В оглавление «Розы Мiра» Д.Л.Андреева
Το Ροδον του Κοσμου
Главная страница
Фонд
Кратко о религиозной и философской концепции
Основа: Труды Д.Андреева
Биографические материалы
Исследовательские и популярные работы
Вопросы/комментарии
Лента: Политика
Лента: Религия
Лента: Общество
Темы лент
Библиотека
Музыка
Видеоматериалы
Фото-галерея
Живопись
Ссылки

Лента: Вопросы и комментарии

  << Пред   След >>

Случай рядового оуновца

Большое спасибо за сайт, нахожу в нем ответы на многие волнующие меня вопросы.

Вопрос касается одного исторического факта – деятельности ОУН-УПА. Поддержка ими в первые годы войны гитлеровской Германии, очевидно, связана с влиянием немецкого уицраора. Но хотелось бы узнать оценку деятельности рядового ОУН, простого украинского крестьянина. Какой может человек сделать выбор между немецкими нацистами, в концлагерях которых его убивали, и советскими коммунистами, в концлагерях которых его тоже убивали?



Ответ

Уж очень трудно представить себе этого усреднённого гипотетического крестьянина с Западной Украины. Первое, что здесь бросается в глаза... Ни гитлеровцы, ни коммунисты всех подряд крестьян, конечно же, не убивали и в лагеря не отправляли, хотя всё это, конечно, могло произойти за несоразмерно малое "преступление" или вовсе по ошибке (внимательно разбираться никто не стал бы).

Давать оценку действиям крестьянина, не зная мотивов конкретного человека – нет смысла. Внешне одинаковые действия могут быть движимы совершенно разными мотивами. Например, если в метаисторическом смысле предотвращение устновления германского контроля над Россией можно считать благом, то из этого вовсе не следует позитивная оценка деятельности всех солдат Красной Армии. Война – это зло, и несомненно, что участие в войне чрезвычайно омрачило посмертные пути большинства тех людей, которые через неё прошли, будь то красноармейцы, солдаты Вермахта, или оуновцы. Д.Андреев нызывает поколение середины XX века "отравленным воздухом эпохи мировых войн" (РМ 12.1.68) и не испытывает здесь никаких "победных" иллюзий.

 Тематики 
  1. Метаистория прошлого   (39)