Вопрос о тёмном начале в природе уицраоров.
Цитата: "Вампирическая структура, унаследованная от Гагтунгра, придаёт распухающей плоти уицраора характер упыря". И ещё цитата: "эйцехоре, заключённое в уицраорах, наполняет мало-помалу этот импульс иным содержанием...".
Из второй цитаты можно понять, что именно эйцехоре ответственно за перерождение и демоническую природу уицраора. Можно подумать, что и "унаследование структуры Г." происходит через него. Но разве у уицраора не демоническая монада? И не она ли в первую очередь должна определять направленность воли?
Потом, эйцехоре ведь несут все люди и животные, но структуры Г. они при этом не наследуют. Напрашивается вопрос: почему уицраор получает тёмную монаду и структуру Г. (хоть его наследственность определяется демиургом – светлым существом и кароссой – двойственным существом)?
Ответ
1) Наследование от Гагтунгра происходит через кароссу, поскольку природа великой стихиали Лилит, локальным выражением которой является каросса, в древности была омрачена воздействием планетарного демона.
"Гагтунгр сумел проникнуть в мир Лилит, и её тончайшее материальное тело восприняло в себя некий демонический элемент. Это была катастрофа. С тех пор все цепи рода, формируемые ею, будь то в мирах титанов, даймонов или людей, воспринимают в себя нечто от этого элемента." (РМ 5.2.26)
Обратим внимание – не целиком весь демонический элемент воспринимают те или иные классы существ, а "нечто от него". В каждом случае – разное.
2) Демоническая монада уицраора не определяет волю шельта. Влияние монады на душу (шельт) есть, но оно меньше, чем влияние природы воплощения, которое задействует наиболее грубые и действенные механизмы. Например, сознание животного-хищника демонизируется вследствие устроения его тела и поведенческих инстинктов, которые полностью исключают мирный образ жизни.
Демонический характер монад уицраоров не исключает даже возможности обращения души уицраора к свету – точно так же, как светлая монада людей не гарантирует что душа не демонизируется.
3) Эйцехоре животных не имеет отношения к Лилит и её кароссам, поскольку они не участвуют в формировании цепей рода животных. Слово эйцехоре, которое есть еврейское йецер ha-ра – "устремление ко злу" или "начало зла" означает просто некий демонический элемент в природе, но вовсе не подразумевает, что этот элемент одного и того же типа во всех случаях.
Эйцехоре в природе людей никак не сравнимо с эйцехоре в природе воплощения уицраоров.
Животные и люди не наследуют вампирической структуры, а уицраоры – наследуют. Что тут может быть непонятно? Для всех этих классов существ слово "эйцехоре" означает разные виды омрачения природы.
4) Порождение уицраора от сил демиурга метакультуры и от кароссы некорректно сравнивать с "почти симметричным" человеческим рождением, где геномы типологически почти одинаковы (кроме Y-хромосомы). В случае уицраора наследование носит, скорее всего, тотально асимметричный характер: элементы, наследуемые от демиурга, от кароссы в принципе не могли бы быть унаследованы, и наоборот.
Выраженный инфернальный характер природы уицраора и тот перевес, который эйцехоре, наследуемое через кароссу, получает над неомрачённой стороной природы самой кароссы и над всем, что может наследоваться от демиурга, объясняется сутью бытия уицраора, который получает силу за счёт тёмной стороны психики человеческих множеств.
Породить некую более светлую форму воплощения, допустим, можно было бы, но задачу защиты метакультуры от внешних сил, движимых той же тёмной стороной человеческой психики, такое существо выполнить не сумеет.
5) Демоническую монаду уицраор получает хотя бы потому, что светлые монады в подобной роли воплощаться никогда не станут.