Почему время второе пришествие Христа и преображение нашего мира обусловлено соотношением сил провиденциальной и демонической сторон мирового противоборства?
Ответ
Если внимательно прочесть в "Розе Мира" конец предпоследней главы и последнюю главу, то становится понятно, что преображение мира отстоит на довольно существенный срок от момента победы Планетарного Логоса (Христа) над планетарным демоном и другими великими демонами в том слое, где они пребывают, в Дигме (после чего планетарный демон вынужден будет отступить в другой, неприступный слой антикосмоса).
Эта победа и, надо полагать, следующие за ней действия (которые могут занять десятки лет по нашему счёту) должны изменить баланс воздействий на мировую материю и её законы, так чтобы демоническое влияние не сумело препятствовать их преображению силами Планетарного Логоса. Одновременно, победа в Дигме даст возможность освободить ту пленённую светлую монаду, которая вынуждена поддерживать шельт антихриста, восстановить связь этой монады с её собственным шельтом, и добиться развоплощения антихриста в нашем мире.
Победу в Дигме Д.Андреев сопоставляет с небесной войной в Апокалипсисе Иоанна (
РМ 12.5.31). По логике автора Апокалипсиса поражение демонов в небесной войне (Отк 12:7-9) является началом короткого периода владычества "зверя" и лжепророка. Напомним, что образ "зверя" соответствует не воплощённому князю тьмы, а уицраору Римской империи, которому в ту пору планетарным демоном внушались устремления к мировому господству, см.
РМ 6.2.35. Лжепророк также не является точным эквивалентом того представления об антихристе, которое сложилось позднее, отображая развитие инфернального плана. Интересно, что строки о победе в небесной войне заключаются словами
Отк 12:10 И услышал я громкий голос, говорящий на небе: ныне настало спасение и сила и царство Бога нашего и власть Христа Его, потому что низвержен клеветник братий наших, клеветавший на них пред Богом нашим день и ночь.
Однако, как ни странно, после этих слов начинается не Царство Бога, а короткое время владычества зверя (попытка интерпретировать слова "голос, говорящий на небе" в качестве указания на то, что Царство настало на небе будет ошибочной, поскольку иудейские представления о Царстве Бога и Его Мессии ("Христа Его") относились к земле: "да приидет Царствие Твое; да будет воля Твоя и на земле, как на небе").
В сопоставлении с логикой концепции Д.Андреева можно легко понять, что автор апокалипсиса неверно упорядочил свои видения, а исходным соображением ума, которое привело к ошибке было ожидание скорого прихода Христа первыми христианами и немыслимость для них возможности долгого периода владычества антихриста. Отрицать наличие такого соображения невозможно, а его ошибочность доказана историей. Эта ошибка понятна в контексте иудейских представлений о Мессии, который приходит чтобы установить Царство Бога. Распятие Христа, по-ветхозаветному истолкованное как "жертва за грех", в ту пору ещё можно было мыслить лишь небольшой задержкой, которая не порождала никаких оснований для откладывания наступления эпохи Царства.
Таким образом, короткое время "царства зверя" в Апокалипсисе соответствует короткому периоду между победой в небесной войне и низвержением антихриста и преображением мира по "Розе Мира". Предшествующий же период правления антихриста может быть намного более длительным, что и понятно с учётом того, что установление власти своего ставленника над нашим миром – цель демонических сил, а не побочный эффект от странного представления об их низвержении на землю (при этом непонятным в Апокалипсисе остаётся, почему после "низвержения" на земле не появились множества демонов). Д.Андреев указывает:
"Не знаю, сколько лет продлится этот период – от гибели князя тьмы до смены эонов, во всяком случае недолго, – и к концу его общество на поверхности земли погрузится во всеобщий хаос. [...] Не при антихристе, а именно через два-три десятилетия после него разгул Зла на поверхности земли достигнет своего апогея." (РМ 12.5.8-9)
За эти два или три десятилетия должно быть устранено сопротивление, которое воля демонических сил могла бы оказать процессу преображения материальности миров. И вступить в "небесную войну" можно лишь тогда, когда будет уверенность в победе. А это зависит от складывающегося соотношения сил. Учитывая, что убыль своих жизненных сил демоны восполняют страданиями людей в их нисходящем посмертии, понятно, что здесь важными факторами становится как духовно-нравственный уровень человеческого общества, так и максимально возможное отодвигание, и, тем самым, сокращение сроков возможного владычества князя тьмы.