В оглавление «Розы Мiра» Д.Л.Андреева
Το Ροδον του Κοσμου
Главная страница
Фонд
Кратко о религиозной и философской концепции
Основа: Труды Д.Андреева
Биографические материалы
Исследовательские и популярные работы
Вопросы/комментарии
Лента: Политика
Лента: Религия
Лента: Общество
Темы лент
Библиотека
Музыка
Видеоматериалы
Фото-галерея
Живопись
Ссылки

Лента: Вопросы и комментарии

  << Пред   След >>

(-)

Что можно сказать о проблеме соотношения:
я – как понятия
я – как данного в восприятии
я – духовная сущность

Как "я" представлено в человеческом сознании? От соотношения перечисленного и может быть что-то еще? – Например отрицания понятия "я" в буддизме, что они отрицают?



Ответ

Многое можно сказать. Гораздо больше, чем ответ на вопрос в ленте вмещает. Поэтому нет смысла ставить здесь настолько общие и неконкретные вопросы. Тем более, что терминология использована предельно неясная, неоднозначная. Например, не понятно даже, собственное "я" имеется в виду, или абстрактное. Если абстрактное, то надо было говорить о "сознании". О своём собственном "я" можно говорить только в применении ко второму пункту.

Вместо "духовной сущности", которую можно трактовать по-разному, корректнее было бы говорить о "метафизической сущности".

"Я" в человеческом сознании у всех по-разному представлено (или вообще не представлено), и в зависимости от того, в каком смысле брать "я", и о каком уровне представлений говорить.

Буддисты отрицают неизменность метафизической сущности сознания.