Если внимательно читать Даниила Андреева, то центральной фигурой, ипостасью его Розы Мира является Звента Свентана, без которой все построения рушатся. В связи с этим не возникает ли искушение к весьма упрощённому взгляду на Троицу, Бога Отца, Сына и Святого Духа, "Отец, Мать, Сын, Дочь"?
Ответ
Столь странное "искушение" может возникать лишь от непонимания самых простых вещей. Изложенное выше – далёкое от адекватности представление, не свидетельствующее о внимательном прочтении Д.Андреева, вплоть до неправильного, не к тому субъекту, применения слова "ипостась".
Звента-Свентана в рамках книги – значимая, но всё же не "центральная" фигура. "Роза Мира" множества вещей касается, и в композиции
книги нет "центральных фигур". Что же касается всей
концепции, то в ней более важное, в целом, место занимает Христос – Планетарный Логос, с которым связано намного больше значимых событий, поскольку Он – высший демиург брамфатуры и пребывал в ней изначально, а Звента-Свентана лишь недавно вступила в пределы планетарного космоса. Поэтому Её личность почти не отражена у мистиков древности. Однако, мистическое знание о Ней отражается начиная с 19 века – у Вл.Соловьёва и у католиков, в частности в известных фатимских событиях (а также, видимо, и в более ранних – лурдских)
http://rodon.org/koltsov/ptfo.htm
Важно понимать, что Звента-Свентана – не
ипостась Троицы, а отдельная великая женственная монада, выражающая
для нас (в планетарном масштабе) ипостась Приснодевы-Матери, точно так же как Христоc, Планетарный Логос выражает ипостась Логоса Вселенной.
"Звента-Свентана – это не что иное, как выражение Женственной ипостаси Божества для Шаданакара" (
РМ 10.4.35).
Звента-Свентана и Христос действуют в планетарном масштабе, который нельзя путать с масштабами вселенскими. Роза Мира преодолевает геоцентризм в религии. Онтологически Христос и Звента-Свентана – равнозначны. Это богорождённые монады, способные к особому качеству духовного взаимодействия с Богом, что отражается в их собственной духовно-созидающей деятельности. Стоит ещё заметить, что Дева Мария, восшедшая за века после своей жизни в Палестине I века на предельную высоту в планетарном космосе, тоже в определённой степени выражает для нас ипостась Приснодевы-Матери. Однако, невестой планетарного Логоса, личностно выражающей соборный дух Церкви Небесной является именно Звента-Свентана; именно Она предсказана в Апокалипсисе Иоанна ("жена, облечённая в солнце" Отк 12:1, и невеста/жена Агнца Отк 19:7).
Что касается троичности Бога (вселенский масштаб), то в Розе Мира понимание отличается от ортодоксального. Если Святой Дух понимать как ипостась – то это ипостась Отца (в Библии Святой Дух = Дух Божий – действие и сила Отца, но не отдельная ипостась). Ипостаси Бога по Д.Андрееву: Отец, Приснодева-Матерь, Сын-Логос Вселенной. Д.Андреев об этом пишет совершенно недвусмысленно (
РМ 6.3.14). Пояснения по богословским аспектам триипостасности можно прочитать в
"Динамической метафизике бытия" в главе "Бог". Полное понимание затрагиваемых там вопросов подразумевает наличие знаний о деталях ортодоксальной догматики.