В оглавление «Розы Мiра» Д.Л.Андреева
Το Ροδον του Κοσμου
Главная страница
Фонд
Кратко о религиозной и философской концепции
Основа: Труды Д.Андреева
Биографические материалы
Исследовательские и популярные работы
Вопросы/комментарии
Лента: Политика
Лента: Религия
Лента: Общество
Темы лент
Библиотека
Музыка
Видеоматериалы
Фото-галерея
Живопись
Ссылки

Лента: Вопросы и комментарии

  << Пред   След >>

Отделённость души от духа как защита от "умножения зла через онтологию"

Не является ли условие творения души сначала вне себя (вне единства с монадой) одной из "защитных мер", предохраняющих от новых отпадений монад от светлого стана? Может быть, таким образом легче предотвратить проникновение зла в "сокровенную область"?


Ответ

Творение духом своей души как отдельной сущности – это, конечно, и защита от проникновения зла в сферу духа, но также и условие проявления творчества самой монады, которая совершенствуется в способностях непрерывно творить и поддерживать свою душу.

Важно понимать, что творимая монадой душа не обладает абсолютной свободой воли (в отличие от самой монады). Причём речь идёт не о том, что душа зависит от воздействий духа (монады) – такая зависимость хотя и есть (Д.Андреев пишет о "сверхсознательных корнях воли"), но она не так уж велика – а о зависимости от внешней реальности. Такая "внешняя" зависимость на начальном этапе становления душ является не недостатком, а качеством, необходимым для научения жизни во внешней реальности, для избежания замыкания сознания в своей внутренней жизни.

Если бы например, маленький ребёнок, как он есть, ничего не понимающий и не умеющий, обладал бы абсолютной свободой воли, или, другими словами – если бы были невозможны бессознательные, помимо осознанного принятия, влияния на него, то воспитать его оказалось бы невозможно, и он никогда ничему бы не научился. Быть может, некоторые из форм такого непонятного современной медицине феномена, как аутизм, и объясняется определённого рода изоляцией души от необходимых внешних влияний через бессознательное. (Отсюда также понятно, почему нужно взаимодействие действующего сознания (шельта) с памятью через физический мозг, а прямой доступ, минуя физический уровень, к памяти эфирного тела или астрала в обычном cостоянии сознания закрыт.)

Бессознательные влияния, если они порождаются благой природой тела материального воплощения, могут развивать добрые качества души. Например, материнский инстинкт бессознательно порождает волю к заботе о ребёнке, и в процессе такой деятельности сама душа женщины приобретает сходные внутренние качества, которые уже не зависят от бессознательного.

Богосотворённая монада изначально не обладает актуально данными способностями для деятельности во внешнем мире, но ей ведома природа сознания и она умеет непрерывно творить сознание (и своё собственное, и души/шельта); это умение можно бесконечно совершенствовать. Душа же о природе сознания не знает ничего существенного.

Обретает монада "внешние" способности после слияния со своей душой в единство. Но прежде душа должна пройти свой неповторимый путь духовно-творческого становления в подходящих для этого материальных мирах и приобрести эти "внешние" способности. По мере продвижения по пути становления увеличивается степень свободы воли души, её автономия от любых бессознательных влияний.

Понятно, что если онтология тех миров и тех форм воплощения, через которые проходят пути становления душ живых существ, омрачены демоническим влиянием, то возникает опасность демонизации души, приобретения ею демонических качеств. Например, такая опасность велика для человека в современных условиях господства морально ущербной идеологии неолиберализма. Но эти качества никогда не перейдут на духовный уровень, потому что светлая монада никогда не объединится с душой, в которой не изжито эйцехоре (евр. йецер ha-ра, "побуждение к злу").

Д.Андреев пишет о невозможности новых отпадений монад; о том, что все демонические монады – древнего происхождения; это связано с тем, что в природе монад творимых позже уже нет внутренней неустойчивости. Но отпадения на уровне душ, очевидно, происходят и поныне: это видно по человечеству. Тем не менее, по причине разделённости монад и их душ на первом этапе становления, такого рода способ умножения зла (через омрачение демоническими силами онтологического устроения миров и форм воплощения) никогда не распространяется на уровень духа – на монады. Число демонических монад не увеличивается, что составляет условие будущей победы Провиденциальных сил во вселенском масштабе.

 Тематики 
  1. Сознание   (49)
  2. Метафизика   (85)