннюю логику этики. Аналогично, невозможно 2x2=5 сделать истиной, не обрушив логику математики.

Основы этики человечество узнало через древние религии и заповеди. По аналогии, о физике мы узнаём из учебников; но определяется физика опытным познанием и логикой, а не учебниками, где можно встретить и намеренные упрощения, и заблуждения своего времени, и где далеко не все частные вопросы рассмотрены.

В автономном понимании этики, конечно же, могут быть расхождения, и порой существенные. Но они разрешимы с опорой на логику, факты и этически состоятельную метафизику.

Соображения высокой этики автономны от мистического опыта, священных текстов и догматики, и потому могут и должны использоваться как критерий оценки/фильтрации всего перечисленного, с целью выявления нравственных искажений и подмен в учении – если, конечно, принимать метафизическую аксиому благости Бога.

 Тематики 
  1. Этика   (141)