В "Розе Мира" написано, что уицраоры держат в плену в цитаделях шрастров Соборные души народов, им подвластных. Мне непонятно, когда и как происходит это пленение. Прибегает ли уицраор к этой мере непосредственно перед разрывом с синклитом сверхнарода и его светлой диадой, или сразу же после рождения/воцарения? Раз пленение происходит, значит уицраор вхож в слои обитания народных душ?
Ответ
Каких-либо особенных слоёв обитания соборных душ народов не существует, точно так же, как не существует слоёв обитания демиургов метакультур. Соборные души в идеальном случае, т.е. когда никакие уицраоры в метакультуре не действуют, можно считать пребывающими в Небесных странах метакультур, т.е. в затомисах (это понятно из
РМ 7.1.42). В таком состоянии нет преграды между Соборными душами и демиургами метакультур.
Однако, такое идеальное состояние крайне трудно удержать в условиях враждебных инфрафизических действий (со стороны велг или уицраоров других метакультур), которые порождают две опасности: или развоплощения соборной души, т.е. утраты её связи с множеством человеческих душ, составляющих народ на земле, или же её порабощения иноземным уицраором (
РМ 8.1.46). Надо иметь в виду, что велг Д.Андреев характеризует так: "каждая велга есть полюс Идеальной Соборной Душе, [...] она стремится к перетягиванию эфирно-астральной субстанции сверхнарода в сферу демонической материальности." (
РМ 7.1.25)
Уицраор метакультуры, с одной стороны, защищает Соборную душу от указанных опасностей, противоборствуя силам велги и препятствуя вторжению чужеземных уицраоров в пределы метакультуры.
С другой стороны, действие уицраора на сознание людей, как бы само собой приводит к перемещению Соборной души в инфрафизические слои вследствие, видимо, того, что трансфизическое "положение" неразвоплощённой Соборной души определяется состоянием народного сознания. Уицраору не нужно для этого самому вторгаться в пределы затомисов. Если сильны влияния уицраора на народ, если они перевешивают влияния светлого полюса метакультуры, то соборная душа перемещается в инфрафизические слои, ибо к ним начинает тяготеть упомянутая выше "эфирно-астральная субстанция сверхнарода". Это и есть пленение.
Пленение происходит как следствие воздействий на народное сознание со стороны уицраора и как выражение того принципа, что уицраоры, в отличие от велг, не являются "полюсами", противоположными Соборным душам, и между ними перетягивания "эфирно-астральной субстанции сверхнарода" не происходит; вместо этого – пленение и воздвижение преграды между Соборной душой и демиургом (
РМ 7.1.58).
Как состояние пленения соотносится с следованием уицраора замыслу демиурга метакультуры – это довольно непростой и, возможно, не вполне однозначный вопрос. Но, по крайней мере, можно сказать, что Соборная душа России была пленена далеко не сразу же после рождения уицраора (
РМ 7.3.8). То же самое можно сказать о начальном периоде послевоенной государственности Индии, когла для защиты индийской метакультуры был рождён новый уицраор; слова "Деятельность Авардала контролировалась демиургом и Соборной Душою Индии" (
РМ 11.4.37) несовместимы с состоянием пленения Соборной души. С другой стороны, о крайне твёрдом состоянии государственности, которое характеризуется пленением Соборной души, Д.Андреев пишет, что "в конце этой стадии, а иногда и раньше демиург снимает свою санкцию с демона государственности" (
РМ 7.1.51). Таким образом, получается, что не исключена и такая ситуация, когда Соборная душа пленена, но санкция демиурга метакультуры с уицраора ещё не снята.