В оглавление «Розы Мiра» Д.Л.Андреева
Το Ροδον του Κοσμου
Главная страница
Фонд
Кратко о религиозной и философской концепции
Основа: Труды Д.Андреева
Биографические материалы
Исследовательские и популярные работы
Вопросы/комментарии
Лента: Политика
Лента: Религия
Лента: Общество
Темы лент
Библиотека
Музыка
Видеоматериалы
Фото-галерея
Живопись
Ссылки

Лента: Вопросы и комментарии

  << Пред   След >>

Восстания порабощённых муравьёв

Это любопытно!
http://www.membrana.ru/lenta/?9187

Как с этических позиций оценить "восстания" муравьев, порабощённых в юном возрасте при нападениях на поселения других муравьёв (убийство ими личинок муравьёв-"рабовладельцев")? И следовательно определить, что за сила стоит за этим явлением?



Ответ

В контексте того, что пишет Даниил Андреев о коллективных душах большинства насекомых (включая муравьёв, РМ 5.3.18) рассматриваемое явление объясняется очень ясно. Разные муравейники соответствуют двум разным коллективным душам. В данном случае можно сказать, что одна коллективная душа порабощает другую, подобно тому, как в человечестве существовало рабовладение одного человека по отношению к другому.

Надо обратить внимание на то, что такое поведение свойственно не всем муравьям, а определённым видам. И нападают они, как можно понять, не на все виды муравьёв подряд.

Разумеется, этическая оценка явления – отрицательная. Даже само существование коллективных шельтов является демоническим искажением природы животного царства, но в данном случае дополнительно можно говорить о коллективных душах, близких к паразитам. А паразиты – самая омрачённая часть животного царства, просветление которой стало бы возможно только в самую последнюю очередь (РМ 5.3.31).

Материалистическое объяснение мести порабощённых муравьёв выглядит весьма неправдоподобно:

"Исследователи считают, что эти убийства объясняются именно стремлением мятежных невольников уменьшить численность популяции муравьёв-рабовладельцев и, следовательно, лишить их способности проводить "рейды". Для восставших – это безопасное будущее их близких."

Здесь муравьям приписывается способность действовать в интересах абстрактных других представителей своего вида, при том, что конкретно для них самих выгоды нет. Нелепо предполагать, что когда-то муравьи случайно вдруг восстали, и это как-то закрепилось естественным отбором (у них ведь даже нет никакого потомства). В данном случае имеет место не генетическая программа, а проявления действий (месть поработителю) со стороны индивидуальных коллективных душ. В статье написано, что только некоторые из порабощённых насекомых начинают мстить. Аналогично, в человеческих древних обществах не все рабы восставали, а только некоторые – личным решением, а не в силу действия генетической программы.

 Тематики 
  1. Биология   (10)
  2. Этика   (140)