В оглавление «Розы Мiра» Д.Л.Андреева
Το Ροδον του Κοσμου
Главная страница
Фонд
Кратко о религиозной и философской концепции
Основа: Труды Д.Андреева
Биографические материалы
Исследовательские и популярные работы
Вопросы/комментарии
Лента: Политика
Лента: Религия
Лента: Общество
Темы лент
Библиотека
Музыка
Видеоматериалы
Фото-галерея
Живопись
Ссылки

Лента: Вопросы и комментарии

  << Пред   След >>

Побуждения, подвигающие к принятию тёмной миссии

Вопрос по тёмным миссиям. Цитата: "Из каких побуждений подобная миссия может быть принята человеческим шельтом? – Дантес принял её из страха. После смерти низвергнутый сквозь все слои на Дно Шаданакара, он был взят оттуда в Гашшарву силами Урпарпа и некоторое время спустя вновь родился в Энрофе. Не знаю, умер ли он уже опять, но совсем недавно он существовал в России, где, выполняя новую тёмную миссию, погубил несколько крупных дарований. Иногда же тёмную миссию принимают и добровольно, из жажды власти, из жажды крови, из врождённого тяготения ко злу. Так было, например, с Тимуром, прошедшим в посмертии те же круги, что и Дантес, но гораздо медленнее. Поднятый наконец в Гашшарву, он принял новую миссию в силу безвыходности."

Из этого текста мне непонятно, как же шельт принимает первую тёмную миссию. Как он попадает в Гашшарву впервые? Дантес принял её из страха, но видимо речь о миссии в 20-м веке, а в 19-м?



Ответ

Из отрывка понятно, что в случае Тамерлана первая миссия (известная всем по истории) была принята "из жажды власти, из жажды крови, из врождённого тяготения ко злу", а следующая – "от безвыходности":

"Миссия эта была несравненно мельче, чем первая: Гагтунгр любит издеваться надо всеми, в том числе и над своими марионетками." (РМ 4.1.19)

Безвыходность состоит в том, что отказ от миссии решительно ничего позитивного не сулит такому злодею, каким является Тамерлан, поскольку менять себя, обращаться к добру он всё равно не желает. Отсюда с железной логикой следует безвыходность.

В случае Дантеса речь идёт о мотивах принятия лишь следующей миссии, тогда как о мотивах принятия первой тёмной миссии ничего не говорится. Разница между Дантесом и Тамерланом, вероятно, была в том, что Дантес далеко не так укоренился во зле (едва ли о нём можно сказать как о человеке с развитой жаждой власти и крови), и возврат к свету допускает, пусть даже не из устремления к добру, а из опасений за собственное будущее. Но отказ от миссии подразумевает определённого род подвиг, на который не все решаются, поскольку ближайшим следствием отказа принять тёмную миссию оказывается сбрасывание шельта на Дно Шаданакара. Только через какое-то время Провиденциальные силы, возможно, смогут поднять оттуда душу, отвергнувшую служение злу: Д.Андреев пишет о двух случаях, когда это удалось сделать, и даже быстро (РМ 11.3.131, РМ 11.4.29).

Вообще же, причины принятия первой тёмной миссии могут быть различными. Это и соблазн перспективой будущей земной жизни (по сравнению с жизнью обычного человека, конечно!), и соблазн возможности демонического пути становления (для немногих, конечно). В любом случае, воля того, кто принимает тёмную миссию, уже должна быть в какой-то степени омрачена, уклонена ко злу, и, во всяком случае, не быть приверженной каким-либо добрым идеалам.

Попасть в первый раз в Гашшарву, для души, ещё не принимавшей тёмных миссий, возможно на пути нисходящего посмертия. Это автоматически подразумевает какие-то серьёзные злодеяния в земной жизни. При падении до глубоких миров возмездия становится возможным затягивание в Гашшарву. Д.Андреев упоминает об этом мимоходом (РМ 4.2.52).

 Тематики 
  1. Трансфизическое   (183)