Как рассматривать эвтаназию с позиций Розы Мира? С точки зрения классического христианства эвтаназия приравнивается к самоубийству, которое считается одним из самых тяжких грехов. Андреев тоже пишет про самоубийство в том же духе. Но с другой стороны эвтаназия даёт избавление от страданий [...]
Ответ
Уточним, что Д.Андреев называет самоубийство грехом, но никак не из самых тяжких, причём имеет в виду "обычное" самоубийство, совершаемое по психологическим причинам. Что же касается эвтаназии, то её нельзя ни одобрить, ни отвергнуть однозначно.
Нельзя, например, забывать, что страдание в нашем мире может избавлять от ещё больших страданий в посмертии:
"Однако я хотел бы напомнить, что страдание в Энрофе – какое бы то ни было – ослабляет посмертную муку, преимущественно в смысле сокращения сроков её, но иногда и в смысле её "качества"" (РМ 4.2.40)
Также не исключено, что закон воздаяния таков, что ничего хорошего не ждёт и принимающих решения, и осуществителей эвтаназии, особенно если ими руководили не сострадательные мотивы, а формальный подход.
Однако, ортодоксальную идею о том, что будто бы ничего без воли Бога не совершается, и что Бог посылает страдания человеку следует твёрдо отвергнуть. Это представление лучше всего переосмыслить как косвенный и нравственно сниженный способ выражения тех трансфизических аргументов против эвтаназии, о которых сказано выше. Всё страдание и зло исходит от демонических сил и от омрачения ими мировых законов, в том числе закона воздаяния.
Также легализация эвтаназии может создать почву для злоупотреблений (избавление от "ненужных людей"). Проявлять заботу о больных полезно живущим. Это всё очевидно.
С другой стороны, вопреки "вульгарно-кармическим" представлениям, нередко бывают страдания совершенно безвинные, и тогда, если возможностей дальнейшего нормального существования не предвидится, эвтаназия оправдана по крайней мере в отношении судьбы данной личности.