В оглавление «Розы Мiра» Д.Л.Андреева
Το Ροδον του Κοσμου
Главная страница
Фонд
Кратко о религиозной и философской концепции
Основа: Труды Д.Андреева
Биографические материалы
Исследовательские и популярные работы
Вопросы/комментарии
Лента: Политика
Лента: Религия
Лента: Общество
Темы лент
Библиотека
Музыка
Видеоматериалы
Фото-галерея
Живопись
Ссылки

Лента: Вопросы и комментарии

  << Пред   След >>

Индуктивное мышление в приложении к вопросу о происхождении Бога

Предположение. Что если Бог в прошлом тоже кем-то созданная монада, на каком-то невероятном этапе пути своего самосовершенствования, доросшая до способности творить монады. (То, что монада приобретает способность самостоятельно творить другие монады, пусть и невероятно много позже уже вхождения в Плерому и прохождения еще более немыслимых ступеней развития является чисто гипотетическим предположением, конечно). И начавшая создавать свои монады, которые впоследствии и создали ту вселенную, частью, которой и являемся мы. Так же, двигаясь в прошлое по методу такого же предположения, можно было бы полагать, что и монада, создавшая Бога не первая. И создавшая ее тоже, и ее, и ее и. т. д.?


Ответ

Это простое и понятное индуктивное мышление. Такие мысли просто не могут не возникнуть. Однако, подобными соображениями ничего не объясняется. Интересно было бы решить метафизический вопрос о первоначале бытия и Бога. Бесконечный рекурсивный спуск решением не является. Актуально бесконечное прошлое не может быть чем-то логически приемлемым, порождает неразрешимые проблемы (а в опыте с актуальными бесконечностями никто не сталкивался!). Даже если и допустить конечное число "итераций", решать вопрос с первоначалом бытия всё равно придётся с применением совершенно неожиданных и непредставимых пока идей.

Кроме того, рассматриваемое предположение как-то не стыкуется с тем, что излагает Д.Андреев:

1) Если бы Бог был порождением целой вереницы старших Божеств, то уж, наверное, проблема гарантий против отпадения части монад к злу была бы решена на предшествующих стадиях.

2) Д.Андреев пишет, что Третья ипостась Бога (Логос) рождалась из любви двух первых (Отца и Приснодевы-Матери). Но творимым Богом монадам это не свойственно. Те из них, что обладают проявленной триипостасностью, являют три ипостаси с самого начала. Гораздо более правдоподобным выглядит предположение, что Бог творит сам себя в некоем теогоническом процессе (прежде творения других монад), а не создан старшим Божеством.

 Тематики 
  1. Метафизика   (91)