В оглавление «Розы Мiра» Д.Л.Андреева
Το Ροδον του Κοσμου
Главная страница
Фонд
Кратко о религиозной и философской концепции
Основа: Труды Д.Андреева
Биографические материалы
Исследовательские и популярные работы
Вопросы/комментарии
Лента: Политика
Лента: Религия
Лента: Общество
Темы лент
Библиотека
Музыка
Видеоматериалы
Фото-галерея
Живопись
Ссылки

Лента: Вопросы и комментарии

  << Пред   След >>

Суеверия или...

На днях смотрел документальный фильм о Третьяковке. В одном из сюжетов рассказывается о том как Перов В.Г. искал мальчика для центральной фигуры в картине "Тройка". Нашёл, но мама мальчика долго отказывала говоря, что писать с живого человека грех и что это может привести к его гибели. Перову все же удалось уговорить женщину и родился известный шедевр. Спустя какое-то время к Перову пришла эта женщина и сообщила, что мальчик умер... Известно так же, что почти все, кто позировал Репину для центральных фигур картины "Запорожцы", кончили трагически. Подобных историй про великих художников множество. Что это – суеверие или реальное влияние возникающих метапрообразов на дальнейшую судьбу позировавших людей?
Успехов вам.



Ответ

Идею, согласно которой "писать с живого человека грех и что это может привести к его гибели", можно назвать и суеверием, по крайней мере, в её общей формулировке. Происходит такое представление из определённого понимания строк Ветхого Завета, а в исламе носит характер строгого требования.

Исх 20:4 Не делай себе кумира и никакого изображения того, что на небе вверху, и что на земле внизу, и что в воде ниже земли;

Втор 4:16 дабы вы не развратились и не сделали себе изваяний, изображений какого-либо кумира, представляющих мужчину или женщину,
Втор 4:17 изображения какого-либо скота, который на земле, изображения какой-либо птицы крылатой, которая летает под небесами,
Втор 4:18 изображения какого-либо [гада,] ползающего по земле, изображения какой-либо рыбы, которая в водах ниже земли;


С точки зрения женщины дело могло быть в "Божьей каре" за мнимый грех (мнимый – потому что Ветхий Завет проблему усматривает не в самих изображениях, а в поклонении им). Но, вероятно, подавляющее большинство людей, позировавших для картин, никак не страдают от деятельности в таком качестве.

Конечно, какая-то "мистика" здесь всё-таки может быть. Но любые рассуждения о подобных вещах, когда неизвестны все детали, малополезны. В картине "Запорожцы" ничто не связано со смертью, и непонятно как усмотреть связь с "влиянием метапрообразов". Лучше прояснение подобных (не имеющих большой важности для мировоззрения) вопросов откладывать до тех пор, пока они не станут понятны лучше в свете каких-то новых знаний и сведений.

 Тематики 
  1. Трансфизическое   (182)