Здравствуйте! Вопрос касается одного из, на мой взгляд, интереснейших государственных образований Европы. Я хочу спросить о Швейцарии. Во-первых, к какой всё-таки метакультуре эту страну можно отнести, к Романо-католической или к Северо-западной? У Д.Андреева по этому поводу, кажется, ничего определенного не сказано, и упоминания Швейцарии в "Розе Мира" касаются несколько иной стороны вопроса. Во вторых, очевидно, что само существование Швейцарского государства поддерживается эгрегором, а о наличии уицраора речи конечно в данном случае не идёт. Но в таком случае, почему этот эгрегор не был поглощен другими соседствующими уицраорами, например, Германским, ведь кажется для этого в Швейцарии есть все условия, в частности, большая часть населения культурно очень тесно связана с Германией, другая часть – с Францией, и т.д. Тем не менее, государство, как совершенно отдельная единица продолжает существовать. Чем вообще вызвана такая обособленность (хотя и относительная) внутри европейского сообщества? И какими трансфизическими причинами можно объяснить также огромную самостоятельность кантонов внутри самой Швейцарии? Извините за длинный вопрос, но очень бы хотелось получить ответ, так как эта страна по определенным причинам у меня лично вызывает большой интерес.
Ответ
Швейцария трансфизически соотносится и с Северо-Западной метакультурой, и с Романо-Католической. Несмотря на то, что католиков по опросам после второй мировой войны стало немного больше, нежели протестантов, религиозно Швейцария больше связана с Северо-Западной метакультурой. Дело в том, что традиционно Швейцария была центром Реформации и до 1973 года в конституции страны даже были статьи, осложнявшие деятельность католических орденов.
Д.Андреев пишет о разграничении Романо-католической и Северо-западной метакультур:
"Разграничение слоёв Эдема и Монсальвата основано главным образом на национально-культурных различиях между романскими и германскими народами. Но большая религиозность или светскость деятельности человека вносила в посмертные судьбы людей Западной Европы множество корректив, тем более, что Монсальват возник на несколько веков позже Эдема. Франция находится в промежуточном положении, её трагедия в том, что у неё нет своего синклита. Одни из восходивших монад поднимались из Франции в своём посмертии в Эдем, другие – в Монсальват." (РМ 3.2.66)
Случай Швейцарии, скорее всего, близок к состоянию Франции, и посмертная судьба может приводить человека в затомис как той, так и другой метакультуры. Отличие от Франции в том, что для Швейцарии нет оснований говорить о трагедии. Синклит Швейцарии пребывает, надо полагать, в затомисе Северо-Западной метакультуры.
Эгрегор государства в принципе не может быть поглощён, включён в свой эфирный состав уицраором другого, уже существующего, государства. Невозможность такого трансфизического действия происходит из очевидной несовместимости с той государственностью, которую
уже поддерживает этот уицраор. Несовместимость легко можно зафиксировать на уровне человеческих чувств государственного комплекса (сторонники самостоятельности государства никогда не будут выступать за его включение в состав другого государства).
То, о чём пишет Д.Андреев (
РМ 7.3.7) – другое: поглощение эфирных тканей эгрегора только-только появившимся уицраором, т.е. таким, который пока ещё трансфизически не связан ни с какой другой государственностью.
Например, уицраор России не может отождествить с собой эгрегоры Белоруссии, Украины и т.д. Включение других государств уицраорами в свою государственную систему возможно лишь путём ликвидации их государственной системы, замены этой системы на свою. Примерно таким способом Германия осуществила в 1938 году аншлюс Австрии, когда инвольтация уицраора Германии возобладала над объединяющей силой эгрегора Австрии и последний просто прекратил существование, а страна мирно присоединилась к германской государственной системе.
Самостоятельность швейцарских кантонов – не то явление, за которым непременно надо искать трансфизические причины. Это, в первую очередь, историческая традиция. Возможно, такой традиции соответствует какая-то особенная "внутренняя структура" государственного эгрегора Швейцарии, но это уже область спекулятивных предположений, которой надо по возможности избегать.